по теме «Путешествие в страну транспорта»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Машина Яна Леонидовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

по теме  «Путешествие в страну транспорта»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8 Красногвардейского района

Санкт Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

по теме  «Путешествие в страну транспорта»

с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии,ИКТ, здоровьесберегающая технология).

Воспитатель:

Машина Я.Л.

Санкт – Петербург

2019

Вид деятельности: познавательная

Форма: непосредственно образовательная деятельность

Цель: расширить и закрепить представления детей о транспорте.

Задачи:

 Образовательные:

•        развивать связную речь, совершенствование лексико-грамматических категорий;

•        активизировать словарь по теме «транспорт»;

•        закрепить умение ориентироваться в дорожных знаках.

Развивающие:

•        развивать зрительное внимание и восприятие;

•        развивать речевое дыхание;

•        координация речи с движением.

•        Развивать воображение, фантазию

Воспитательные:

•        воспитывать навыки сотрудничества в игре;

•        воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы и оборудование: экран, проектор, презентация к образовательной деятельности, стилизованный ковёр-самолёт, дидактическая игрушка Весёлый руль, «сухой бассейн» (пластмассовый контейнер, заполненный горохом и фасолью), конверт - письмо, пазл «Светофор», мелкие игрушки автомобили, аудиозапись песни «Светофор», набор дорожных знаков

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»

Ход образовательной деятельности.

Этапы

Действие педагога

Действие детей

1. Организационный этап.

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся»

Концентрируют внимание, проявляют интерес

2. Мотивация к деятельности.

-Ребята, вы получали когда-нибудь письма? А как они к вам попадали? К нам в группу сегодня пришло письмо. Вам интересно  узнать, что в нём? (Да).

Воспитатель читает содержание письма:

 «Дорогие ребята! Я - Веселый Руль. Приглашаю вас в страну транспорта. Буду рад познакомить с её повелителем»

 -Ребята, сможем ли мы принять приглашение?  Значит, вы готовы отправиться в путешествие?  

Ну, тогда едем.

-А что случилось? Почему вы стоите и не отправляетесь в путешествие? Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? Какие у вас есть предложения?

Да

Проявляют интерес, передают друг другу письмо, выражают собственное мнение.

Да

не знаем, на чём путешествовать

Вступают в диалог, выдвигают собственные версии.

3. Актуализация знаний по теме «Транспорт»

(слайд №2)

(слайд №3)

(слайд №4)

- Сегодня подходящий для путешествия транспорт нам поможет выбрать волшебный экран

Д/И «Выбери транспорт»

Цель: закрепить знания о видах транспорта и его назначении (на слайде №2 поочерёдно появляются картинки с транспортом)

- Почему вы выделили именно ковёр-самолет?  

- А чем он отличается от других транспортных средств?

- А что объединяет остальной транспорт?

-Итак, для нашего путешествия мы выбрали ковёр-самолет.

Готовы к приключениям?

-Занимайте места. Отрываемся  от земли...

-Посмотрите, какое сегодня облачное небо.

-Облака могут помешать нашему полету. Давайте разгоним облака.

   Дидактическое упражнение   «Разгоним облака».              

Цель: развивать силу и направление воздушной струи, развивать мышцы артикуляционного аппарата.

 -Молодцы,  ребята, постарались - небо стало чистым, и мы берем курс на страну транспорта.

он существует только в сказках,  на нем путешествовать увлекательнее)

(это воздушный транспорт)

Это наземный пассажирский транспорт.

Да!

4. Определение цели детской деятельности.

(слайд№5)

     Во время полёта звучит спокойная музыка.

 - Ребята, куда же мы с вами летим?

- Что мы для этого сделали?

- Зачем мы туда отправились?

В страну Транспорта

Выбрали транспорт

Мы хотим увидеть страну транспорта и узнать, кто её повелитель

5. Совместная деятельность взрослого и детей

(слайд №6)

   На экране изображение сказочного персонажа.

-Кто нас встречает? (раздаётся звуковой сигнал)

Руль:

-Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы приняли мое приглашение и прилетели в нашу удивительную страну.

- Как вы думаете, чем она интересна?

- Чтобы познакомиться с нашим повелителем,вам нужно выполнить несколько заданий от волшебного экрана. За каждое правильно выполненное задание вы получите пазл, собрав картинку, вы увидите портрет нашего повелителя.

        

 Веселый Руль

Она необычна тем, что здесь живут дорожные знаки, различные машины и есть свой повелитель

Внимательно слушают, готовятся к выполнению заданий.

(слайд №7)

Пальчиковая гимнастика, массаж ладошек

(слайд№8-10)

(слайд №11)

Задание №1 «Отгадай загадку»

Руль держи, крути педали

И езжай в любые дали!

