"В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бабушка приходит в гости к ребятам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по окружающему миру19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир. «В гостях у бабушки».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно, обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным, доброе отношение к окружающему миру.

Материалы:  панорама деревенского двора. Игрушки – домашние животные (корова, коза, петух, цыплята). Картинка: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Печеные оладьи. Костюм для бабушки.

Словарная работа:

Активный словарь: трава, молоко, собака, петух, корова, коза, кошка.

Пассивный словарь: оладьи, пшено, мясная косточка, стряпаю, пёс, конура.

Предварительная работа: чтение произведений о домашних животных, беседы о животных, игры с игрушечными животными. Разучивание потешки «Ладушки», чтение потешек «Курочка - ряба», «Кисонька - мурысенька», «Жили у бабуси». Рассказывание рассказа Берестова «Курица с цыплятами», стихотворений «Бычок» А.Барто. Стихотворение Берестова «Петушки». Лепка «Колобок», «Подарок любимому котенку». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Предшествующая работа: изготовить с помощью детей панораму деревенского двора, картинку с зеленой травой.

Индивидуальная работа: работа с застенчивыми детьми, привлечь покормить животных, налить воду.

Методические приемы: роль бабушки в костюме играет сама воспитатель. Чтение стихотворения А.Барто «Пёс», Р.Сефа «Домашние животные». Игра «Ладушки - ладушки».

Структура занятия:

I ч. Вводная часть:

  1. Объяснение детям про деревенский двор, кто там живёт (домашние животные).
  2. Одевание костюма бабушки при детях.

II ч. Основная часть:

  1. Беседа о животных (какое животное приносит, какую пользу).
  2. Кто где живет (во дворе, дома).
  3. Кто что ест (питается).
  4. Игра «Покормим животных».

III ч. Заключительная часть:

  1. Игра «Ладушки – ладушки» (совместно с детьми).
  2. Угощение оладушками.

Организация детей на занятии:

Дети свободно передвигаются, угощаются сидя за столами (в гостях у бабушки).

Ход занятия:

Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки (который, одевает при детях).

Бабушка: Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. В нашем дворе много животных. Мы с дедом очень любим свой дом и животных, которые живут вместе с нами, за которыми мы ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними.

Животные приносят пользу, а какую кто – дети, знаете ли вы?

(воспитатель показывает игрушечную корову).

«Сено день и ночь жует,

  Много молока дает».

Бабушка: Дети, а какую пользу приносит корова?

Дети: Она дает молоко. Мы любим молоко.

Бабушка: Из молока я делаю сметану и творожок. Коза нам дает молоко и пух. Из пуха я вяжу теплые носки и варежки. (показывает игрушечную козу и носки, варежки вязаные).

Дети: Какие они мягкие, а можно их примерить? (некоторые дети примеряют).

Бабушка: Еще у нас во дворе куры, утки и петух живут. Как вы думаете, какая от них польза?

Дети: Они несут яйца.

Бабушка: Конечно, они несут яйца, кроме петуха. Яйца мы кушаем, а еще я стряпаю из муки и яиц блинчики – оладушки.

Дети: Ой, какие маленькие, желтые комочки – это цыплята, да?

Бабушка: Да, это цыплята, но когда они подрастут,  станут настоящими курочками и петушками.

«Как у наших у ворот,

Петух зернышки клюет.

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет:

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочек напою».

«У крыльца лохматый пес,

Лег, уткнувши лапы в нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может спит.

А попробуй, сунься вор –

Вмиг залает на весь двор».

Бабушка: Дети, как вы думаете, почему пес может залаять? А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака? (если дети не назовут, то воспитатель называет сама).

Дети: Конура. Собака лает тогда, когда кто-то чужой идет.

Бабушка: У нас с дедом еще живет кошка Мурка. Ребята, а какую пользу приносит кошка?

Дети: Она мяукает и ловит мышей.

Бабушка: Правильно, молодцы! Она еще может царапаться и кусаться. Поэтому нельзя трогать незнакомую кошку. У нее острые когти и зубы.

Дети: Моя кошка меня не царапает. Она поет песню мур-мур.

Бабушка: Кошка живет в доме и радует своих хозяев. Дети, а давайте вспомним и назовем всех животных, которые живут у нас с дедом. ( дети перечисляют всех животных; воспитатель добивается индивидуальных ответов).

Бабушка: Ребята, а сейчас я вам прочту стихотворение «Домашние животные».

«Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут.

Мы их укрываем в тепло от мороза,

 Их кормим и поим, коль надо стрижем.

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, они послушны.

И к голосу нашему не равнодушны,

Собаки прилежно наш дом стерегут.

Все кошки, конечно, при доме живут,

И нашу еду от мышей стерегут».

Бабушка: Ох, я перепутала, весь корм. Каждое животное любит свой корм. Давайте, вместе «покормим». (Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу зеленой травкой, кошку с котятами молоком, домашних птиц – пшеном, собаку мясной косточкой).

Бабушка: Дети, как вы думаете, моим животным нужна вода?

Дети: Да, нужна. Воду пьют не только люди, но и животные.

Бабушка: Поэтому, мы сейчас напоим их водой. Вот какие у меня помощники хорошие, помогли бабушке по хозяйству. Я хочу Вас угостить оладушками, которые я стряпала сама. ( дети моют руки, бабушка угощает оладушками).

Бабушка: Вкусные, дети, у меня оладушки?

Дети: Да, вкусные.Спасибо!

Бабушка предлагает поиграть в ладушки:

«Ладушки, ладушки!

Пекла бабушка оладушки:

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Хороши оладушки,

У нашей доброй бабушки».

(Бабушка хвалит детей, приглашает еще придти в гости - к ней в деревню. Дети благодарят за угощение. Бабушка снимает свой костюм – превращается в воспитателя и спрашивает детей:  где они были?)

Итог занятия: дети рассказывают воспитателю, где они были, чем угощались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...