Проект «ПРОФЕССИИ!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Лукина Ольга Николаевна

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям, и с профессий нашего города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_proekta_po_obzh.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКОГО САДА № 12 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

                                                 454904 г.Челябинск  п. Новосинеглазовский ул. Новая, 3

Телефон/факс 280-07-62

Проект

«ПРОФЕССИИ!»

                                                             

                                                     Воспитатели: Лукина О.Н.

                                                                                  Рослякова Н.Н.

Челябинск, 2019

Технологическая карта проекта

Содержание

Название проекта

 «Профессии!»

Вид

Исследовательский, краткосрочный

Основное направление

 «Социально-коммуникативное развитие»

Организатор

Воспитатели: Лукина О.Н., Рослякова Н.Н.

Участники проекта

Педагоги, дети, родители, социальные партнеры.

Целевая группа

Воспитанники подготовительной (логопедической) группы

Сроки реализации

 С 1 октября по 11октября 2019 г.

 Актуальность проекта

 Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям, и с профессий нашего города.

Проблема проекта

 Представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено — они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.

Цель

 Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Задачи

1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.

3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей, развивать коммуникативные навыки; развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

4. Воспитывать уважение к людям различных профессий.

5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Реализация проекта

Составление плана работы с социальными партнёрами (пожарные, библиотека, полиция и др.) подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, записей музыкальных произведений;

Подготовка к непосредственной образовательной деятельности, экскурсии, беседам, опытам, играм, ручному труду, художественно эстетическому развитию (лепка, рисование, аппликация)

Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм; ширмы для сюжетно - ролевых игр, костюмы по профессиям.

Создание предметно-развивающей среды: тематический материал в книжном уголке, подбор репродукции картин, атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

Привлечение родителей к участию в мероприятиях;

Воспитание нравственных чувств, основанных на  бережном отношении к чужому труду.

Ожидаемые результаты

Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

Презентация проекта

Этапы проекта

1.Накопительный (информационно-подготовительный)

 С детьми

С родителями

1. Составление плана работы с социальными партнёрами

2.Рассматривание иллюстраций, альбомов. Книг с изображением профессий.

3.Подбор методической и художественной литературы,

4. Вовлечение детей в обсуждение беседы по теме «Профессии!»

 Оформление книжек малышек по профессии родителей.

Конкурс рисунков «Мамина и папина работа»

2.Практический

(организация, реализация проекта)

С детьми

С родителями

1.Проведение непрерывной образовательной деятельности: «Профессии Южного Урала»

2. Экскурсия в пожарную часть 202 г. Челябинска, Библиотеку №20, на завод ООО «Труб деталь», спортивны комплекс «Лидер», Кухню, прачечную детского сада№12.

3.Организация игровой деятельности (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры)

 

Оказание помощи в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

3.Заключительный

С детьми

С родителями

 Подведение итогов.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

  Оформление фото стены профессии мох родителей.

План реализации проекта

Мероприятие

Цель

Непрерывная образовательная деятельность на тему:

 «Профессии Южного Урала!»

знакомить детей с значением профессий в жизни людей, профессии

«Профессии Южного Урала!»

Беседы

«Профессии!», «Профессии Южного Урала», «Профессии моих родителей»

познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

Экскурсии

«В пожарная часть 202 г. Челябинска»,

«Библиотека №20»,

Завод ООО «Труб деталь», Спортивны комплекс «Лидер» «Пищеблок детского сада№12», «Прачечная детского сада№12».

Парикмахерская «Тополь»

Участковый пункт полиции

п. Новосинеглазова

Дворец культуры пос. Новосинеглазово

формировать у детей реалистические  представления о труде взрослых людей;  вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с  профессиями пожарный, библиотекарь, спортсмен, токарь, сварщик, оператор, повар, специалист по стирке белья, воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.

Игровая деятельность; Дидактические игры:

«Профессии», 

«Кому что нужно для работы»,

«Собери картинку»,

«Все работы хороши»,

«Профессии».

«Угадай профессию»

активизировать, закрепить и обобщить знания детей по теме «Профессии»

способствовать развитию связной речи развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы

воспитывать терпение, старание, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра «Космонавты»

Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

Подвижная игра «Самолеты»

упражнять медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве.

Подвижная игра «Футболисты»

 держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча.

Подвижная игра «Пожарные на учении»

упражнять детей в прыжках, ловкости, воспитывать мужество, смелость.

Сюжетно-ролевые игры

«Порт Аврора», «Моряки». «Рыбаки», «Подводная лодка».

формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив, создавать необходимые постройки, пользоваться предметами-заместителями, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Отображать в игре впечатления от прочитанной литературы, просмотренных мультфильмов, фильмов. Развивать творческое воображение, активизировать речь детей.

«Детский сад».

закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Игра «Водители».,

 «Гараж»,

«Маршрутка»,

«Автобус».

научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей.

Игра: Кафе «Ватрушка»

 

научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Игра «Библиотека».

согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей.

Ознакомление с художественной литературой.

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».

С. Маршак «Почта»

В. В. Маяковский «Кем быть?»

«Знакомые профессии» А. Богдарин

«Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер

В.Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»

 «Дядя Стёпа - милиционер» 

С. Михалков

развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи,

формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей по профессиям, окружающем мире людей, природы,

рекомендации родителям по чтению художественной литературы:

Р. Скарри «Город добрых дел»,

И.Карпова «Кем быть?» -серия книг,

Н.Носов «Незнайка в солнечном городе»

К.Чуковский «Доктор Айболит»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Профессии наших родителей"

Дано примерное планирование совместной проектной деятельности. Указаны цели, задачи, используемые методы и приемы...

презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

Проект "Профессии работников детского сада"

презентация по реализации проекта в старшей группе "Профессии детского сада"...

Проект "Профессии моей семьи"

Познакомить детей с  разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к  профессиональной ориентации детей....

Проект "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

Этот проект поможет ребенку узнать о разнообразии профессий, их содержании, о том, что все работы интересны, доступны и том, что любой труд важен и почётен....

Фотопроект"Мой ребенок в будущей профессии" глазами родителей, в рамках проекта "Профессию выбираю с детства"

Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Семья- это то пространство, где формируется отношение ребнка к работе и к своему будущему выбору профессии. Уже в самом раннем детс...

Проект "Профессии нам нужны, профессии очень важны"

Цель проекта: формирование познавательного интереса  к профессиональной деятельности человека (к профессии воспитателя, шофера, врача, повара, продавца).Задачи:•Способствовать формированию п...