Метод мыслительных карт
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Теплякова Олеся Аркадьевна

Нашу карту мы составляли на основе имеющихся знаний, т. к.

динозавров мы начали изучать еще в старшей группе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Метод мыслительных карт.

   Добрый день! Меня зовут Олеся Аркадьевна.

 Мы остановились на таком способе, как метод «Мыслительных карт».

   Его разработал американский психолог Тони Бьюзен. Он работал с младшими школьниками. И на сегодняшний день коллектив научных сотрудников НИИ дошкольного воспитания под руководством доктора педагогических наук Л.А. Паромоновой разработал систему развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

   Сама мыслительная карта составляется в виде древовидной схемы, в центе которой находится тема, идея, задача. Она представляет собой ассоциативную сеть,

состоящую из образов и слов. От центра идут главные ветви. Они должны быть толще. Их можно обводить, подчеркивать.   СЛАЙД 1

   От главных ветвей идут ветви II,III и т. д. порядка,  продолжая цепочку ассоциаций. Можно использовать рисунки, картинки, выделять цветом. Это повышает привлекательность и эффективность мыслительных карт.

   Мысли, изложенные на бумаге, превращаются в схему и упрощают запоминание.

   Надо отметить, что нашу карту мы составляли на основе имеющихся знаний, т. к.

динозавров мы начали изучать еще в старшей группе. Поэтому эти знания мы упорядочили, систематизировали и добавили новые.

   Как мы это делали?

Основная идея — в центре — Динозавры. От нее отходят изогнутые линии.

   Первая ветвь - «Когда жили динозавры». И от главной линии мы нарисовали три ответвления, обозначив периоды.

   Работая над ней, ребята учились взаимодействовать в парах, самостоятельно добывали информацию.                                 СЛАЙД 2( с энциклопед.+ аппликация)

   Вторая — центральная ветвь - «Что ели». 

Определив по типу питания, отметили 3 основных ответвления.

   В процессе проекта мы делали поделки из бумаги, создали макет, лепбук, а совместно с родителям ребята сделали динозавров, используя разный материал. Выслушивая выступления детей об особенностях динозавров, мы пополняли нашу ветвь новой информацией.                            СЛАЙД 3

   Надо сказать, что ребята внимательно слушали вступающих, проявляли активность. Появилась уверенность, дети стали общительнее.

   

   Последней - центральной   линией  стала ветвь « Почему вымерли». Гипотез оказалось не мало и все предположения мы отразили на этой ветви. Ребята активно искали ответы, объединяясь в подгруппы. А просмотрев фильм, делились своей точкой зрения.                                                 СЛАЙД 4

 

   И проведя социометрию, мы можем сказать, и в отзывах родителей это звучит, что дети стали дружнее, терпеливее друг к другу. Стали бережнее относиться к своему и чужому труду. Активнее организовывали свою деятельность, реже обращаясь к нам с просьбами. Чаще стали проявлять инициативу.

   А сейчас  я предлагаю вАм составить мыслительные карты по теме «Животные». Отвечать будем по тому же принципу:  I гр.- зачитывает все, II и последующие дополняют. На выполнение задания у вас 3 минуты....время пошло.....

   ...Время вышло... I гр. Вам слово...

...Спасибо за участие, за интересные идеи. Надеюсь, что знакомство с мыслительными картами станет подспорьем в вашей работе. А на память о нашем семинаре дарим  Шпаргалку  для   педагогов   по   внедрению   в   образовательный процесс   мыслительных    карт.

   

   Таким образом, использование мыслительных карт в проектной деятельности

визуализирует все имеющиеся представления, связанные с главной идеей/  проблемой и показывает  их взаимосвязи.  И в дальнейшем мы планируем разработать мыслительные карты по разным познавательным контекстам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: МЕТОД «МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ» (Тони Бьюзен )

Мастер-класс на тему: "Метод "Мыслительных карт" (Тони Бьюзен)...

Тезисы "Использование метода мыслительных карт Тони Бьюзена в проектной деятельности"

Использование метода мыслительных карт Тони Бьюзена в проектной деятельности....

«Опыт использования метода мыслительных карт Тони Бьюзена в развитии познавательного интереса воспитанников дошкольной образовательной организации»

В наше время детям приходится сталкиваться  с большим количеством информации и необходимостью её запомнить. Как помочь дошкольникам охватить определённый объем информации, увидеть взаимосвяз...

Метод «Мыслительных карт» (Тони Бьюзен)

Метод активации правого полушарияМентальные карты...

Теоретические положения и возможности использования метода мыслительных карт Тони Бьюзена.

Теоретические положения и возможности использования метода мыслительных карт Тони Бьюзена.Мыслительная карта (от англ.сл. MindMap) на русский это название можно перевести как умственные или мозго...