Конспект занятия по геокешинг-игре «Кладоискатели» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Харальцова Марина Анатольевна

Эта игра доставляет детям массу радости, удовольствия, в тоже время формирует у детей знания в определённой области, решает множество воспитательных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_geokeyshen_2.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по геокешинг-игре «Кладоискатели» в старшей  группе.   

Подготовил воспитатель первой квалификационной категории: Харальцова М.А.                                                                                                                      

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.                                                                                                      Задачи:                                                                                                                                         1. Развивать у детей: умение ориентироваться на месте по карте – схеме, определять направление маршрута, интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;                                                                                                                          2. Продолжать развивать у детей желание играть, поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности.                                                                                                3.Формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей; воспитывать любовь к природе; чувство доброго и бережного отношения ко всему живому.                                                                                                  ОсобенностьГеокэшинг – игра проходит в режиме прогулки на территории детского сада.                                                                                                                                                    Оборудование: письмо от Незнайки, карта маршрут, карточки с загадками,  ключи от сундука, 2-3 кормушки, сундук с конфетами.

Ход игры:

Воспитатель:  Ребята, к  нам в детский сад почтальон принёс письмо от самой известного  мальт  героя Незнайки.  Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята,  предлагаю Вам поиграть в игру «Геокешенг», с перевода на русский найти клад по карте. Я спрятал  клад в вашем детском саду и предлагаю вам его найти и забрать. Но прежде чем найти клад вы должны выполнить некоторые задания. После каждого выполненного задания вы получите ключ, который должен подойти к сундуку с кладом. Ваш Незнайка». 

Дети рассматривают и изучают маршрут с заданиями по предложенной карте                1. Задание. Чтобы пройти первое задание, нужно следовать по желтым стрелкам на карте (на дорожках лежат стрелки жёлтого цвета)                                                          Воспитатель: Вот мы пришли.                                                                                                                             Здесь нас ждёт загадка:                                                                                            «Что за  участок земли, на котором люди выращивают цветы»                                    Дети:  Цветник, клумба                                                                                                      Воспитатель: Почему она называется «Цветник»?                                                                         Дети:  здесь растут разные цветы.                                                                                               Воспитатель:  А какие названия цветов вы знаете?                                                                  Ответы детей:  бархатцы, ромашки, розы                                                                                                                                                                      Воспитатель: молодцы, много назвали цветов.                                                              Давайте сейчас мы посмотрим, какие цветы у нас растут на клумбе: бархатцы, петунии, ипомея – вьющиеся цветы, кохия – как метелка.                                                 - Ребята, какими были цветы летом? Что им помогало расти? А что произошло с цветами осенью.                                                                                                                Ответы детей:                                                                                                                   Воспитатель: Молодцы!                                                                                                              - А сейчас мы с вами соберем семена, ведь на следующий год мы опять с вами будем сажать цветы, чтобы они украшали наш цветник.                                                                                                                        - Вот мы и выполнили 1е задание.                                                                                                                                                             - Следуем по карте  к следующему заданию, по зеленым стрелкам                                                                                                      

Воспитатель: Вот мы и пришли ко 2 заданию по карте                                                                                                                                     -  Вот и подсказка                                                                                                                        Ягоды – не сладость, Зато глазу – радость.                                                                                    И лесам украшение,                                                                                                                        И птицам угощение (рябина).                                    

- Ребята, про что это загадка?                                                                                           Ответы детей:  рябина                                                                                                                             Воспитатель: Рябина – одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России. Можно найти немало песен и стихов, посвященных рябине. Осенью можно заглядеться её красотой – красные гроздья, ягоды как будто горят на ветках.  Поздней осенью листья рябины желтеют и опадают, а оранжево – красные ягоды остаются на дереве зимой. Эти ягоды очень полезны, они содержат много витаминов, в старину их часто заготавливали на зиму, только надо дождаться первых заморозков, тогда ягода прозябнет и сахара наберётся. Из протертой рябины заваривают чай, который помогает справиться с простудой и сильным кашлем.

При сборе часть ягод оставляли на дереве для корма птицам в зимнее время года. Какие птицы любят полакомиться этими ягодами (дрозды, снегири и свиристели).

Вот какое заботливое это дерево!

Рассмотрим ягоды рябины.

1. Какие листья по форме, по цвету (красные, желтые, овальные).

2. Сколько листьев на веточке (сосчитать).

3. На чем держаться ягоды (на ветке).

4. Какие ягоды по форме, по цвету, по вкусу?

Молодцы, ребята! А знаете, еще из ягод рябины можно сделать украшения! (бусы, венки, браслеты).

                                                                                                                             

- Мы выполнили  2е задание.

Следуем нашей карты  по синим стрелкам.

3. Задание.                             Русская красавица

Стоит кудрявится

Белые сапожки

Зеленые сережки

Тонкий ствол

Белый сарафан

О каком дереве эта загадка?

Дети: О березе.

