Проект «Покормите птиц зимой»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ибрагимова Диана Гаджимурадовна

Изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Привлечение учащихся к практической природоохранной деятельности, закрепление понятия  « зимующие птицы» оказание помощи птицам в зимний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsi.docx137.55 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г. Подольска

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №57 «Ладушки»

«Проект: «Покормите птиц зимой»

 

C:\Users\Ибрагимов\Desktop\Новая папка (2)\IMG-20181212-WA0035.jpg

                                                                     

                                                                        Подготовила и провела воспитатель

                                                          Средней  группы Ибрагимова Д.Г.

                                               Г.о. Подольск,2018г.           

Методический  паспорт социального проекта

Структура

                    Содержание

Тема

Социальный проект «Покормите птиц зимой»

Руководитель проекта

Ибрагимова Д.Г. - воспитатель средней группы,  первой квалификационной категории. Пед. стаж  6 лет;

Исполнитель проекта

МДОУ детский сад №57 «Ладушки»

Юридический адрес  исполнитель проекта

МО,Г.о. Подольск  ул. Генерала Смирнова д.5

Адресация проекта

Дети средней группы.

Цель проекта

Изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Привлечение учащихся к практической природоохранной деятельности, закрепление понятия  « зимующие птицы» оказание помощи птицам в зимний период для сохранения количества особей, развитие интереса к живой природе, воспитание экологической культуры, бережного  отношения ко всему живому.

Задачи проекта

-расширять представления детей о зимующих  птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

-провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц;

-организовать регулярную подкормку птиц.

-практическое выполнение кормушек;

-сделать анализ и обобщить результат.

Благополучатели  проекта

Дети в возрасте от 4-5лет, родители воспитанников, воспитатель .

Типовые особенности проекта

Практико- ориентированный  на уровне МДОУ.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

- дети, имеющий представление о зимующих птицах; умеющий с родителями изготовить кормушку; знающий каким кормом и как подкармливать птиц; зимой регулярно подкармливающий птиц; умеющий наблюдать, анализировать собственную  деятельность и делать вывод.

Исполнители основных мероприятий.

 

 

Актуальность

Зимой и ранней весной весной подкормка птиц-самая эффективный способ помочь пернатым. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, но только в том случае если вокруг много кормов. Большое  число птиц в зимние время гибнет от бескормицы. Кормушка может спасти жизнь многим десяткам птиц.

Задачи взрослых-воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете –птицам, развивать желание, заботиться о птицах, радоваться от создание того, что делясь крохами,

можно спасти  птиц от гибели .

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Продолжительность : краткосрочный (1неделя)

Практическая значимость проекта

Данный проект является важным звеном экологического воспитания детей, через его реализацию формируют нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию  красоты окружающего мира, необходимость его защиты, пробудить в них стремления быть добрыми и внимательными, научить любить природу.

Дети и взрослые получают огромное эстетическое удовольствие ,когда делают своими руками кормушки и наполнив ее кормом. Таким  образом, привлечение детей к практической природоохранительной деятельности помогает воспитывать экологическую культуру, бережное отношения к природе.

Кроме того, привлечения птиц на кормушки создает дополнительные возможность для увеличить разнообразие птиц в станице и ее окресностях.

После завершения проекта дети смогут:

-закрепят умения классифицировать зимующих и  перелетных птиц;

-научаться различать птиц по внешнему виду;

-смогут узнавать и называть зимующих птиц; будут знать, как правильно наблюдать за птицами у кормушки;

-у детей будет сформирована умение получать сведения об объекте наблюдение и умение применять знание в процессе  практических действий.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап.

2.Основной(практический)этап.

3.Заключительный этап.

План реализация проекта

-Наблюдение за зимующими птицами; фотографирование и рассматривание иллюстрации  с изображением птиц в зимнее время.

-Разучивание стихотворений, песен,  пословиц о птицах.

-Фотовыставка «Птицы зимой»

Вопросы, направляющие проекты

Основополагающие вопросы

-как тебе живется птица?

