Занятие по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гудкова Лариса Александровна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyuchenie_dyuymovochki.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: уточнить знания детей о разнообразии листьев и стеблей растений (как дикорастущих, так и комнатных). Учить описывать комнатные растения и узнавать их по описанию. Дать понятие  о том, что растения нуждаются в нашем внимании и заботе. Совершенствовать умение передавать в рисунке воображаемые образы. Развивать эмпатию, фантазию детей. Воспитывать любовь к природе.

Методическое обеспечение:  картинки с изображением деревьев, кустарников, цветов. Бумажные листья (березы, клена, дуба). Маленькая куколка; бумага, краски.

                                             Ход занятия

1.Воспитатель. Ребята, вы любите волшебные сказки?  Сегодня я вам расскажу сказку, про маленькую девочку. Слушайте…

«Когда- то давным- давно далеко отсюда жила женщина, умеющая колдовать. Она очень любила цветы. Прямо перед ее домом раскинулся волшебный сад, и каких только растений в нем не было, а в комнате на подоконнике рос чудесный розовый куст.

Однажды озорной котенок, живший в доме у волшебницы, прыгнул на подоконник и столкнул горшок с цветком прямо в сад!

Волшебница увидела это и заплакала: «Бедные мои розы!» Горшок разбился, куст сломался. Видно, ничего уже не поделаешь». Растение пришлось выбросить, но одно семечко успело попасть в землю.

             Физминутка, включающая  упражнения на эмпатию.

 

- Оно   сидело глубоко под землей, вот так  (Воспитатель предлагает обхватить  руками согнутые колени и спрятать голову).

- Что вы чувствуете, сидя по землей? (Темно, холодно, тесно).

- Когда слезы волшебницы попали в землю, семечко пустило корни (Дети выпрямляют ноги, попеременно двигая стопами).

- А затем, стал пробиваться росток (Все вместе встают).

- У ростка стали распускаться первые листочки (Плавные взмахи руками).

- Листочки поворачивались к солнышку и  трепетали от легкого ветерка (Поднять руки вверх, слегка встряхнуть кистями).

- Наконец, появился бутон (Покачивание головой).

- Он грациозно раскрыл свои лепестки, и оказалось, что в середине цветка сидит маленькая девочка - Дюймовочка  (Дети снова садятся).

- Дюймовочка с удивлением оглядела сад - здесь росли огромные растения с твердыми стеблями. От этих стеблей (стволов) отходили тонкие ветки с листьями.

Воспитатель показывает соответствующую карту – схему. Эти растения назывались - деревья.

- У других растений было сразу несколько стволов, и определить главный среди них невозможно. (Воспитатель показывает карту- схему  кустарника).

- У третьих были мягкие травянистые стебли (Воспитатель показывает карту- схему с изображением цветка).

Затем воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением деревьев, кустарников, цветов и продолжает:

- Тут в сад вошла волшебница и сказала:  «Ой, какой беспорядок! Ну-ка, все по местам!»

Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке и распределиться по группам: деревья,  кустарники, травянистые растения.

- Теперь проверим, все ли знают свои места? (Дети называют свои растения).

- В волшебном саду все было необычайным и все удивляло Дюймовочку, даже запахи были заколдованы и помещены  Волшебницей во флаконы  (коробочки, мешочки), чтобы в любое время можно было ими наслаждаться.

Воспитатель предлагает детям узнать  «заколдованные запахи».

- Вдруг налетел ветер- озорник. Он сорвал с деревьев листья и разметал их по всему саду.

Дидактическая игра «Найди свое дерево»

(Под  музыку дети танцуют с листьями, воспитатель-  ствол дерева, стоит в центре. Когда он говорит: «Я береза  (дуб, клен и др.)» - дети, у которых листья с названного дерева, подбегают к воспитателю).

2.- Но тут порыв ветра подхватил  Дюймовочку и понес прочь из сада все дальше и дальше от дома Волшебницы. От страха девочка потеряла сознание, а когда очнулась, то увидела, что находится в комнате. Здесь тоже были растения, только в горшках.

- Давайте все вместе посмотрим.

Дети вместе с воспитателем рассматривают комнатные растения, вспоминают их названия. Воспитатель обращает внимание детей на особенности стеблей (прямые, вьющиеся) и листьев растений. Вспомнить, для чего нужно поливать растения, рыхлить землю, что будет, если этого не делать?

- Девочка так привыкла к растениям, что даже играла с ними в прятки.

3.  Дидактическая игра «Узнай по описанию»

(Воспитатель прячет Дюймовочку в руке.   Потом  описывает любое комнатное растение, если дети верно его называют, воспитатель показывает  Дюймовочку. Затем дети сами описывают растения).

- Дюймовочке  нравилось  жить в доме, но она очень тосковала по волшебному саду, возможности вернуться назад у нее не было. Давайте ей поможем!

Воспитатель предлагает детям нарисовать чудесное растение (цветок, дерево или куст),

Напоминает, что нужно  нарисовать корень, иначе растение погибнет. Предлагает придумать ему название.

Занятие заканчивается.