Воспитатель: Что за белый сарафан у русской красавице?

Дети: Это ствол дерева.

Воспитатель: Правильно, верхний слой коры у березы покрыт тонкой шелковистой берестой. Ребята, а вы знаете, что делают из бересты?

Дети:  лукошки, шкатулки, красивые картины.

Воспитатель: А какое дерево носит «сережки»?

Дети: береза.

Воспитатель: Ранней весной на ее веточках набухают почки, из которых потом появляются листочки. Распускаются сережки – это ее цветы.

В сережках созревают семена, похожие на крошечные самолетики. Ветер уносит их в разные места. Они падают на землю, прорастают. Постепенно проростки превращаются в тонкоствольные молодые березки. Береза любит свет и простор, не боится морозов и живет более 100 лет. Но, еще береза – это лекарственное растение. Целебными свойствами обладают ее почки (которые собирают ранней весной, сок и даже листья). Из них готовят отвары, настои, делают примочки.

Воспитатель: А какие у березы листочки (зеленые, желтые).

Исследования листьев березы. Предложить ребятам погладить листочек руками: сначала сверху, а потом снизу. Какой он (гладкий, пушистый, шершавый, колючий, волосатый, твердый, мягкий). Есть ли на нем волоски? (Если да, рассмотрите их через лупу).  Провели пальчиком по его окружности. Какой у него край: ровный или с зубчиками, выемками?

Исследования: семена березы.

На улице хорошо, свежий воздух, давайте с вами подышим, поиграем в                  игру   «Чей листочек дальше…».

  Положите на ладонь лист берёзы и попытайтесь сдуть, а мы посмотрим, чей же листочек улетит дальше всех.

Молодцы ребята, мы с вами выполнили 3е задание.

Чтобы найти клад, нам надо следовать дальше по стрелкам красного цвета.

Ребята, интересно, куда это мы с вами попали? Это же кормушки.

 Как вы думаете, зачем нужны кормушки?                                                                       Ответы детей: кормушки нужны, чтоб зимой подкармливать птиц, птицам  легче было перезимовать зиму

Воспитатель: Как называют птиц, которые улетают в теплые края                        Ответы детей: перелетные птицы (лебедь, чайка, ласточка, кукушка, соловей, аист, цапля, скворец,

Воспитатель: какие птицы остаются зимовать?

Ответы детей: зимующие птицы (синица, сорока, воробей, снегирь, сова, дятел, дрозд, галка, голубь).

Подвижная игра «Воробьи, скворцы, вороны».

Я буду называть вам названия птиц, а вы выполнять определенные движения.

Скворец – машете руками,

Воробей – прыгаете на двух ногах,

Ворона – кружитесь.

Молодцы ребята!

 Ребята, мы с вами выполнили все задания, а клад еще не нашли. На карте указано место, где спрятан клад. И это место обозначено крестиком. Теперь, посмотрите по сторонам, и если увидели красный крест, то покажите нам.

Ура! Мы, наконец – то нашли клад!  

Открываем сундук с помощью ключа (подбираем ключ к замку, там лежат конфеты и письмо Незнайки,  читаем:

«Ребята раз вы читаете это послание, значит, вы нашли клад. Поздравляю вас, вы это заслужили. Нужно съесть эти конфетки. Если все сделаете правильно, то исполнятся ваши заветные желания! Удачи! Незнайка!».                                                                                

      Подведение итогов.

Воспитатель: Понравилась ли вам игра «геокэшинг»?

Какие качества вы проявили во время поиска клада (внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, ловкость).

Важнейший компонент игры геокэшинг – радость от участия, дух приключения, найденный клад, общение со сверстниками и взрослыми, удовольствие от совместной деятельности.

 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект проблемно-поисковой ситуации в старшей группе по геокешинг-игре «Мы ребята малые — мы кладоискатели»

Проект проблемно-поисковой ситуации в старшей группе по геокешинг-игре«Мы ребята малые- мы кладоискатели»Срок реализации: краткосрочный: 1 неделя (октябрь 2016г)Составила план: Воспитат...

Конспект по геокешинг – игре «Кладоискатели» в старшей группе.

Слово «геокешинг» происходит от греческого «geo» - Земля и английского «cache»- тайник. Геокэшинг – своеобразная туристическая игра, уже завоевавшая толпы пок...

Геокешинг -игра. Конспект занятия

Конспект разработан для старшего дошкольного возраста. Игра во время прогулки на территории детского сада...

Геокешинг-игра «Кладоискатели»

Предлагаю амечательную Геокешинг-игру «Кладоискатели» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия в старшейгруппе Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Ход занятия: Дети вместе с воспитателем становятся в круг.               В круг широкий, вижу я, Встали все мои дру...

Сценарий осенней геокешинг-игры «Кладоискатели»

Геокешинг – одна из современных технологий дошкольного образования. Позволяет проводить обучение детей в виде игры, делает обучение интересным, творческим. Приключенческая игра с элем...