путешествие в космос
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Фомина Светлана Николаевна

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_kosmos.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Путешествие в космос

Программа

Н.Е.Вераксы «От рождения до школы»,  Основная образовательная программа ДОУ, Образовательная программы группы

Возраст

  Подготовительная  группа  

Направление

ФЦКМ

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Музыка, физическое развитие,  речевое развитие

Форма проведение

Занятие - путешествие

Цель:

Воспитательная

Формировать познавательную активность.

Развивающая

Развивать воображение, творческое мышление.

Образовательная

Закреплять названия планет Солнечной системы, порядок расположения вокруг Солнца. Обогатить словарь (кратеры, орбита, названия планет)

Планируемый результат

Дети различают планеты, знают их положение в Солнечной системе

Методы и приемы

Словесные, наглядные, практические

Наглядные средства обучения

картинки с изображением планет, Солнца, Луны; для опыта: мука, шарики на веревке; картинки предметов и явлений космоса и земли

Организация детей

Организация детей

  1. Рассматривание Земли из космоса.
  2. Эксперимент «Лунные кратеры»
  3. Планеты Солнечной системы
  4. Соревнование «Дорожки -  орбиты»
  5. Парад планет
  6. Загадки
  7. Явления и предметы земли  и космоса

Рефлексия.

Индивидуальная работа

С Аделем, Арсением – закрепить названия планет; с Раилей, Самирой – закрепить предметы и явления космоса.

Словарная работа

Орбита, кратер, элипсы .

Предварительная работа

Написание конспекта; изготовление и подбор демонстрационного и раздаточного материала.

Ход ООД:      

- Сегодня мы отправляемся в путешествие в космос. Как вы думаете, на чем туда можно добраться? (На ракете). Мы полетим на двух ракетах «Восток» и «Мир». На первой ракете летят девочки, на второй мальчики. Занимайте свои места для взлета.   (Включается запись отчета и запуска ракеты).

На огромных скоростях
         
Вдаль летят ракеты.
       
Скоро будем мы в гостях
         
На других планетах.

Посмотрите, какая красивая наша планета из космоса. Что за голубые пятна на её поверхности? ( Вода). Что ещё кроме воды? (Суша).
- Внимание, наши космические корабли подлетают к Луне. Скажите, пожалуйста, что такое луна? ( Это спутник Земли.)  Внимание! Внимание! Мы прилунились. Наденьте скафандры и покиньте свои корабли. Осторожно, на луне действует состояние невесомости. Что это такое? (Дети объясняют). Можете взяться за руки, чтобы никто не улетел.
- Дети, поверхность Луны состоит из кратеров больших и маленьких. Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят.
           
Эксперимент « Лунные кратеры». 
В тарелку насыпать горку муки. Бросаем туда пластилиновый шарик на верёвочке. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера. Это происходит потому, что Луна не защищена атмосферой и об неё с огромной скоростью ударяются все космические обломки.

Продолжаем наш полет. Занимайте свои места.

- Приготовиться к старту!

 - Начинаем обратный отсчёт!
(Пять, четыре, три, два, один - пуск!

- Как проходит полёт?
- Как самочувствие?   (Самочувствие отличное!)

Посмотрите, как красиво за бортом.

Мы тему беседы давайте наметим:

Планета вокруг Солнца танцуют, как дети.

Меркурий заводит весь хоровод

Чуть дальше Венера в пространстве плывет

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит над Землей.

За ними Юпитер, из всех великан.

И дальше Сатурн в кольцах видится нам

Последние три едва различимы.

Малы и холодны, но их различим мы:

Уран, Нептун и крошка Плутон.

Сколько же планет в семье Солнца? (Девять). Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца. Дорожка называется орбита. Подойдите, посмотрите на карту, сколько дорожек - орбит вокруг Солнца? (Столько сколько планет).  Посмотрите внимательно, все орбиты одинаковые или есть различия? (Различаются по длине). Интересно, какая из планет проходит быстрее свой путь?

Проведем соревнование.

Дорожки - орбиты у нас есть (нарисованы мелом девять элипсов). Выберем двух спортсменов, обозначим место старта и финиша звездочками на двух дорожках. (Выбирают средние дорожки). Выберем еще двух спортсменов (Выбирают первую и девятую дорожки). Кто пришел первым? Почему? (Быстрее к месту финиша пришел тот, кто двигался по самой короткой дорожке).  Также и с планетами: самая короткая орбита у Меркурия, а самая длинная у Плутона.

Давайте сделаем Солнечную систему, установим на дорожки - орбиты планеты. (Воспитатель вместе с детьми называет планеты, указывая какой по счету дорожке она должна стоять).

Меркурий - самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.

Венера - покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.

Земля - есть вода, кислород, растения и животные.

Марс - есть 4 времени года, покрыт красными песками.

Юпитер - самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.

Сатурн - состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.

Уран - «лежачая планета».

Нептун - холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.

Плутон - самая дальняя планета.

(Дети берут картинки планет и занимают свои места, в центр встает ребенок с картинкой Солнца).

Напоминаю, планеты движутся строго по своим орбитам, в одном направлении. Готовы? Планеты в путь.

(Под аудиозапись дети движутся по дорожкам).

Вспомним названия планет. Поиграем в игру «Парад планет». (Дети делятся на две команды девочек и мальчиков.  По сигналу воспитателя они находят свое место).

Наше путешествие заканчивается. Возвращаемся на Землю, а чтобы в пути не скучать отгадайте загадки.

Чудо-птица – алый хвост
          Прилетела в стаю звезд. (Ракета).

Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна, месяц)

По тёмному небу рассыпан горошек 
Цветной карамели из сахарной крошки, 
И только тогда, когда утро настанет, 
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды).

Желтая тарелка на небе висит.
         Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце).

Вот мы и прилетели. Путешествие окончено. Предлагаю закрепить наши знания: команда девочек выберет земные картинки, а команда мальчиков космические. (Дети называют, что выбрали).

Наше занятие окончено. Что понравилось? Что запомнилось?

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Итоговое занятие

Тема: «Путешествие в космос».

Подготовила

Воспитатель

Фомина Светлана Николаевна

Первая квалификационная

категория

февраль, 2018 г.

Нижнекамск



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

игра занятие "Путешествие в космос"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...