Конспект НОД " Домашние животные".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с домашними животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывно - образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Домашние животные»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить правильно обращаться с животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным, донося до детей о их пользе человеку.
Материалы. Панорама деревенского двора с домашними животными. Костюм для бабушки. Картинки и резиновые игрушки: домашние животные (корова, собака, кошка, курица, петух), корм для домашних животных (трава или сено, кость, молоко, зерно). Молоко и молочные продукты, яйца, мышка.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь, заходит воспитатель, одетый в костюм бабушки с корзиной в руке.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети! Я к вам в гости пришла и гостинцы принесла. Хотите посмотреть, что у меня в корзине?
Дети: Да!
Воспитатель садится на стульчик около столика и достает из корзины молоко в прозрачной упаковке, пачку масла, творог в прозрачной упаковке, сметану в стаканчике и ставит все это на стол. Дети садятся полукругом на стульчики около стола.
Воспитатель: Я живу в деревне, у меня есть много домашних животных, за которыми нужно ухаживать: их надо кормить, поить, за ними надо убирать. Это домашние животные, потому что живут рядом с домом или в доме с человеком. Как вы думаете, кто у меня живет в доме? Кто в доме ловит мышей?
Дети: В доме живет кошка.
Воспитатель: Правильно, дети.
Рассказывает про кошечку: что она любит, когда ее гладят, с ней играют. А у кого дома есть кошка? Как ее зовут? Что она ест? Что она делает, когда не хочет, чтобы ее трогали? Какую пользу приносит кошка?
Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, кто вам прислал эти подарки? Какое животное дает молоко?
Дети: Корова.
Воспитатель: Верно, вы угадали! Моя корова Буренка дает много молока. Смотрите, какие еще продукты получаются из молока. Это масло, сметана, творог и еще много других продуктов. Еще из молока, яиц и муки можно приготовить вкусные оладушки. Давайте вместе с вами покажем, как бабушка пекла оладушки.
Ладушки, ладушки,
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Деткам раздавала -
Даше два, Саше два,
Ване два, Тане два,
Маше два, Паше два,
Всем дала-а-а.
Дети, скажите, пожалуйста, какую пользу приносит корова?
Дети: Корова дает молоко. Из него делают разные продукты.
Воспитатель: Правильно, дети. А вот, посмотрите, что я еще вам принесла.
(достает из корзины десяток яиц в упаковке и ставит на стол). Как вы думаете, что здесь находится?
Дети: Яйца.
Воспитатель: Верно, яички. А кто несет яйца?
Дети: Куры.
Воспитатель: Все правильно, куры несут яйца. А кто охраняет курочек, вы знаете, кто это?
Дети: Петушок.
Воспитатель показывает картинку петуха, указывает на то, какой он красочный, красивый, чем отличается от курочек (хвост, гребешок, бородка, шпоры). Вместе с детьми поют выученную потешку про петушка: «Петушок, золотой гребешок…» и проводит физкультминутку:
Как у наших у ворот (шагают на месте)
Петух зернышки клюет, (показывают на ладошке)
Петух зернышки клюет, (показывает на ладошке)
К себе курочку зовет! ( машут руками)
Ку-ка-ре-ку! – (все вместе 2,3 раза)
Всех курочек напою! (поднять головы вверх)
Всех курочек накормлю! (разводят руками ).
Воспитатель: Дети, угадайте, кто еще живет у меня во дворе? У него есть свой домик – конура и он очень любит лаять.
Дети: Собака.
Воспитатель: Вот вы какие молодцы, правильно отгадали! Моя собака Полкан охраняет дом и двор. Какую пользу приносит собака?
Дети: Охраняет дом и двор.
Воспитатель рассказывает, что к чужим собакам подходить не надо, что их нельзя дразнить, что они, охраняя своего хозяина, могут очень напугать и даже, укусить чужака. Спрашивает: есть ли у кого-нибудь дома собака? Как ее зовут? Что она любит делать?
Воспитатель: Дети, вот побывала я у вас в гостях, было с вами интересно поговорить и песенки спеть, но моих домашних животных надо кормить. А я вот совсем старая стала, перепутала и немного забыла кого чем надо кормить. Вы мне поможете покормить домашних животных?
Дети: Поможем!
Воспитатель расставляет на столе резиновые игрушки (корова, собака, кошка, курица, петух). Рядом ставит миску с молоком, тарелочку с зерном, кладет сено и кость.
Воспитатель: Ваня, как ты думаешь, что ест кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Правильно, предложи кошке Мурке молоко.
Даша, как ты считаешь, что ест собака?
Дети: Кость.
Воспитатель: Правильно, дай Полкану косточку, он будет очень рад. Саша, а ты знаешь, чем нужно кормить корову?
Дети: Сеном или травой.
Воспитатель: Вот теперь и я вспомнила. Положи сено нашей корове Буренке. Маша, чем мы накормим курочку и петушка?
Дети: Зерном.
Воспитатель: Ну, вот, мы всех и покормили. Спасибо, вам, что вы мне помогли.
Воспитатель повторяет то, что узнали сегодня от бабушки. Прощается с детьми и выходит за дверь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Домашние животные"
Конспект занятия для начинающих воспитателей...
Конспект занятия "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Домашние животные"....
Конспект НОД «Домашние животные»
Конспект НОД с детьми возраста 3-4 летПо ознакомлению с окружающимДомашние животные...
Конспект занятия - Домашние животные
Конспект логопедического занятия - Тема: Домашние животные.Цели: Коррекционно-образовательные:- расширить и углубить представления детей о домашних животных.Коррекционно-развивающие:- развивать связну...
Конспект занятия «Домашние животные и птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с ...
Конспект занятия «Домашние животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием ...
Конспект НОД "Домашние животные"
Конспект НОД «Домашние животные» для детей средней группы.Цель: знакомить детей с домашними животными.Задачи:- развивать умение узнавать и называть домашних животных( корова, л...