План-конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кочеткова Надежда Ивановна

План – конспект   НОД  в подготовительной группе

Тема:  Профессии

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»

Цель: выявление знаний детей по разделам программы.

Задачи:

Образовательные:  закреплять знание профессий;  знание названий сказок и авторов литературных произведений; знание букв алфавита; умение составлять предложения из опорных слов.

Развивающие: развивать мелкую моторику, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, интерес к выполнению заданий.

Методы и приемы:- практические: игровая ситуация, физ. минутка

                       - наглядные: демонстрационный материал; раздаточный материал

                       - словесные: беседа, вопросы, объяснения

Материалы и оборудование: слайды презентации, карточки, стаканчики, трубочки, ножницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohranit.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

        средняя общеобразовательная школа № 3

структурное подразделение Детский сад №31 «Сказка»

План-конспект НОД

в подготовительной к школе группе

на тему: «Профессии»

        

Подготовила: воспитатель

Кочеткова Н.И.

г.о.Чапаевск

2019г.

План – конспект   НОД  в подготовительной группе

Тема:  Профессии

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»

Цель: выявление знаний детей по разделам программы.

Задачи:

Образовательные:  закреплять знание профессий;  знание названий сказок и авторов литературных произведений; знание букв алфавита; умение составлять предложения из опорных слов.

Развивающие: развивать мелкую моторику, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, интерес к выполнению заданий.

Методы и приемы:- практические: игровая ситуация, физ. минутка

                       - наглядные: демонстрационный материал; раздаточный материал

                       - словесные: беседа, вопросы, объяснения

Материалы и оборудование: слайды презентации, карточки, стаканчики, трубочки, ножницы.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физ.минутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения ( индивидуальные и под групповые), дежурства, практик-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Вводная часть.

 Ребенок читает стихотворение

Когда я вырасту...

Алексей Карамышев

Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать Ты хотел?

Иль летать над облаками,
Или делать все руками,
Или строить, или шить,
Иль пожар водой тушить?

Дядя Ваня - тракторист,
Дядя Саша - машинист,
Тетя Таня - пчеловод,
Всем, кто трудится - почет!

Вот сколько профессий перечислила Женя.

В.- Какие еще профессии вы знаете?

-Сможете ли вы определить профессию по внешнему виду человека?

-Давайте попробуем, посмотрите на экран.

-Молодцы, ребята!

-Скажите, а вы уже выбрали профессию для себя?

-Какие замечательные у вас планы!

-А что нужно сделать, что бы ваши мечты сбылись?

-Я знаю, что нужно сделать в первую очередь! Но об этом чуть позже. А сейчас я расскажу о своей мечте – когда то давно я хотела быть волшебницей... но где можно получить такую профессию – я не знала. Но зато я знаю, что вам нужно сделать в первую очередь, чтобы ваша мечта сбылась. Но скажу я вам об этом, если вы выполните мои задания. Готовы?

Дети слушают 

Отвечают на вопрос, перечисляют профессии

Просматривают слайды, отвечают на вопросы

Сформирован интерес

Закреплено знание профессий

2.

Основная часть.

1 задание. Зарядка ума.

- Если стол выше стула, то стул (ниже стола).

- Если дорога шире тропинки, то (тропинка уже дороги).

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки).

- Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки).

- Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).

        Вы правильно ответили на все вопросы, и заслуженно получаете первую букву.

(выставляем букву на доске)

2 задание.

А сейчас мы проверим – хорошо ли вы знаете сказки. Исправьте название сказки:

- Царевна-индюшка,

- Иван - царевич и зеленый волк,

- У страха уши велики,

- Василиса Преглупая,

 - Кощей Бесстрашный,

- Пашенька и медведь,

- По собачьему велению,

- Сестрица - Аленушка и братец    Никитушка,

- Волк и семеро тигрят.

Молодцы. Ребята, и сейчас не подвели – получите вторую букву

3 задание.

Назовите автора литературного произведения:

 Мылом, мылом, мылом

Умывался без конца

смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица…

(Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского)

А дорога далека

А корзинка, нелегка,

Сесть бы на пенек

Съесть бы пирожок.

 (Маша и медведь)

Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка,

чуть больше      ноготка

 в ореховой скорлупке,

та девочка спала

Ласточку от холода девочка спасла 

(Дюймовочка из сказки Г. Х. Андерсен)

Отвечайте, без подсказки.

 Кто же автор этой сказки:

В сказке Кот на двух ногах

Ходит в красных сапогах

В шляпе пышное перо?

Автор сказки 

                              (Шарль Перро) 

Ведра в дом идут с водой

Едет печь сама собой

Что за чудо, в самом деле?

Эта сказка про ….

(По щучьему велению Русская нар. сказка)

Отвечают на вопросы

Слайды

Слайды

Портреты писателей, поэтов на экране

 Развивается мышление, память

Закрепляется знание названий литературных произведений

Закрепляется знание поэтов и писателей

3.

Физминутка

Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.

Выполняют движения по тексту

4.

5.

Немного отдохнули, можно дальше выполнять задания .

4 задание. Вставь пропущенные буквы. Работа с раздаточным  материалом.

Молодцы, ребята – получите еще одну букву

5 задание. Составление предложений из опорных слов.

Ребята, ну вот, все задания выполнены, все буквы получены. Но мне непонятно это слово…что делать?

Правильно. Нужно переставить буквы – вот и получилось слово ШКОЛА.Чтобы  стать настоящим профессионалом, в первую  очередь нужно пойти в школу и хорошо учиться! Вы хорошо справились с заданиями и заслуживаете награду. И мы ее сделаем своими руками!

Я  предлагаю сделать необходимую для школы  карандашницу. Для этого мы будем использовать пластиковые стаканчики и трубочки для сока.

Объяснение способа выполнения карандашницы.

Самостоятельная деятельность. Индивидуальная помощь каждому.

Анализ  детских работ.

Итог занятия.

Работают за столами с раздаточным материалом

Составляют предложения из опорных слов. Картинки на слайдах

Создают карандашницу

Закрепление знания букв. Развивается мышление, память.

Активизируется словарный запас,

развивается мышление

Развивается мелкая моторика, творческие способности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД (познание,подготовительная к школе группа) Тема: «Путешествие в космос»

Стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать....

План-конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Звездочки» «Мы следопыты» Тема: «Взаимные расположения объектов в пространстве»

Цель: использование знаний, умений и навыков, которые дети получают на занятиях по ФЭМП, в разных жизненных условиях – на других занятиях, в играх, в быту, на прогулке.Программное содержание:1. ...

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности по теме: «Улица полна неожиданностей»

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности по теме:   «Улица полна неожиданностей» направлен на расширение представлений детей о правилах ...

План - конспект Нод в подготовительной к школе группе тема: "Сказочные цветы"

Знакомство детей с новой техникой рисования - граттаж....

План-конспект экскурсии в подготовительной к школе группе Тема: «Осенний лес»

Цель: Воспитание умения правильно вести себя в природеЗадачи:Образовательная: Учить собирать природный материал (шишки, жёлуди, листья) для поделокРечевая: Активизировать словарный запас детей посредс...