"В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. «В гостях у бабушки».
Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно, обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным, доброе отношение к окружающему миру.
Материалы: панорама деревенского двора. Игрушки – домашние животные (корова, коза, петух, цыплята). Картинка: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Печеные оладьи. Костюм для бабушки.
Словарная работа:
Активный словарь: трава, молоко, собака, петух, корова, коза, кошка.
Пассивный словарь: оладьи, пшено, мясная косточка, стряпаю, пёс, конура.
Предварительная работа: чтение произведений о домашних животных, беседы о животных, игры с игрушечными животными. Разучивание потешки «Ладушки», чтение потешек «Курочка - ряба», «Кисонька - мурысенька», «Жили у бабуси». Рассказывание рассказа Берестова «Курица с цыплятами», стихотворений «Бычок» А.Барто. Стихотворение Берестова «Петушки». Лепка «Колобок», «Подарок любимому котенку». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Предшествующая работа: изготовить с помощью детей панораму деревенского двора, картинку с зеленой травой.
Индивидуальная работа: работа с застенчивыми детьми, привлечь покормить животных, налить воду.
Методические приемы: роль бабушки в костюме играет сама воспитатель. Чтение стихотворения А.Барто «Пёс», Р.Сефа «Домашние животные». Игра «Ладушки - ладушки».
Структура занятия:
I ч. Вводная часть:
- Объяснение детям про деревенский двор, кто там живёт (домашние животные).
- Одевание костюма бабушки при детях.
II ч. Основная часть:
- Беседа о животных (какое животное приносит, какую пользу).
- Кто где живет (во дворе, дома).
- Кто что ест (питается).
- Игра «Покормим животных».
III ч. Заключительная часть:
- Игра «Ладушки – ладушки» (совместно с детьми).
- Угощение оладушками.
Организация детей на занятии:
Дети свободно передвигаются, угощаются сидя за столами (в гостях у бабушки).
Ход занятия:
Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки (который, одевает при детях).
Бабушка: Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. В нашем дворе много животных. Мы с дедом очень любим свой дом и животных, которые живут вместе с нами, за которыми мы ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними.
Животные приносят пользу, а какую кто – дети, знаете ли вы?
(воспитатель показывает игрушечную корову).
«Сено день и ночь жует,
Много молока дает».
Бабушка: Дети, а какую пользу приносит корова?
Дети: Она дает молоко. Мы любим молоко.
Бабушка: Из молока я делаю сметану и творожок. Коза нам дает молоко и пух. Из пуха я вяжу теплые носки и варежки. (показывает игрушечную козу и носки, варежки вязаные).
Дети: Какие они мягкие, а можно их примерить? (некоторые дети примеряют).
Бабушка: Еще у нас во дворе куры, утки и петух живут. Как вы думаете, какая от них польза?
Дети: Они несут яйца.
Бабушка: Конечно, они несут яйца, кроме петуха. Яйца мы кушаем, а еще я стряпаю из муки и яиц блинчики – оладушки.
Дети: Ой, какие маленькие, желтые комочки – это цыплята, да?
Бабушка: Да, это цыплята, но когда они подрастут, станут настоящими курочками и петушками.
«Как у наших у ворот,
Петух зернышки клюет.
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет:
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех курочек напою».
«У крыльца лохматый пес,
Лег, уткнувши лапы в нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может спит.
А попробуй, сунься вор –
Вмиг залает на весь двор».
Бабушка: Дети, как вы думаете, почему пес может залаять? А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака? (если дети не назовут, то воспитатель называет сама).
Дети: Конура. Собака лает тогда, когда кто-то чужой идет.
Бабушка: У нас с дедом еще живет кошка Мурка. Ребята, а какую пользу приносит кошка?
Дети: Она мяукает и ловит мышей.
Бабушка: Правильно, молодцы! Она еще может царапаться и кусаться. Поэтому нельзя трогать незнакомую кошку. У нее острые когти и зубы.
Дети: Моя кошка меня не царапает. Она поет песню мур-мур.
Бабушка: Кошка живет в доме и радует своих хозяев. Дети, а давайте вспомним и назовем всех животных, которые живут у нас с дедом. ( дети перечисляют всех животных; воспитатель добивается индивидуальных ответов).
Бабушка: Ребята, а сейчас я вам прочту стихотворение «Домашние животные».
«Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут.
Мы их укрываем в тепло от мороза,
Их кормим и поим, коль надо стрижем.
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, они послушны.
И к голосу нашему не равнодушны,
Собаки прилежно наш дом стерегут.
Все кошки, конечно, при доме живут,
И нашу еду от мышей стерегут».
Бабушка: Ох, я перепутала, весь корм. Каждое животное любит свой корм. Давайте, вместе «покормим». (Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу зеленой травкой, кошку с котятами молоком, домашних птиц – пшеном, собаку мясной косточкой).
Бабушка: Дети, как вы думаете, моим животным нужна вода?
Дети: Да, нужна. Воду пьют не только люди, но и животные.
Бабушка: Поэтому, мы сейчас напоим их водой. Вот какие у меня помощники хорошие, помогли бабушке по хозяйству. Я хочу Вас угостить оладушками, которые я стряпала сама. ( дети моют руки, бабушка угощает оладушками).
Бабушка: Вкусные, дети, у меня оладушки?
Дети: Да, вкусные.Спасибо!
Бабушка предлагает поиграть в ладушки:
«Ладушки, ладушки!
Пекла бабушка оладушки:
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Хороши оладушки,
У нашей доброй бабушки».
(Бабушка хвалит детей, приглашает еще придти в гости - к ней в деревню. Дети благодарят за угощение. Бабушка снимает свой костюм – превращается в воспитателя и спрашивает детей: где они были?)
Итог занятия: дети рассказывают воспитателю, где они были, чем угощались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»
Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка беседует с детьми о зиме....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-242874-1366028961.jpg)
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980292-1512040818.jpg)
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/13/picture-1059577-1542138188.jpg)
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...