Главные вкладки

    Конспект занятия в 1смешанной группе «Воздух и его свойства»
    учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

    Неупокоева Любовь Васильевна

    Задачи

    Образовательные:

    - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас;

    - дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

    - способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

    - способствовать формированию у детей познавательного интереса;

    - обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

    - учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx14.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в 1смешанной группе «Воздух и его свойства»

    Л.В. Неупокоева, воспитатель МДОУ

     «Детский сад «Чебурашка» с.Ныда Надымского района»

    ЯНАО

    Задачи

    Образовательные:

    - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас;

    - дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

    - способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

    - способствовать формированию у детей познавательного интереса;

    - обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

    - учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

    Развивающие:

    - развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

    - развивать мышление, память, речь, интерес к экспериментальной деятельности.

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

    - воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;

    - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

    Предварительная работа:

    - наблюдение за ветром;

    - проведение экспериментов, доказывающая легкость воздуха;

    - эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка;

    Словарная работа: юные экологи, лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

    Оборудование и материалы: полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, коктейльные палочки – по количеству детей; игрушки резиновые, надувные, плотные и полые; подносы – 2 штуки; бассейн с водой.

    Ход занятия

    В: Ребята, я загадаю вам загадку, внимательно послушайте и отгадайте её

    Он нам нужен что б дышать,

    Чтобы шарик надувать

    С нами рядом каждый час,

    Но не виден он для нас!

    Что это?

    Д: Воздух

    В: Правильно это воздух! Сегодня мы поговорим о воздухе. А где же он? Ребята, вы видите воздух вокруг нас?

    Д: Нет, мы его не видим

    В: Если мы его не видим, значит какой он?

    Д: Прозрачный, невидимый, бесцветный.

    В: Да, воздух прозрачный, невидимый, бесцветный. Но, я знаю, что воздух есть, и он всегда вокруг нас. Вы слышали воздух? В этом вы сами можете убедиться.

    Интерактивная игра: «Явления природы» (Звуки ветра, грозы, шум водопада (дети стоят спиной к интерактивной доске и должны угадать, что за шум?)

    Вывод: Воздух не видим, ветер – это движение воздуха, воздух может издавать звуки.

    В: А сейчас я вас приглашаю в нашу лабораторию. И мы с вами будем проводить опыты, как настоящие ученые.

    Опыт 1 (бассейн с водой)

    В: Возьмем полиэтиленовый пакет, что в нем?

    Д: Он пустой

    В: Мы набираем в наш пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. Давайте опустим его в бассейн. Как вы думаете, что произойдет? Утонет наш пакет или будет плавать? Почему?

    Вывод: Воздух легкий и поэтому пакет не тонет.

    В: Ребята перед вами на столе лежат предметы и игрушки. Вам – юным экспериментаторам нужно разложить игрушки и предметы на два подноса:

    1 положить игрушки и предметы которые плавают

    2 которые не плавают

    Опыт 2

    А теперь предлагаю проверить справились вы со своей задачей (вы должны опустить игрушки в бассейн)

    В: Как вы думаете почему некоторые игрушки и предметы утонули, а некоторые остались на поверхности?

    Вывод: Предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать, но если внутрь попадет вода, то этот предмет утонет.

    Физ. минутка.

    Ветер дует нам в лицо

    Закачалось деревцо

    Ветерок все ниже, ниже

    Деревцо все выше, выше!

    В: Ребята мы говорим о том, что воздух есть везде. Как вы думаете, внутри человека (нас) есть воздух?

    Сейчас мы это проверим.

    Опыт3

    Ребята перед вами стаканы с водой вам необходимо подуть в трубочку, что происходит? (выходят пузырьки)

    Вывод: Внутри нас есть воздух, мы дуем в трубочку и воздух выходит.

    В: А как вы вдыхаете воздух: носом или ртом? Как нужно правильно? Почему нельзя дышать ртом?

     Ответы детей

    Интерактивная доска: Показ слайдов дыхательной системы.

    Дыхательная гимнастика:

    Носом - вдох, а выдох – ртом

    Дышим глубже, а потом,

    Марш на месте не спеша

    Как погода хороша!

    В: Ребята на этом работа в нашей лаборатории заканчивается, но не заканчивается наша с вами работа по теме: «Воздух».

    А сейчас давайте еще раз вспомним, что мы узнали о воздухе.

    Ответы детей.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе "Воздух и его свойства"

    Конспект занятия в подготовительной группе "Воздух и его свойства"...

    Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

    Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познав...

    Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

    Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводит...

    Конспект занятия в поготовительной группе "Воздух и его свойства"

    Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению со свойствами воздуха...

    Конспект занятия в старшей группе «Знакомство детей со свойствами воздуха и воды»

    ЦЕЛЬ1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, показать их значение для человека, животных и растений.2. Воспитывать у детей бережного отношения к воде и ее чистоте....

    Конспект занятия в старшей группе ,,Воздух и его свойства,,

    Нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства»

    Конспект занятия в подготовительной группе                   «Воздух и его свойства»...