НОД с элементами экспериментирования «Секреты ткани» в подготовительной группе.
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Алексеева Елена Геннадьевна

Развитие познавательной активности  старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами тканей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  с элементами экспериментирования «Секреты ткани».

Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами, значением и областью применения ткани в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

 1. Формировать представление о свойствах различных тканей;

2. Формировать умения определять эти свойства (бывает толстая и тонкая, пропускает воздух, мнется, намокает в воде,) и устанавливать связи между качествами материала или предмета одежды, и его назначением; дать понять, как люди используют свойства ткани при пошиве одежды.

3. Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, развивать умение делать выводы, обобщения;

4.  Продолжать учить детей использовать в своей работе схемы, алгоритмы.

5. Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, делать выводы и фиксировать их на бумаге.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.
  2.  Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
  3. Развивать речь как средство общения;
  4.  Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности, мышление, мелкую моторику кистей рук.
  5. Вызвать радость от открытий, полученных от экспериментов.

Воспитательные:

  1.  Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
  2. Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия:

  1. Открытие выставки.

В.- Внимание! Внимание! Приглашаем всех желающих на выставку – презентацию современной , модной одежды. На выставке вы сможете не только рассмотреть красивую и яркую одежду, но и познакомиться с тканями, из которых сшита наша одежда.

В. –Здравствуйте! Меня зовут Елена Геннадьевна. Я являюсь организатором выставки красивой, модной одежды. Ребята, вам повезло! Вам выпала возможность стать первыми участниками нашей выставки. А право открыть нашу выставку я предоставляю……(даю детям ножницы, и они разрезают ленточку)

В – Проходите пожалуйста! Обратите внимание на разнообразие и красоту нашей одежды.! Какую одежду вы, ребята, видите? (ответы детей).

В - А зачем люди носят одежду? (чтобы защитить своё тело от холода, жары, дождя, быть красивым, нарядным)

В - Скажите мне пожалуйста, хорошо иметь много одежды? (хорошо) Почему? (можно всегда быть модным, в разную погоду одеваться по- разному)

  В - Как вы думаете, а зачем в жизни человеку нужно так много одежды? (нар. платья нужны, чтобы ходить в гости, в театр, на концерт, на праздник. А тёплые вещи нужны, чтобы не замёрзнуть, гулять на улице зимой)

- А вот куда мы можем отправиться в этой одежде, нам подскажут карточки!  Берите карточку и вам надо выбрать ту одежду, которая подойдёт, чтобы туда пойти.

 Образец рассказа воспитателя (У меня на карточке лес. Я выбрала брюки и кофту, чтобы пойти в лес.) Давайте посмотрим, что выбрали ребята!

- Почему ты выбрал эту одежду, объясни!

- Из чего шьют одежду? (из ткани). –А ткань одинаковая или разная?

- Конечно, ребята, у каждой одежды своя ткань.

2.  Выбор ткани. (на стульчиках).

Ребята, сегодня у каждого из вас будет своя ткань, а вот какая, выберете вы сами.  У меня есть вот такая красивая коробка, в ней лежат кусочки тканей. Можно засунуть в дырочку руки и выбрать ткань.  (дети выбирают ткань и если могут, называют её)

В. _ ребята, сколько на свете разных тканей: и гладкие, и лёгкие, и тяжёлые, и мягкие! Покажите на ладошке!  Но у каждой ткани есть свой секретик и когда модельер придумывает, из какой ткани сшить какую одежду, он эти секреты всегда учитывает и использует их при пошиве.

В. – На нашей фабрике есть лаборатория по исследованию секретов ткани.  Вы бы хотели поработать в этой лаборатории и узнать секреты своей ткани? (Да)

- Тогда приглашаю вас в лабораторию!

3.Экспериментирование с тканью.

Обратите внимание! У каждого есть планшет. Всё, что он узнает, будет записывать в этом планшете.

- На ваших планшетах есть таблицы с разными секретами тканей. Но есть ли этот секрет у вашей ткани, надо узнать. Давайте внимательно посмотрим на план исследования.