Проблемные вопросы

-Остаются ли птицы зимовать?

-Будут ли птицы пользоваться помощью человека ?

Развивающие вопросы

-Чем птицы питаются, если нет кормушек?

-Из чего можно сделать кормушку?

-Зависит ли внешний вид птицы (клюв, лапы)от способа питания?

-Почему снегирь и синица зимой прилетают ближе к жилью человека?

-Какие птицы зимуют в нашей местности?

Методы и приёмы:

1.  Наблюдения;
2. Сбор информации;
3. Работа с литературой, интернет-источниками;
4. Экскурсии;
5. Обработка собранной информации;
6. Творческая работа.

1. Теоретический  этап.

Задачи: расширить представления о жизни зимующих птиц в условиях сельской местности, о приспособленности, особенностях их поведения и питания.

На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птички погибают.

Воробьи держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду.

Синицы селятся в самых разных местах. Любят жить в лиственных лесах, устраивают гнёзда в старых гнёздах белок, в дуплах дятлов. Зимой часто ищут ночлега возле жилых домов. Иногда поселяются и в почтовых ящиках. Зимой птицам могут помочь только люди. Когда ночная температура упадёт до –10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. С самого раннего утра им нужен корм.

На ветках рябины устраивают столовую снегири. Кормится ягодами, выедая из них семена, оставляя мякоть.

Основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жареные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.

Вывод: зимующим птицам нужно помогать.

2.Практический.

Проведение природоохранной акции:

-экскурсия по экологической тропе;

-изготовление совместно тропе;

-изготовление с родителями кормушек;

-выставка кормушек;

-размещение кормушек;

-уход за кормушками;

-заготовка корма для птиц;

-подкормка и наблюдение за птицами;

-тематические выставки ;

-выставка детских работ.

Развитие речи:

-составление описательного рассказа по сюжетным картинкам «Как помочь птицам зимой» ,а также проба самим написать мини рассказ о птицах;

Ознакомление с художественной литературой:

-обсуждение и заучивание стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой», В Звягиной «Воробей», А. Прокофьева «Снегири», Н. Рубцова «Ворона», В. Бианки «Сова»

Подвижные игры:

-«Птички летают»; «Вороны и собачка, «Птички в гнездышках».

Заключительный этап:

-Обработка результатов по реализации проекта;

-Презентация проекта

-Фотоконкурс «На моей кормушке»;

-Анализ полученных результатов, сравнение того что получилась с тем, что было заумано;

-Оценка воспитанниками, педагогом и родителями.

-Оценить пользы проведенного творческого дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Покормите птиц зимой"

Большое количество птиц гибнет в холодный перид года. Человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность....

Проект "Покормим птиц зимой"

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Разработчик проекта:  Минникеева Елена Геннадьевна,воспитатель высшей квалификационной категории,МДОУ «Детский сад №112», г.Саратов Тип...

Экологический проект «Покормите птиц зимой»

Тип проекта: познавательно- практико- исследовательский. Проект реализован в подготовительной группе Сроки реализации: декабрь- апрель 2011-2012гг. Самое лучшее...

проект "покормим птиц зимой"

составлен проект для детей первой младшей группы....

Описание образовательного проекта «Покорми птицу. Зимующие птицы нашего края"

В данном материале представлена работа по реализации образовательного проекта "Покорми птицу.Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста.Данный проект реализовывался ...

«Изготовление кормушек для птиц из бросового материала в домашних условиях» в рамках проекта «Покормите птиц зимой»

Мир природы богат и разнообразен. Важное место занимают в нем птицы – единственные из живущих ныне животных, умеющих летать. Благодаря этому совершенному способу передвижения птиц...

Методическая разработка.Проект "Покормите птиц зимой... или кормушки для птиц в зимний период"

Проектная деятельность с детьми средней группы.Есть индивидуальный план работы с детьми и индивидуальная работа с родителями по проекту....