Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней логопедической группе по теме «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Приоритетная образовательная область: речевое развитие – владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, глаголами); способствовать развитию диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; развитие всех видов восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики; развитие целостного восприятия русской народной сказки.
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; познавательное развитие – расширение и систематизация знаний о предметном мире, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование представлений об объектах окружающего мира, их свойствах; художественно-эстетическое развитие - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы; стимулирование сопереживания персонам художественных произведений; физическое развитие – развитие физических качеств; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; правильное выполнение основных движений;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gostyah_u_skazki.docx | 38.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней логопедической группе
по теме «В гостях у сказки»
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):
Куликова Л.В. - воспитатель I кв. категории, МКДОУ д/с №35 «Непоседы»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие – владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, глаголами); способствовать развитию диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; развитие всех видов восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики; развитие целостного восприятия русской народной сказки.
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; познавательное развитие – расширение и систематизация знаний о предметном мире, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование представлений об объектах окружающего мира, их свойствах; художественно-эстетическое развитие - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы; стимулирование сопереживания персонам художественных произведений; физическое развитие – развитие физических качеств; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; правильное выполнение основных движений;
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает учет возрастных особенностей детей и содержание Программы: ширма, магнитная доска, изображение рукавички; разрезные картинки «Домик», мешок (лужа), труба – тоннель, лента (тропинка); мяч; карточки с изображением животных для игры «Один-много»; куклы би-ба-бо (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь); музыкальное сопровождение – аудиозапись «От улыбки».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Воспитатель и дети в приемной. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Звучит аудиозапись песни «От улыбки» Заходит бабушка-Загадушка (Логопед)Загадушка: Здравствуйте ребята, я - бабушка Загадушка, пришла к вам в гости. Звонок телефонаЗагадушка: Да…., да …., не может быть…, конечно, как могу - помогу. Ребята, в одной из сказок произошла беда, звери решили жить в рукавичке, которую потерял дед, но им там стало тесно, рукавичка трещит по швам, выбраться они из нее не могут. Звери просят помочь им. Готовы вы отправиться на помощь героям сказки? А чтобы попасть в сказку вам нужно пройти по извилистой тропинке, перепрыгнуть через глубокую лужу и пройти через сказочный тоннель. Дети проходят по ленте-тропинке, перепрыгивают через мешок-лужу, проползают через тоннель. Загадушка: Вот мы и в сказке. Дети, воспитатель и Загадушка заходят в группу. | социально- коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность; художественно-эстетическое развитие, музыкальная деятельность; социально- коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность физическое развитие, двигательная деятельность | психогимнас-тика «Улыбнись соседу» слушание игровая ситуация театральный этюд «Прогулка в сказку» | аудиозапись «От улыбки» показ воспитателя | развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками восприятие музыки развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания развитие физических качеств | активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях проявляет интерес к сказкам у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Загадушка: А кто из вас знает название этой сказки? Да-да-да, да-да-да Сказку отгадаю я Это - хата-невиличка, Ну а сказка- руковичка Загадушка: Молодец, правильно – это сказка «Рукавичка». Ну а чтобы помочь героям сказки, необходимо разгадать загадки о них. Слушайте первую загадку. С длинным хвостиком малышка Любит сыр и зерна (мышка) Дети: мышка Загадушка: Ребята, а какая мышка? Дети: серенькая, маленькая, шустрая Загадушка: А как мышка говорит и бегает? Из-за ширмы с изображенной на ней рукавичкой появляется мышка (куклы показывает воспитатель) Мышка: Спасибо, выручили вы меня, и за это я поиграю с вами Артикуляционная гимнастика Открываем ротик – дом, Кто хозяин в доме том? В нём хозяин язычок, Он удобно в доме лёг. В этом доме две стены. Это щеки нам видны. Могут стены в дом втянуться, А потом как шар раздуться. Двери – зубы. Осторожно. Закрываются надежно. Двери-губы гибкие. Могут стать улыбкою. Могут в трубочку собраться, После снова улыбаться. Язычок наш не скучает. В доме сказки сочиняет. Молодцы всё хорошо сделали, можно с вами остаться? Загадушка: Кто же ещё остался в рукавичке?.Слушайте внимательно загадку. На лугу по кочкам Прыгают листочки Только где же ушки Кто это? … (лягушка) Дети: лягушка Загадушка: Ребята, а какая лягушка? Дети: гладкая, зеленая, мокрая, маленькая Загадушка: Как говорит лягушка, как она двигается? Как мы ласково назовем лягушку? Из-за ширмы появляется лягушка Лягушка: Здравствуйте дети, как хорошо, что вы пришли нам на помощь. Давайте поиграем с вами в игру "Наоборот". Передает мяч Забавушке Игра «Скажи наоборот» с мячом. Летом жарко, а зимой… Днем светло, а ночью… Сахар сладкий, а перец… Ведьма злая, а фея… Дерево высокое, а куст… Чай горячий, а лед… Молодцы хорошо поиграли, можно мне с вами остаться? Загадушка: Кого же мы теперь выручим с вами? Отгадаем следующую загадку. Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он то – тут, то - там, По полям и по лесам Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой? (заяц) Дети: заяц Загадушка: ребята, а зайчик какой? Дети: мягкий, пушистый, серый, маленький. Загадушка: как двигается зайчик? Какие у него ушки? какой у него хвостик? Из-за ширмы появляется заяц Заяц: Здравствуйте дети, наконец, то я выбрался! Я весёлый и очень люблю веселиться Физминутка под музыку Скачут, скачут во лесочке Молодцы весело зарядку делаете, а я с вами останусь, можно? Загадушка: А мы ребята отгадываем следующую загадку Хвост пушистый, Дети: лиса Загадушка: Скажите, какая лиса? Дети: рыжая, пушистая, хитрая, большая. Как двигается лисичка? Как мы назовем ласково лису? Из-за ширмы появляется лиса Лиса: Спасибо выручили вы меня, а вот вам игра "Как называют в сказках животных" мышка – норушка лягушка – квакушка зайчик – побегайчик лисичка - сестричка волчок – серый бочек медведь – топтыгин Загадушка: молодцы ребята, хорошо поиграли с лисой. Слушайте следующую загадку. Ой, зайчишкам не до смеха От его клыков и меха В зайцах с детства знает толк Злой, зубастый, серый … (волк) Дети: волк Загадушка: Ребята, а какой у нас волк? Дети: серый, злой, лохматый, большой, зубастый Загадушка: А как он воет? Из-зи ширмы появляется волк Волк: Здравствуйте, давайте поиграем в игру «Один-много» Передает Загадушке картинки. Медведь-медведи Заяц-зайцы Лиса-лисы Волк-волки Лягушка-лягушки Мышка-мышки Загадушка: молодцы ребята, хорошо поиграли с волком. Слушайте следующую загадку. Кто большой и косолапый Мёд достал из улья лапой? Скушал сладость - и реветь Как зовут его? … (медведь) Загадушка: Ребята, какой медведь? Дети: большой, коричневый, лохматый. Загадушка: Как медведь ходит, когда он злой, голодный? а как медведь выглядит, когда он сытый, добрый? Из-за ширмы появляется медведь. Миша: Здравствуйте, поиграем вместе? Пальчиковая гимнастика По полянке мишка шел (пальцы одной руки шагают по ладони другой) И в бочонке мед нашел (царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой) Лапкой мед он доставал, (надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки) Язычком его лизал. (круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки) Нету меда! (крепко зажать кулаки) Где же мед? (выпрямить напряженные пальцы) Ищет мишка – не найдет (ладони на щеках, качаем головой) Надо обязательно Мишке быть внимательным. (указательными пальцами обеих рук стучим по коленям) Медведь: спасибо, ребята, что выручили нас. Загадушка: Ребята, зверей мы выручили, но жить - то им теперь негде. Давайте построим им домик. Дети выкладывают на магнитной доске разрезную картинку «домик». | речевое развитие, восприятие худ. литературы речевое развитие, коммуникативная деятельность; художественно-эстетическое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора; речевое развитие, коммуникативная деятельность речевое развитие, коммуникативная деятельность речевое развитие, игровая деятельность физическое развитие, двигательная деятельность речевое развитие, коммуникативная деятельность физическое развитие, двигательная деятельность речевое развитие, коммуникативная деятельность речевое развитие, коммуникативная деятельность, игровая деятельность речевое развитие, коммуникативная деятельность речевое развитие, коммуникативная деятельность речевое развитие, коммуникативная деятельность речевое развитие, физическое развитие, игровая деятельность познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность | чтение стихотворения ребенком отгадывание загадок театрализация сказки артикуляционная гимнастика отгадывание загадок дидактическая игра отгадывание загадок физминутка отгадывание загадок дидактическая игра отгадывание загадок дидактическая игра отгадывание загадок пальчиковая гимнастика разрезная картинка | общение взрослого и детей показ сказочного героя взрослым показ взрослого общение взрослого и детей общение взрослого и детей мяч общение взрослого и детей показ взрослого, аудиозапись общение взрослого и детей общение взрослого и детей общение взрослого и детей общение взрослого и детей общение взрослого и детей показ взрослого изображение домика, разрезанной на части | развитие речевого творчества развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми развитие связной, грамматически правильной монологической речи; развитие физических качеств развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми развитие связной, грамматически правильной монологической речи; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми развитие связной, грамматически правильной монологической речи; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми правильное формирование мелкой моторики рук развитие воображения и творческой активности | проявляет интерес к стихам владеет активной речью, включенной в общение знаком с произведениями детской литературы владеет активной речью, включенной в общение владеет активной речью, включенной в общение владеет активной речью, включенной в общение развита крупная моторика владеет активной речью, включенной в общение у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения владеет активной речью, включенной в общение владеет активной речью, включенной в общение; обогащение активного словаря владеет активной речью, включенной в общение владеет активной речью, включенной в общение владеет активной речью, включенной в общение у ребенка развита мелкая моторика стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Загадушка: Вот молодцы ребята! Теперь звери не замерзнут зимой, у них есть новый домик. Медведь: Спасибо ребята за новый дом. А мы вам за это гостинцы из леса дарим. Загадушка: Спасибо. Ребята, понравилось вам спасать героев сказки? Из какой сказки были герои? Молодцы, а нам пора возвращаться в детский сад. идем к волшебному тоннелю. | познавательное и речевое развитие, коммуникативная деятельность | обобщающая беседа | обобщить полученные знания, развивать диалогическую речь | проявляет интерес к сказкам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе по теме «Вот какие птички, птички - невелички»
Автор конспекта ННОД:Носова София Сергеевна воспитатель, МКДОУ детский сад «Петушок» с. Прокудское, р-н Коченевский, обл. НовосибирскаяПриоритетная образовательная область: Познавательное ...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе по теме «Ходит сон по хатке»
ННОД проводилась в рамках реализации проекта по созданию мини-музея "Русская тряпичная кукла"....
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе по теме « Народная кукла Пеленашка»
ННОД проводилась в рамках реализации проекта по созданию мини-музея "Русская тряпичная кукла"....
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»...
Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «В гостях у сказки»
Конспект игровой непосредственно образовательной деятельностис детьми второй младшей группыпо теме «В гостях у сказки»...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Поможем зверятам из сказки «Теремок»
Технологическая карта занятия на тему "Поможем зверятам из сказки"...