1 опыт. – Мы знаем, что одежду шьют из тканей. А сама ткань из чего состоит? (из ниток)

Давайте проверим. Попробуем вытащить ниточку из нашей ткани.

- Возьмите лупу и посмотрите, видно, как переплетаются нити или нет?  (если ниточка не выдёргивается, значит нитки очень плотно лежат друг с другом и сильно переплетаются)

- Какой секрет ткани мы открыли? (плотная или нет)

Отметьте в своём планшете исследователя этот секрет ткани.

2 опыт. – А теперь проверим, пропускает наша ткань воздух или нет? Будем работать в парах. Один человек дует на ткань, а другой подставляет ладошку с другой стороны и чувствует (если ткань пропускает воздух, значит одежда из неё дышит и нам не будет жарко в ней, а если не пропускает, то из этой ткани шьют одежду, которая не пропустит ветер и холодный воздух).

 Отметьте этот секрет ткани.

3 опыт. – Проверим нашу ткань на прочность. Попробуем разорвать ткань. Потяните её двумя руками, что происходит? Где нам пригодится эта ткань прочная? (чтобы одежда быстро не рвалась)

4 опыт. Проверим нашу ткань на лёгкость. Подбросим рукой наш кусочек. Как быстро он упал вниз? Какая ткань: тяжёлая или лёгкая? Отметьте у себя в планшетах.

5 опыт. Теперь нам надо узнать, мнётся наша ткань или нет? Смяли свой кусочек двумя руками, а потом расправили. Что произошло с тканью? Для какой одежды используют этот секрет? (чтобы одежда не мялась)

6 опыт. – Ну и последнее: проверим нашу ткань на промокаемость. Положим её в тарелочку, на тарелочку положим сухую салфетку и положим наш кусочек ткани. Будем потихоньку наливать немного воды. Что происходит? (ткань промокла или нет).

Записываем наши исследования в планшет.

- А теперь, ребята, я вас приглашаю к себе, чтобы вы немного рассказали про свою ткань. (Образец рассказа воспитателя)

- Что же можно сшить из вашей ткани?

В.- Ребята, вы рассказали про свои ткани, а посмотрите, чем же ещё они отличаются друг от друга? Сначала все ткани были белые!  Но эти ткани раскрасили дизайнеры, они придумали цвет ткани и рисунок.  Сегодня на нашей фабрике вы тоже сможете попробовать себя в роли дизайнера. Хотите?

4. Работа в дизайнерском центре.

- Приглашаю вас в нашу студию дизайна. Что есть на столах? Как нам защитить нашу чистую одежду? (одеть фартуки и перчатки).

Мы будем художниками и придумаем дизайн ткани. Ткань можно покрасить.

        Мы попробуем с вами сделать печатный рисунок.

- Возьмите по кусочку ситца и придумайте свой узор на ткани.

 После работы прикладываем трафареты к ткани.

Рассматриваем, кто какой рисунок придумал.

5. Итог.

Я. Как организатор выставки, очень рада, что встретилась с вами. А вы хорошо провели время у нас на выставке? Что вам больше всего понравилось? А в чём вы испытывали затруднения?

- Ребята, своих дизайнерские одежды , вы можете забрать домой и показать родителям и друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД познавательного типа с элементами экспериментирования " Где ночует Солнце?" подготовительная группа.

НОД для детей подготовительной группы с использованием ИКТ и элементов экспериментирования....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СЕКРЕТЫ АРТИСТА».

Важным условием духовной жизни человека являются глубокие  эстетические  чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано ...

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования "Наша спутница вода" подготовительная группа

Цель: Подведение детей к решению проблемы: как помочь загрязнённой реке.Задачи.Научить понимать необходимость бережного отношения к воде и последствия экологически неграмотного поведения.Прививат...

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования "Волшебница водица" для подготовительной группы

Задачи:( Образовательные)1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.3. Подвести детей к пониманию того, что лед – ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе...

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования "Волшебница водица" для подготовительной группы

Задачи:( Образовательные)1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.3. Подвести детей к пониманию того, что лед – ...