Садясь в него, мы едем все

На нашу дачу по шоссе

В чёрных чашечках машина

Зря не пьёт она бензина

Всех домчит - лишь попроси

Как зовут её ?

 Давайте узнаем, правильно ли мы выполнили первое задание. Что нам покажет волшебный экран?

-Молодцы! Правильно отгадали все загадки, Вот первый пазл.  

-Продолжаем путешествовать?

Задание №2

-Ребята, представляете, недавно на страну налетел сильный ветер и принёс с собой  фасолево - гороховый дождь. И транспорт оказался в плену.  Что же нам делать?

«Ты игрушки отыщи и нам скорее покажи»

Д\И «Сухой бассейн»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного внимания.

- Расскажите о машинках, которые вы нашли

Руль:

-Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Вот вам  и второй пазл от картинки-портрета.

 

-Дорогой Руль, наши ребята не только  правильно выполняют твои задания, но еще и любят играть. Хочешь поиграть с нами?

-Превращу я вас сейчас

Всех в машинки в этот час.

Мотор заводится, гудит,

Тук-тук. тук-тук. тук-тук стучит.

       Пальчиковая игра «Шоферы».

Цель: координация речи с движением, снятие мышечного напряжения.

Едем, едем на машине       -              

Нажимаем на педаль  

Газ включаем, выключаем  

Смотрим пристально мы вдаль -    

Дворники счищают капли          

   Вправо, влево чистота!             -    

Волосы ерошит ветер                  

Мы шоферы хоть куда!                  -  

Задание №3

И вот мое следующее задание: расскажите,  для чего нужен специальный транспорт.

Д\И «Подбери транспорт»

Цель: продолжать знакомить со значением специального транспорта в жизни человека

Сейчас волшебный экран покажет вам  картинки с изображением   различных ситуаций, а вы должны  отыскать соответствующую картинку  со специальным транспортным средством и рассказать, для чего оно используется и как его можно вызвать на помощь.

   - Молодцы, вы всё сделали правильно. Вот 3 пазл. Вам нравится наше путешествие, готовы выполнить новое задание?

 

Задание№4

- Подумайте и скажите, как транспорт получил то или иное название.

Дидактическое упражнение «Почему так назвали?»

Цель: учить объяснять способ образования того или иного сложного существительного.

-Вот задачки мы решаем

И словечки получаем.

Части слова мы слагаем

В играх транспорт называем.

Руль:

-Вот вам  очередной  пазл. Сейчас вы сможете собрать портрет нашего повелителя.

Руль:

-Кто это? Вы узнали его? Конечно перед вами Светофор (слайд №11).

                           

Звучит песня «Светофор».

Светофор:

-Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в своей стране. Вы много интересного рассказали о транспортных средствах, справились со всеми заданиями, и при этом ни разу не  ошиблись. В память о нашей встрече я приготовил вам подарки: каждому я подарю свой портрет.

  -Ребята, вам понравилось наше путешествие?    

-Спасибо тебе, Светофор за приглашение побывать в твоей стране. Нам пора возвращаться в детский сад, ковер-самолет ждет нас.

                           

Велосипед.

Легковой автомобиль

Такси

Да

 Нужно освободить транспорт

(дети составляют 2-3 предложения о своих игрушечных автомобилях)

имитируют движения рулем

 сгибают и вытягивают ногу тянут воображаемый рычаг к себе и от себя

приставляют ладонь ко лбу

-    руки перед собой, сгибают их в локтях

наклоняют руки вправо, влево  

  -    шевелят пальцами    

 поднимают вверх большой палец.    

   больной человек, пожар, хулиган  

  Дети:

Самолет - сам + летит,

молоковоз – молоко +везет,

вездеход –везде + ходит,

бензовоз – бензин + везет,

бетономешалка -  бетон +  мешает,

самосвал +сам  сваливает,            

Анализ-рефлексия

(слайд №12)

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

С кем мы хотели познакомиться?

Смогли мы это сделать?

Что нам в этом помогло ?

Какое задание вам запомнилось ?

Звучит песенка «Светофор»

Делятся впечатлениями, анализируют собственную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»

Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком  Непоседой» с использованием игровой, личностно-ори...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Конспект СОД с детьми старшей группы по теме "Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком непоседой"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Путешествие в мир наземного транспорта " с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесбере...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой»

Цель: создание условий для формирования знаний детей о наземном транспорте,  правилах дорожного  движения  и значении  сигналовсветофора.Образовательные задачи:- Обогащать пре...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой»

Цель: создание условий для формирования знаний детей о наземном транспорте,  правилах дорожного  движения  и значении  сигналовсветофора.Образовательные задачи:- Обогащать пр...