Конспект НОД "Люблю тебя село родное - Белый Яр""
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Евмененко Светлана Вячеславовна

Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Люблю село родное" позволил мне в игровой познавательно исследовательской форме расширить представления о родном селе, воспитывать любовь и  повысить интерес к малой родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл selo.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

     

     Конспект ООД.  О.О. «Познавательное развитие»

Тема: «Какое оно родное село?»

Цель: создание условий для формирования и расширения представлений детей о родном селе, воспитание любви к своей малой родине.

Задачи: создать условия для расширения представлений детей о своём селе на основе знакомства с его достопримечательностями, общественными местами, родным домом;

способствовать развитию познавательно-речевой  активности, развитию связной речи, мышления;

содействовать воспитанию у детей патриотических чувств,  любви и интереса к родному селу.

Оборудование и материал: конверт с письмом от Лунтика и его друзей; коллективная аппликация «Вот оно, какое наше село»; картинки, пособия для заданий; четыре стола, магнитная доска.

Предварительная работа: организация фотовыставки «Знакомые места родного села», изготовление коллективной аппликации «Моё село»; беседа и составление рассказов «Село моё родное».

Индивидуальная работа: Катя ,Максим, Рита – способствовать развитию самостоятельности, речевой активности, умения участвовать в беседе.

Ход ООД:

Этапы

образовательной деятельности

                                               Деятельность педагога

         Деятельность детей

Вводный.

Организационно-

мотивационный

Основной этап-

Практический

Заключительный этап

Воспитатель: -посмотрите, ребята, что это там за окном? (Обратить внимание детей на конверт. Достать конверт, прочитать письмо Лунтика.)

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лунтик. Я живу на планете Луна – это моя Родина. Я хотел бы познакомиться с друзьями землянами и  узнать о вашей Родине. Расскажите мне о ней? Жду вашего ответа.»

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое Родина?  (Ответы детей.)

Верно, Родина – это место где мы родились и живём, это мама, семья, родной дом, село, страна.

Родина – слово большое, большое!

Глубже морей оно, выше небес!

Мама и папа, соседи, друзья.

Село родное, родная земля.

Бабушка, садик, братик…и я.

Вот что такое – Родина моя!

Воспитатель: - Как вы думаете, сможем мы Лунтику, рассказать о своей Родине, о своём родном селе Белом Яре? А как мы это сможем сделать?

  Мы можем сфотографировать нашу работу «Вот оно, какое наше село родное» и послать фото Лунтику.  А ещё? Как нам быть? А ещё ребята, можно с помощью интересных игр и заданий познакомить Лунтика и его друзей с нашим селом, которые мы с вами попробуем придумать . Вы ведь любите играть. (Обратить внимание на столы с играми и заданиями.)

Воспитатель: - Какое наше село?

1 – стол: - С каждым годом наше село становится всё больше красивее. На улицах рядом со старыми низкими домиками появляются …новые красивые дома. Давайте подумаем, как можно с помощью геометрических фигур и полосок изобразить улицу нашего села.

2-стол: - Посмотрите, на эти фотографии. Как можно с помощью их рассказать Лунтику о том, что есть у нас в селе, какие места и для чего они нужны .

3 – стол: В нашем селе трудятся, работают люди разных профессий. Трудятся для всех нас. По каким  предметам и материалам, Лунтик  сможет  догадаться, люди каких профессий работают в нашем селе.

4 – стол: -Наше село, красивое зелёное, стоит на берегу реки. Люди возле своих домов высаживают цветы, деревья, садят сады.. Но, есть такие деревья и растения, которые у нас не растут в селе. Надо найти лишние растения, навести порядок в саду и огороде.

Выбирайте себе дело по душе со своим другом. После того, как вы справитесь с работой, поднимите флажок и расскажите всем, чем вы занимались.

Познавательная,  игровая деятельность детей.

Во время выполнения детьми задания воспитатель помогает детям, ведёт беседу:

- Из чего строят дома в нашем селе? – Дом из кирпича, какой? (Из камня, из дерева).

-Дома бывают, какие? (Высокие, низкие, новые, старые, современные, большие, маленькие, красивые).

- Какие деревья растут в нашем селе? (Тополь, сосна, рябина, берёза, ели.)

- Какие здания, объекты ещё есть в нашем селе? Какие улицы есть у нас? А как называется твоя улица?  Где любят отдыхать наши сельчане?

- Люди каких профессий есть в нашем селе?

(После выполнения задания дети поднимают флажок, рассказывают о выполненном задании.)

Воспитатель: - Теперь Лунтику мы сможем рассказать о нашем селе? Давайте отдохнём. Но сначала скажите, где можно гулять детям  в нашем селе и с кем?

Динамическая пауза (под музыку)

Мы по улице шагаем, (шагаем)

За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и влево)

Вверх на солнце посмотрели(смотрим вверх)

И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)

Птички в домике сидят.(присели)

Птички по небу летят.(махи руками)

На земле ручей звенит,

И по камешкам бежит.

Воспитатель: - Погуляли, отдохнули. Ребята всё у нас в селе есть? Может чего-то не хватает  Вам?  А чём вы мечтаете? Чтобы наше родное село было красивым, что надо делать? Вы сегодня такие молодцы.  Дружно играли. Мы Лунтику покажем наши работы, он узнает о нашей родине, селе Белый Яр. Что бы вы ещё хотели рассказать Лунтику.

Дети обращают внимание на конверт. Предполагают от кого оно. Слушают письмо.

-Родина – это наша семья, мама, папа, дом. Село.

Дети слушают стихотворение «Родина».

Дети высказывают свои предположения.

Мы покажем ему наши фотографии, картинки и рисунки.

-Наше село, большое, Зелёное, красивое, родное….

Дети подходят к столам, выбирают по желанию вид деятельности.

Самостоятельная деятельность детей.

Вовремя работы дети беседуют друг с другом, выполняют задания.

Дети поддерживают беседу, отвечают на вопросы, выполняют задания, готовят небольшие рассказы (зарисовки на листочках).

Гулять можно в парке, возле реки, во дворе. С мамой, папой, родными людьми. Соблюдать правила поведения во дворе и на улице.

Дети под музыку выполняют движения

Дети высказывают свои пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД: «ЗНАКОМИМСЯ С РОДНЫМ СЕЛОМ»

Знакомимся с родным селом. Конспект занятия (старшая – подготовительная группа) Воспитатель: Большакова О. Н. октябрь 2010 год ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать понятие «Родина», ...

Конспект игрового занятия в детско-родительском клубе "Малышок" по теме: "Люблю тебя, село родное"

Занятие в клубе проводилось в вечернее время. На игровом занятии присутствовали дети с родителями. Посещаемость составила 90%. Все с удовольствием просмотрели презентацию о селе, читали стихи и разучи...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста

Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....

Проект "Люблю тебя, мой край, моё село родное "

В рамках месячника "Край ставший судьбой " с детьми старшей  группы был проведен проект «Люблю тебя, мой край, моё село родное». Дети познакомились с историей возникновения посёлка, символикой, д...

Люблю тебя, село моё родное

Люблю тебя, село моё родноеПодборка стихов собственного сочинения про свою малую Родину...

Конспект развлечение "Моё село родное"

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста....