Конспект развлечения "В мире живого"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Кириллова Елена Ивановна

Конспект развлечения по окружаещему  миру на тему "В мире живого"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_v_mire_zhivogodokument_microsoft_word.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Развлечение:«В МИРЕ ЖИВОГО».

Цель:подарить детям радостное настроение.Вызвать эмоциональный положительный отклик на красоту родной природы.Закреплять знания детей о диких и домашних  животных, птицах и насекомых, растениях.Развивать внимание, память,мышление, речь, быстроту, ловкость.Воспитывать ответственность, уверенность, самостоятельность.

Методические приёмы:организационный момент, рассматривание растений,  разъяснения, задания детям, беседа, отгадывание загадок, пение песенки : «Жучка», подвижная игра : «Лохматый пёс»,задания детям, чтение стихотворения: «Ёж»

Оборудование:комнатные растения: фикус, герань, вода, таз,2 совочка,2 ведёрка, картинки с изображением :домашних и диких животных, насекомых и птиц, домик, ёлочка, берёзка; аудиозапись песни : «Жучка»,маска собаки, аудиозапись( гудок поезда), магниты, магнитная доска, макет поезда, лавки.

Предшествующая работа:пение песенки, заучивание стихов, считалочек, беседы о диких и домашних животных, насекомых и птицах, комнатных растениях, рассматривание иллюстраций.

                                                        Ход.

Воспитатель:Дети сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное  путешествие,  а поедем мы туда на поезде,вы все знаете что поезд развозит людей-пасажиров по станциям, вот и сегодня мы с вами будем гостить на разных станциях, садимся в поезд, отправляемся.(Звучит гудок паровоза). Ну вот и приехали на станцию, станция называется «Цветочная». Ой, смотрите, что это?

Дети: комнатные растения,  цветы.

Воспитатель: правильно, а как называются комнатные растения?

Дети:фикус , герань.

Воспитатель: правильно, но растениям нужно помочь, полить их. Дорогие ребята, есть на нашей планете то без чего не может жить ни одно живое существо, ни травинка, ни цветок. Это Вода - это основа всего живого, составляющая часть всех живых организмов, поэтому так важно узнать о ней, о её значении в окружающем мире. А делать мы будем это очень увлекательно.Выберем двоих капитанов команды считалочкой.Воспитатель зачитывает считалку : «Катилось яблоко по огороду и упало прямо в воду буль, буль,буль».Это Ярослав и Матвей.Игроку каждой команды начиная с капитанов нужно принести воду из тазика в ведерко совочком по очереди, победит та, команда которая принесет больше водички. Будьте внимательными! И так, раз, два три, совочек в руку бери, воду зачерпни и в  ведёрко отнеси!(Дети выполняют под веселую музыку поручение).

Воспитатель: молодцы, уже по целому ведёрку воды, воды хватит даже на все комнатные растения уголка природы.Капитаны выйдите и полейте растения фикуси герань. Продолжаем наше путешествие, садимся в поезд, сейчас узнаем какая следующая станция.(Звучит гудок паровоза).Ну вот приехали, станция  называется: «Загадки».На этой станции мы будем отгадывать загадки о животных,слушайте внимательно:

  1. Пушистый маленький зверек По деревьям прыг да скок. Мелькнет меж ветвей – Всех проворней и быстрей.(Ответы детей)
  2. Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно…(Ответы детей) Ребята, а давайте расскажем гостям стихотворение про ежа, все вместе хором.

Дети:Что ж ты ёж, такой колючий?

Это я на  всякий случай,знаешь кто мои соседи,

-Лисы,волки и медведи!

Воспитатель:молодцы,а теперь следующая загадка:

3.Мохнатенькая, Усатенькая, Молочко пьёт, Песенки поёт, Мягкие лапки, А в лапках царапки.(Ответы детей)

4. Он коричневый, большой, Спит в берлоге под сосной. А весной начнет реветь Косолапый зверь… (Ответы детей).

5. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост – ее краса. Этот зверь лесной –…(Ответы детей)

6. Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Ответы детей)

7. Летом был он сереньким, стал зимою беленьким.

Зубками он во бору сгрыз с деревьев всю кору! (Ответы детей)

8. В будке живет, Кости грызет. Лает и кусается – Как называется? (Ответы детей).

Молодцы, а сейчас я предлагаю вам спеть песню про собаку Жучку.(Дети поют песню «Вот  собачка Жучка»)А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Лохматый пёс».Собачку выберем считалкой.(Игра «Лохматый пёс»)

Воспитатель:Ну что, а мы продолжаем наше путешествие, уже звучит гудок поезда,пора впуть!(Дети «едут» дальше).Ну вот приехали, сейчас  посмотрим, как называется эта станция, А эта станция : «Птицы и насекомые», ой,подойдите к столу, что то насекомые и птицы все смешались, надо их расселить.Для этого  Команда  Матвея будет искать и сажать птиц на магнитную доску, а команда Ярослава будет ловить насекомых. И так начинаем.(Дети выполняют задание, воспитатель объявляет результат).А нас ждёт поезд, он уже гудит!(Дети садятся в поезд и «едут» дальше)

Ну вот мы и приехали, эта станция называется «Животные», давайте вспомним какиз мы знаем животных и где они живут.(Ответы детей) Ой,ребята а животные на этой станции заблудились, надо их проводить домой.( Ответы детей.) Дети под весёлую музыку расселяют животных по «домам».Диких прикрепляют на доску где изображён лес, а домашних где картинка с домом, воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель:Ну вот напутешествовались мы сегодня от души, пора возвращаться в детский сад,садимся в поезд и отправляемся в путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-развлечение"В живом уголке"

Конспект предназначен для детей старших подготовительных групп....

конспект занятия по окружающему миру " Живая и Неживая природа "

Занятие по окружаещему миру " Живая и Неживая природа " подготовительная группа ....

Конспект занятия по природному миру «Живая и неживая природа»

Программное содержание:Образовательная задача: дать первоначальное понятие о том, что человек – мать природы и его здоровье зависит от отношения к ней;Развивающая задача: сформировать умение обнаружив...

конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Живая природа"

Цель данного конспекта обобщить и систематизировать знания детей о диких животных, птицах и рыбах....

Конспект занятия по окружающему миру Живая земля""

Конспект занятия по окружающему миру "Живая земля"...

Конспект НООД по природному миру "Живая и неживая природа"

Конспект НООД по природному миру с использованием развивающих (дидактических) материалов и ИКТ оборудования по теме: "Живая и неживая природа"...

Мы в толерантном мире. Консультация для родителей к проекту ""Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"

Мы в толерантном мире. Консультация для родителей к проекту ""Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"...