Тема: « Осень. Насекомые осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тараданчик Елена Васильевна

Конспект НОД. Познавательно исследовательская деятельность

(ознакомление с окружающим) коммуникативная деятельность.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_oso.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД. Познавательно исследовательская деятельность

(ознакомление с окружающим) коммуникативная деятельность.  

Тема: « Осень. Насекомые осенью ».

Цель: 

закрепить знания детей о насекомых; вспомнить их названия, внешние признаки, чем питаются, продолжать формирование представления детей об осенних изменениях в природе.

Задачи:

- развивать диалогическую, связную речь, закрепить словарь детей, - воспитывать любовь к природе, уважение к товарищам, - обобщить представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение, - активизировать словарь детей, развивать связную речь, развивать способность отвечать на вопросы распространенными предложениями

Интеграция образовательных  областей:  

Физическое развитие: Совершенствовать двигательные навыки. Развивать внимание, память, мышление, восприятие.

Оборудование: Воздушный шар, картины с изображением насекомых, природы осенью.

Ход занятия. Организационный момент.

Круг радости «Улыбка» (эмоциональный настрой).

Основная часть.  Игра отгадай загадку.

Ребенок, который отгадывает загадку, находит картинку-отгадку и выставляет на мольберт.

Вопросы для детей:1. Как передвигаются насекомые? 2. Чем питаются? 3. Как спасаются от врагов? 4. Почему осенью их становится меньше? Игра «Отгадай, кого я загадал»

Игра. С какого дерева листок?

Игра. В народе говорят: «Хоть осень и дождлива, да сыта». Если лист ничком ложится – к теплу. В ноябре одна ягода, да и та – горькая рябина. Объясните, как вы понимаете эти выражения.

Игра «Какая осень» (дождливая, золотая,…)

Физ. минутка: «Осенний букет».

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Листья берёзы, Листья рябины,

Листики тополя, Листья осины,

Листики дуба. Мы соберём.

Маме осенний букет отнесём.

Заключительная часть:

Игра «Да или нет» (дайте правильный ответ): Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнёзда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай  все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто – часто льют дожди? Достаём ли сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать?

Игра. «Умники и умницы».

Вопросы  1. Какими словами можно сказать ласково о лесе? (лесок, лесочек)

2. Кто разносит семена растений?  (люди, птицы, животные, насекомые)

3. Какие звери линяют  в осенний период? (белки, зайцы, лисы)

4. Как называются грибы, растущие на пнях? (опята)

5. Какие птицы летят вереницей? (утки, гуси, лебеди)

6. Как готовятся звери к зиме? (строят норы, делают запасы, впадают в спячку)

7. Как называется человек, который охраняет лес, ухаживает за ним? (лесник, лесничий)

8. Какие осенние месяца вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

9. Какие звери впадают в спячку? (медведи, ежи, барсуки)

10. Какой гриб носит имя дикого животного? (лисичка)

11. Какие птицы улетают стаей?(ласточки, стрижи, грачи, скворцы)

12.Как называется дуб, который не сбрасывает листья на зиму? (зимний)

Подведение итогов. Оценивание детей ответы, поведение. Выставление оценок в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)

Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7   ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

Лексическая тема "Осень. Приметы осени. Деревья осенью"

С 23 по 27 сентября изучали с детьми лексическую тему "Осень. Приметы осени. Деревья осенью". Здесь родители могут найти материал по закреплению с детьми знаний и умений, полученных в детско...

Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....

Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью"

Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью". Конспект составлен на основе конспектов подгрупповых логопедических занятий в групп...