Путешествие по карте
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Работа с детьми по карте Республики/Саха Якутии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_gotovyy.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Форма познавательно-исследовательской деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по карте»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я думаю, каждый из вас,  использует в работе с детьми технологию исследовательской деятельности. Ведь именно она предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на все интересующие его вопросы, позволяет почувствовать себя исследователем.

Сегодня я хотела бы  вам рассказать, как в работе со своими воспитанниками использую одну из форм исследовательской деятельности – «Путешествие по карте».

Цель формы «Путешествие по карте»: обеспечение условия для развития у детей представлений об окружающем мире.

Данная форма исследования помогла создать наиболее благоприятные условия для реализации такой развивающей задачи, как освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира, родной стране, родном крае).

«Путешествие по карте» создает в воображении ребенка живые образы разных уголков Земли через яркие «метки» – символы (типичные природные ландшафты и их обитатели, люди и их занятия).

Практика

Как все начиналось:

Я предложила детям по путешествовать, мы взяли глобус и начали рассматривать, выяснили, что очень много континентов и стран. Но большинство детей захотели отправиться в путешествие в город Якутск.

Мы с детьми рассмотрели глобусы, карту мира, нашли где находится город  Якутск отметили метками наше место расположение где находится наш город и где город Якутск.

Мы стали обсуждать как нам добраться до Якутска.

 Выяснили с детьми, что есть три пути добраться до города Якутска,  и мы решили попробовать все три пути.

1 путь на машине,  Проезжая весь путь на машине мы встречаем населенные пункты. Выяснили, какие деревья растут, грибы ягоды, чем занимаются люди.

2 путь самолетом. Пролетая самолетом мы видим не  только лес, облака, маленькие речки болота озера.

3путь по реке. Плывя на пароходе по реке Лена, мы видели природу, заповедник Ленские столбы.  Какие деревья, ягоды цветы растут. По пути нам встречались населенные пункты, Олекминск, познакомились с историей города. Узнали, что там есть памятник реке Лена.

Также мы узнали, чем занимаются люди, какую рыбу ловят, какие ягоды собирают.

Якутия край особенный, необыкновенный.

Добравшись до города Якутска, мы познакомились с самим городом, с традициями якутов. Также познакомились с памятниками и музеями Якутска.

 Музей мамонта, в музее мамонта мы узнали, когда и где были первые находки мамонтов.  Так же были в музее вечной мерзлоты, увидели красоту льда, рассмотрели множество ледяных скульптур.

 Познакомились с народным праздником Ысыах, где и как его празднуют. Какие костюмы одевают на праздник.

 В заключение нашего путешествия каждый ребенок взял карту и нарисовал наш путь путешествия, от Ленска до Якутска.  

Во время нашего путешествия мы сделали опыты, так как дети знают, что у нас длинная зима, и можно из за льда делать не только фигуры но и провести опыты, со льдом, снегом, водой.  вначале мы сделали цветной лед, потом  посыпали его солью и наблюдали, что с ним происходит (лед начал таять). Пока мы с детьми наблюдали как лед превращается в воду, некоторые дети унесли тарелку и поставили под струю воды, и сделали вывод, что от воды лед быстрей тает, чем от соли.

Вывод дети узнали как много интересного и познавательного: дети познакомились с условиями жизни и бытом якутов; расширился кругозор; активизировался словарь; развили географические представления через знакомство с глобусом и картой.

Мой вывод

Я впервые с детьми использую этот вид исследовательской деятельности. Могу сказать детям очень понравилось, эта работа. Дети уже выбрали следующий путь путешествия Китай.

Путешествие наше не далеко, но материала много весь  материал находиться в приложении.

 По методике  Н.А.Короткова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по карте РТ

Конспект по ознакомлению детей с крупными городами татарстана, их промышленностью, достопримечательностями....

"Путешествие по карте сокровищ"

Учить детей составлять изображение из частей по схеме, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.  Закреплять умение детей обозначать положение того или иного чело...

Конспект занятия "Путешествие по карте Тамбовского края""

Предлагаю конспект непосредственно- образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе....

Конспект квест- путешествия по карте по теме «Путешествие по Самарской области» (для детей 6-7 лет)

Вид путешествия: путешествие по карте.Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):·   познавательно–исследовательская деятельность, изобразительная деятельность....

Конспект путешествия по карте по теме «Путешествие по городу Тольятти» (для детей 6-7 лет)

Вид путешествия: путешествие по карте.Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):·   познавательно–исследовательская деятельность, изобразительная деятельность....

Познавательное занятие в форме " Путешествие по карте" для подготовительной к школе группы " Путешествие на остров".

Цель данного занятия развитие у детей естественнонаучных представлений об окружающем мире....

Конструкт интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии «Путешествие по карте» Тема: Путешествие по городу Архангельску.

Турусинова Марина АндреевнаМБДОУ №186 «Веснушка»Конструкт интегрированной непосредственно образовательнойдеятельности с использованием технологии «Путешествие по карте»Тема: Пу...