Конспект НОД "Люблю тебя село родное - Белый Яр""
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Люблю село родное" позволил мне в игровой познавательно исследовательской форме расширить представления о родном селе, воспитывать любовь и повысить интерес к малой родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД. О.О. «Познавательное развитие»
Тема: «Какое оно родное село?»
Цель: создание условий для формирования и расширения представлений детей о родном селе, воспитание любви к своей малой родине.
Задачи: создать условия для расширения представлений детей о своём селе на основе знакомства с его достопримечательностями, общественными местами, родным домом;
способствовать развитию познавательно-речевой активности, развитию связной речи, мышления;
содействовать воспитанию у детей патриотических чувств, любви и интереса к родному селу.
Оборудование и материал: конверт с письмом от Лунтика и его друзей; коллективная аппликация «Вот оно, какое наше село»; картинки, пособия для заданий; четыре стола, магнитная доска.
Предварительная работа: организация фотовыставки «Знакомые места родного села», изготовление коллективной аппликации «Моё село»; беседа и составление рассказов «Село моё родное».
Индивидуальная работа: Катя ,Максим, Рита – способствовать развитию самостоятельности, речевой активности, умения участвовать в беседе.
Ход ООД:
Этапы образовательной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводный. Организационно- мотивационный Основной этап- Практический Заключительный этап | Воспитатель: -посмотрите, ребята, что это там за окном? (Обратить внимание детей на конверт. Достать конверт, прочитать письмо Лунтика.) «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лунтик. Я живу на планете Луна – это моя Родина. Я хотел бы познакомиться с друзьями землянами и узнать о вашей Родине. Расскажите мне о ней? Жду вашего ответа.» Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое Родина? (Ответы детей.) Верно, Родина – это место где мы родились и живём, это мама, семья, родной дом, село, страна. Родина – слово большое, большое! Глубже морей оно, выше небес! Мама и папа, соседи, друзья. Село родное, родная земля. Бабушка, садик, братик…и я. Вот что такое – Родина моя! Воспитатель: - Как вы думаете, сможем мы Лунтику, рассказать о своей Родине, о своём родном селе Белом Яре? А как мы это сможем сделать? Мы можем сфотографировать нашу работу «Вот оно, какое наше село родное» и послать фото Лунтику. А ещё? Как нам быть? А ещё ребята, можно с помощью интересных игр и заданий познакомить Лунтика и его друзей с нашим селом, которые мы с вами попробуем придумать . Вы ведь любите играть. (Обратить внимание на столы с играми и заданиями.) Воспитатель: - Какое наше село? 1 – стол: - С каждым годом наше село становится всё больше красивее. На улицах рядом со старыми низкими домиками появляются …новые красивые дома. Давайте подумаем, как можно с помощью геометрических фигур и полосок изобразить улицу нашего села. 2-стол: - Посмотрите, на эти фотографии. Как можно с помощью их рассказать Лунтику о том, что есть у нас в селе, какие места и для чего они нужны . 3 – стол: В нашем селе трудятся, работают люди разных профессий. Трудятся для всех нас. По каким предметам и материалам, Лунтик сможет догадаться, люди каких профессий работают в нашем селе. 4 – стол: -Наше село, красивое зелёное, стоит на берегу реки. Люди возле своих домов высаживают цветы, деревья, садят сады.. Но, есть такие деревья и растения, которые у нас не растут в селе. Надо найти лишние растения, навести порядок в саду и огороде. Выбирайте себе дело по душе со своим другом. После того, как вы справитесь с работой, поднимите флажок и расскажите всем, чем вы занимались. Познавательная, игровая деятельность детей. Во время выполнения детьми задания воспитатель помогает детям, ведёт беседу: - Из чего строят дома в нашем селе? – Дом из кирпича, какой? (Из камня, из дерева). -Дома бывают, какие? (Высокие, низкие, новые, старые, современные, большие, маленькие, красивые). - Какие деревья растут в нашем селе? (Тополь, сосна, рябина, берёза, ели.) - Какие здания, объекты ещё есть в нашем селе? Какие улицы есть у нас? А как называется твоя улица? Где любят отдыхать наши сельчане? - Люди каких профессий есть в нашем селе? (После выполнения задания дети поднимают флажок, рассказывают о выполненном задании.) Воспитатель: - Теперь Лунтику мы сможем рассказать о нашем селе? Давайте отдохнём. Но сначала скажите, где можно гулять детям в нашем селе и с кем? Динамическая пауза (под музыку) Мы по улице шагаем, (шагаем) За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и влево) Вверх на солнце посмотрели(смотрим вверх) И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами) Птички в домике сидят.(присели) Птички по небу летят.(махи руками) На земле ручей звенит, И по камешкам бежит. Воспитатель: - Погуляли, отдохнули. Ребята всё у нас в селе есть? Может чего-то не хватает Вам? А чём вы мечтаете? Чтобы наше родное село было красивым, что надо делать? Вы сегодня такие молодцы. Дружно играли. Мы Лунтику покажем наши работы, он узнает о нашей родине, селе Белый Яр. Что бы вы ещё хотели рассказать Лунтику. | Дети обращают внимание на конверт. Предполагают от кого оно. Слушают письмо. -Родина – это наша семья, мама, папа, дом. Село. Дети слушают стихотворение «Родина». Дети высказывают свои предположения. Мы покажем ему наши фотографии, картинки и рисунки. -Наше село, большое, Зелёное, красивое, родное…. Дети подходят к столам, выбирают по желанию вид деятельности. Самостоятельная деятельность детей. Вовремя работы дети беседуют друг с другом, выполняют задания. Дети поддерживают беседу, отвечают на вопросы, выполняют задания, готовят небольшие рассказы (зарисовки на листочках). Гулять можно в парке, возле реки, во дворе. С мамой, папой, родными людьми. Соблюдать правила поведения во дворе и на улице. Дети под музыку выполняют движения Дети высказывают свои пожелания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-94230-1423298831.jpg)
КОНСПЕКТ НОД: «ЗНАКОМИМСЯ С РОДНЫМ СЕЛОМ»
Знакомимся с родным селом. Конспект занятия (старшая – подготовительная группа) Воспитатель: Большакова О. Н. октябрь 2010 год ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать понятие «Родина», ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/11/picture-446624-1399797029.jpg)
Конспект игрового занятия в детско-родительском клубе "Малышок" по теме: "Люблю тебя, село родное"
Занятие в клубе проводилось в вечернее время. На игровом занятии присутствовали дети с родителями. Посещаемость составила 90%. Все с удовольствием просмотрели презентацию о селе, читали стихи и разучи...
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста
Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-830520-1476358205.jpg)
Проект "Люблю тебя, мой край, моё село родное "
В рамках месячника "Край ставший судьбой " с детьми старшей группы был проведен проект «Люблю тебя, мой край, моё село родное». Дети познакомились с историей возникновения посёлка, символикой, д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/16/picture-1000895-1518778708.jpg)
Конспект НОД «Моё село родное», в смешанной группе младшего дошкольного возраста.
В помощь воспитателям....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/20/picture-1091983-1589991355.jpg)
Люблю тебя, село моё родное
Люблю тебя, село моё родноеПодборка стихов собственного сочинения про свою малую Родину...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/02/picture-1461485-1677747326.jpg)
Конспект развлечение "Моё село родное"
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста....