Конспект НОД педагога с детьми старшей речевой группы по познавательно-речевому развитию «Прогулка по осеннему лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

В конспекте представлен материал интегрированного занятия по речевой деятельности дошкольников и ознакомлению их с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kmo_konsp._progulka_po_osen._lesu.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного  вида                                                                     Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект                                                                                                                            непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми  старшей речевой группы по познавательно-речевому развитию

Тема: «Прогулка по осеннему лесу»                                                                                        (Технология игровая)

Провела образовательную деятельность: Левандовская Н.Г.

Задачи образовательных областей:

 «Познавательное развитие»: расширять знания об окружающем мире; формировать представления о сезонных изменениях в природе; обобщить  знания о характерных признаках осени; упражнять в порядковом и количественном счете в  пределах 5-ти; закреплять навыки сравнения предметных множеств, умения соотносить цифры 1-5 с количеством; развивать сенсорное восприятие, логическое мышление, воображение через развивающие игры.                                                                                                      воспитывать положительное эмоциональное отношение к красоте осенней природы; «Речевое развитие»: воспитывать инициативу в речевом общении с окружающими; активизировать и обогащать словарь по лексической теме «Осень. Приметы осени»; развивать связную речь.                                                                                                                          «Социально-коммуникативное развитие»:  формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания  и доброжелательности ;  познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу.  Воспитывать желание участвовать в совместной игровой деятельности.                                                                                                                  «Художественно- эстетическое развитие»: развивать творческие способности через конструктивные игры.                                                                                                                                                      «Физическое развитие»: развитие интереса к участию в подвижных играх, формирование умения соотносить речь с движением, развитие общей моторики.

Материал к проведению образовательной деятельности:

Иллюстрации «Осенний лес» , «Звери в лесу»; силуэты кленовых листьев, бубен для игры «Слушай и считай»; «Ручеек» (шнуры),  полоски из цветного картона разной ширины для игры «Построим  мост»; Наборы развивающих игр «Сложи узор» на каждого ребенка, задания-узоры «Гриб»; атрибуты к п/и «Мы-осенние листочки»; мяч для проведения словесной игры. Цветные обручи, предметные картинки и набор цифр от 1 до 5 для игры «Найди столько же»

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес, но чтобы в него попасть, надо выполнить задания. Справимся? (ответы детей) Воспитатель приглашает детей встать в круг, читает  задание.

Загадка «Отгадай и объясни»

Солнышко не хочет землю согревать.   Листья пожелтели, стали опадать.                                                                                                                                                                                                                                                             Часто дождик льется, птицы улетают.  Отгадайте, дети, когда это бывает?                                                                                                                

Воспитатель: Правильно, осенью. А как вы догадались? (ответы детей)

Игра с мячом «Раз, два, не зевай – приметы называй!»

Дети ловят мяч по кругу и называют приметы осени

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с  заданием. А сейчас я вам предлагаю поиграть  в игру «Слушай и считай». Посмотрите, на столе лежат кленовые листья желтого и красного цвета. (Дети рассаживаются полукругом на стулья, рассматривают листья)

Игра «Слушай и считай»

Воспитатель стучит в бубен 4 (5) раз, дети считают количество ударов и выставляют на наборное полотно  такое же количество кленовых листьев;  сравнивают две группы предметов, составляя пары из желтых и красных листьев; рассуждают, предполагают, что нужно сделать чтобы листьев стало поровну по 5 и по 4. (дети по очереди выходят к наборному полотну доказывают правильность своих действий)

Воспитатель: Молодцы!  Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:                                                                                                                          п/и «Мы-осенние листочки»                                                                                                                                 ети берут в руки разноцветные листья и  выполняют имитационные движения по тексту стихотворения)

Воспитатель: Отдохнули? И теперь отправляемся в осенний лес. Но сначала вспомним правила поведения в лесу.  

Беседа «Правила друзей леса» 

 Воспитатель побуждает детей к разговору, задавая им вопросы-подсказки.                               -Какую одежду мы надеваем для прогулки в лес?                                                                                                -Как нужно ходить по лесу ?                                                                                                                               -Можно ли рвать и тем более пробовать на вкус незнакомые растения?    

      Динамическое упражнение «Дорога в лес»

Дети шагают друг за другом по извилистой дорожке, которая их приводит к «Ручью» обозначенному шнурами

 Воспитатель: Лесная дорожка привела нас к ручью. Ручей широкий. Как же нам его перейти? (Дети рассуждают, приходят к выводу, что надо построить мост)                                

      Развивающая игра «Построим  мост»

Дети строят  мост через « ручей» из цветных полосок чередуя их по ширине.

Воспитатель: Замечательный у вас получился мост. Дети переходят по мосту и попадают в лес.

Воспитатель: Вот мы и оказались в осеннем лесу. Хозяин леса Старичок-лесовичок  приготовил для вас задания-загадки. Постараемся выполнить?

Игра  «Найди столько же»                                                                                                                              

На полу в обручах расположены предметы: 3 гриба, 1 дерево, 5 еловых шишек, 2 кленовых листа, 4 ёлочки. Дети берут карточку с цифрой и отыскивают обруч, в котором столько же предметов. Объясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно сосчитали. Ребята, посмотрите, кто же нас встречает в осеннем лесу? (дети подходят к мольберту, на котором расположены иллюстрации «Звери в осеннем лесу»)

Беседа «Как звери в лесу к зиме готовятся»                                      

Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя. Поочередно рассказывают о том, как готовятся к зиме лесные звери: медведь, заяц, еж, белка.                                                   Воспитатель: Ребята, посмотрите, бельчата-шалуны разбросали все грибы. Поможем белочке?

Развивающая игра-конструирование «Собери грибок»  

Дети выполняют задания-узоры «Гриб» из кубиков «Сложи узор». 

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились грибочки. Белочка будет очень рада.                                                                                                                                                                                 Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь, много видели чудес, до свиданья дивный лес!                                                                             (Дети переходят через мост и возвращаются в детский сад)                                                                                                                          - Где мы сегодня побывали? Что нового узнали? Расскажите, что вам  понравилось сегодня больше всего. (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"

Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимушка-Зима!"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «высоко» - «низко»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимняя прогулка"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде. Задачи:Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщён...

Конспект НОД педагога с детьми старшей гр. по познавательно-речевому направлению "Путешествие в Африку"

В конспекте представлен материал интегрированного занятия по речевой деятельности дошкольников и ознакомлению их с окружающим миром....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»

Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....

ООД по речевому развитию «Прогулка по осеннему лесу» подготовительная к школе группа

                     ООД по речевому развитию    «Прогулка по осеннему лесу»          ...