Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мои зеленые друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Паршина Анастасия Павловна

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий в средней группе «Мои зеленые друзья» Воспитатель: Паршина А.П. ГБДОУ детский сад № 106 Тема: «Мои зеленые Друзья» Цель: познакомить детей с разнообразием растительного мира. Задачи: - формировать у детей интерес к растительному миру; - дать представление о строении растения (корень, ствол/стебель, ветки, листья, цветы); - вызвать у детей желание заботится о растениях (комнатных, дикорастущих); - развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь. Материал и оборудование: иллюстрации с изображением растений (деревья, цветы, травы), комнатные растения, интерактивная доска со слайдами (лес, полянка, клумба), мяч. Словарная работа: зеленые друзья, парк, ствол, кора, иголки, плоды, цвести, расти, опадать, корень, бутон, луг. Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание комнатных растений, рассматривание иллюстраций по теме: деревья, цветы. Чтение художественной литературы: М. Басина «Андрейкино дерево». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, коммуникация, социализация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 106

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в средней группе.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема «Мои зеленые друзья»

Составила:

воспитатель Паршина А.П.

Санкт-Петербург

2019г.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий  в средней группе «Мои зеленые друзья»

                                                                        Воспитатель: Паршина А.П.        ГБДОУ детский сад № 106

Тема: «Мои зеленые Друзья»

Цель: познакомить детей с  разнообразием растительного мира.

Задачи: - формировать у детей интерес к растительному миру;

- дать представление о строении растения (корень, ствол/стебель, ветки, листья, цветы);

- вызвать у детей желание заботится о растениях (комнатных, дикорастущих);

 - развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением растений (деревья, цветы, травы), комнатные растения, интерактивная доска со слайдами (лес, полянка, клумба), мяч.

Словарная работа: зеленые друзья, парк, ствол, кора, иголки, плоды, цвести, расти, опадать, корень, бутон, луг.

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание комнатных растений, рассматривание иллюстраций по теме: деревья, цветы. Чтение художественной литературы: М. Басина «Андрейкино дерево».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, коммуникация, социализация.

Ход НОД:

1.Оргмомент: Ребята, тема нашего занятия сегодня – «Мои зеленые друзья», как вы думаете, о чем пойдет речь? (Ответы детей). Если дети не могут дать правильный ответ, можно загадать загадку. Загадку можно выбрать любую пожеланию педагога.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево).

2. Беседа по теме: В: да ребята сегодня мы будем говорить о деревьях, травах, цветах одним словом обо всех растениях. На нашей планете насчитывается около 500 тысяч видов растений. Как вы думаете, а для чего нам нужны растения? Что они дают? (ответы детей).

Правильно ребята растения приносят нам огромную пользу: питание – фрукты, дыхание – выделяют кислород, чистят воздух. Тепло – можно топить печки, бумага и тд. Рассматривание плаката, картинок с изображением различных видов растений.

Физкульминутка:

 Мы с лесной полянки вышли,

Поднимаем ноги выше –

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас мы сядем, отдохнем,

А потом опять пойдем.

Игра «Посмотри и назови» - назвать, какое дерево/цветок изображены на картинке.

Игра «А если много, то..» закрепить названия растений во множественном числе. Ребята, я начну фразу, а вы мне ее закончите. Отвечайте когда поймаете мяч.

Если одна, то роза, а если много то (розы);

Если одно, то дерево, а если много то (деревья);

Если один то лист, а если много то (листья);

Если один то цветок, а если много то (цветы).

Ребята, как вы думаете, растения относятся к живой или неживой природе? Почему? (ответы детей)

Растения бывают дикорастущими и комнатными (домашними). Показать иллюстрации-примеры (слайды). Комнатные растения можно рассмотреть на живых примерах. Ребята давайте подойдем к нашим растениям, которые «живут» рядом с нами.

Ребята каждое растение имеет несколько частей. Например: стебель, лист, ствол, цветок, корень, плод. Каждая часть выполняет определенные функции. Ствол – держит дерево вертикально, не дает ему упасть. Корень – держит растения под землей, питает его, дает ему жизнь. Те части, которые мы видим, называются – наземные, а те которые не видим – подземные (рассматривание иллюстраций).

Игра «Назови ласково»: дерево – деревце, цветок – цветочек, лист – листочек, трава – травка, куст – кустик, шишка – шишечка, береза – березонька, стебель – стебелек.

Очень важно ухаживать за растениями, поливать, рыхлить землю, обрезать сухие ветки, беречь их. Если не ухаживать за растениями, ломать, губить их, топтать, рвать – они могут погибнуть.

3. Итог. О чем мы сегодня говорили с вами на занятии? Кто же такие зеленые друзья? Зачем они нам нужны?

Обязательно расскажите об этом вашим мамам и папам.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе "Уметь помочь друзьям"

Конспект занятия по математике в средней группе...

Конспект занятия в средней группе "Мои зеленые друзья"

Конспект занятия в средней группе "Мои зеленые друзья"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Березка "Поможем друзьям"

·         Митяшина Татьяна Николаевна, воспитатель Программные задачи:·         Познакомить детей с прямоуголь...

Конспект совместно образовательной деятельности с детьми средней группы "Наши зеленые друзья"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеобщеобразовательная школа №220Калининского района Санкт-Петербурга         Конспект совместно образ...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Наши зеленые друзья»

Приходит почтальон Печкин.Печкин.Ребята, на ваш адрес пришла посылка. Но я вам её не отдам, если вы не отгадаете загадки. Воспитатель.Ну что ты, Печкин, наши дети хорошо отгадывают загадки.Вот по...