Педагогический проект «Как погладить ёжика?»
проект по окружающему миру
В содержании раскрыта система работы по развитию познавательных действий, любознательности и познавательной мотивации в рамках педагогического проекта по ознакомлению детей с миром природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_k_proektu_kak_pogladit_ezhika.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Как погладить ёжика?»
Представляю вашему вниманию педагогический проект по ознакомлению с природным окружением «Как погладить ёжика».
Познавательно-исследовательская деятельность в условиях введения ФГОС направлена на развитие ребенка в образовательной области ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, которая предполагает:
- Развитие интересов детей.
- Развитие любознательности и познавательной мотивации.
- Формирование познавательных действий.
- Формирование представлений об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
- Формирование представлений об особенностях природы.
Определили цель: развитие у воспитанников младшего возраста познавательных способностей и интереса к окружающему миру.
Поставили задачи:
- Содействовать формированию первичных представлений о лесных жителях – ежах.
- Помочь детям освоить разные способы поиска информации.
- Развивать у воспитанников мыслительные и речевые способности.
- Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Наш проект исследовательский.
Период реализации проекта – 2 недели, именно столько времени у воспитанников сохранялся интерес к выбранной теме.
Участники проекта – воспитанники младшей группы, педагоги и родители, которые участвуя в образовательной работе, получили наглядные результаты развития детей, понимание их интересов и поддерживали начинания.
Гипотеза нашего исследования: ёжика можно, погладить, хоть он и колючий.
В процессе реализации проекта прогнозировала получить следующие результаты:
- Воспитанники приобретут опыт исследовательской деятельности.
- Полученные из разных источников сведения, помогут детям пополнить свои знания о ежах.
Всё, что происходит в детском саду и за его стенами, может дать толчок для выбора темы. Однажды в ходе утреннего обмена новостями о проведённых выходных днях, я услышала высказывание Полины о том, как папа принес домой ежа.
Дети с радостью подхватили беседу о ежах, они наперебой стали рассказывать, где их видели. Поддерживая беседу о ежах, дети немедленно отреагировали на ситуацию вопросами: зачем ежу иголки? Как мама-ежиха заботится о ежатах? Как погладить ежика?
В результате рассуждений сформировались основные направления работы, объединившие вопросы детей.
В процессе реализации проекта, я использовала формы и методы, обеспечивающие активную позицию воспитанника в процессе познания природы: наблюдение, проблемные вопросы и задания, экспериментирование, моделирование, разнообразные игры (дидактические, интерактивные).
Организуя в совместной деятельности различные игры, мы вспомнили, где живут ежи.
Создание ситуаций общения, показ сказки помогли ребятам сделать множество открытий, в том числе найти ответ на вопрос, зачем ежу иголки. А на следующий день воспитанники на занятии по рисованию отобразили полученные знания, нарисовав рисунки «Ёжик».
Развитию представлений о том, что у ежат тоже есть мама и она за ними ухаживает также способствовала организация совместной деятельности. Кто-то из детей с удовольствием слушал мой рассказ по картине «Ежиха с ежатами», кому-то было интересно слушать чтение художественной литературы.
Далее нам предстояло узнать, чем питается ёж. Использование в работе информационно-коммуникативных технологий способствовало поддержанию интереса к теме проекта.
В ходе реализации проекта некоторые дети сами определяли возможность выбора способа познания. Большинство из них предпочитали познавать новое в действии в процессе самостоятельной деятельности, например, играя в дидактическую игру «Дикие животные». Дети собирали разрезные картинки разного уровня сложности. Картинки, разрезанные на 6 частей, брали дети с высоким показателем познавательного развития. Другим детям предлагались картинки, разрезанные на 4 части.
Вторая неделя реализации проекта открыла нам ответ на вопрос, что ежа можно погладить. Дети сами выбирали материал для исследовательской деятельности и получили массу положительных эмоций от процесса познания.
Ян предложил накрыть ежа листочком. Ежа погладить не получилось. Пальчики доставали до иголок. Ребята предложили взять ещё больше листьев. И всё получилось.
Катя предложила погладить ежа варежкой. Она надела тоненькую варежку, но иголки колят руки. Надела варежку потолще, и получилось погладить ежа.
Таким образом, мы выяснили, что ёжика можно безопасно погладить, но надо использовать более плотную поверхность.
К проекту были подключены и родители. Каждый день в вечернее время ребята рассказывали мамам и папам том, что они узнали в течение дня.
Используя разнообразные формы работы с родителями мне удалось сохранить интерес к теме проекта как у детей, так и у родителей.
Итогом проектной деятельности стала выставка сотворчества воспитанников и родителей. Рассматривая поделки, мы делились друг с другом множеством открытий (для каждого ребёнка они были свои). На выставке были представлено всё, что дети совместно с родителями успели сделать – рисунки, поделки, макеты. Каждый ребёнок испытал чувство удовлетворения, потому что его труд был отмечен всеми.
Результаты проектной деятельности:
- Сформированы первичные представления о лесных жителях – ежах.
- Воспитанниками освоены разные способы поиска информации.
- Развиты мыслительные и речевые способности.
- Воспитанники проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности
Познавайте вместе с нами удивительный мир природы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»
Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....
Проект "Как погладить ёжика?"
Детско-взрослый исследовательский проект, краткосрочный, для детей 2 младшей группы....
Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.
В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...
Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »
В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект»
Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект» 1 место (дип...