конспект занятия по окружающему миру "Грибы и ягоды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Безрукова Елена Николаевна

конспект занятия по окружающему миру "Грибы и ягоды"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по окружающему миру в средней группе

«В лес за грибами и ягодами»

Цель:

 Расширить представление детей о лесных грибах и ягодах.

Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и  произрастания.

Задачи:

  • Учить быть осторожными с неизвестными объектами.
  • Воспитывать бережное отношение к природе
  • способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Материалы и оборудование:

  • проектор, ноутбук, музыкальный центр
  • слайд со схемой сборки ягодки
  • муляжи грибов
  • слайдовая презентация «Ягоды»
  • Запись «Звуки леса»
  • Листы бумаги, нарезанные квадратами для оригами красного цвета, вырезанные из зеленой бумаги плодоножки для оформления ягод, клей ПВА, кисти для клея, салфетки по количеству детей; силуэт банки из белого картона для «консервации» готовых ягод.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «На лесной тропинке». Обсуждение прочитанного. Беседа о том, какие ягоды нельзя собирать в корзинку, потому что они ядовитые.
  • Чтение сказки «Дудочка и кувшинчик» В. Катаева.
  • Чтение сказки «Война грибов и ягод».

                         

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу. Как вы думаете, зачем люди ходят в лес?

Дети: Чтобы подышать свежим воздухом.

Воспитатель: А для чего еще нужен человеку лес?

Дети: Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев, цветов, пением птиц, жужжанием насекомых.

Воспитатель: Послушайте звуки леса.

(Запись «Звуки леса»)

А, что еще дает нам лес?

Дети: Грибы, ягоды.

Воспитатель: Правильно. А все ли грибы и ягоды одинаково полезны, как вы думаете?

Дети: Нет, не все. Бывают ядовитые грибы и ягоды.

Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдем по тропинке в лес за грибами. Что мы с собой возьмем?

Дети: Корзинки.

Воспитатель: А во что еще на Руси собирали грибы и ягоды? Вспомните стихи и сказки, которые мы свами читали.

Дети: В кузовки и лукошки собирали грибы и ягоды.

Воспитатель: А еще в лесу необходим нож, чтобы аккуратно срезать грибы, не повреждая грибницу. Отправляться в лес надо рано, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: послушайте, пословицы: Кто рано встает, тот гриб берет, а сонливый да ленивый идет после за крапивой.

Крепко поспал – грибы не видал.

Пора и нам отправляться на грибную охоту.

 Дети идут по кругу, приговаривая: «Дружно в лес сейчас пойдем и грибочков наберем»

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Теперь мы кто?

Дети: мы теперь – грибники.

Дети ходят по группе, изображая сбор грибов.

Я шел, шел, шел, белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок,

Три – грибок, положил их в кузовок.

Воспитатель: дети, посмотрите, из травы торчат, как яркие желтые пуговицы, грибы.

Слайд 1

 Это лисички. Почему их так называют.

Дети: Потому что они цветом, как у лисы шубка рыжая.

Воспитатель: А вот как гриб называется?

СЛАЙД 2

Дети: Это мухомор, он ядовитый, его нельзя есть.

Воспитатель: Правильно. Для людей он ядовит, а вот для зверей нет. Лось и белка им лечатся. Вообще в природе нет ничего не нужного. Если что – то не нужно человеку, это может быть необходимо кому – то другому.

Посмотрите, вот еще грибы. Как они называются?

Вдоль лесных дорожек много белых ножек.

В шляпках разноцветных издали приметных.

Собирай не мешкай – это…

Дети:  сыроежки.

Воспитатель: Название это обманчиво сыроежки нельзя есть в сыром виде.

СЛАЙДОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ГРИБЫ»

Воспитатель: Что можно приготовить из грибов?

Дети: Суп грибной, икра грибная, соленые, маринованные, сушеные грибы

Воспитатель:

Потрудились мы на славу, отдохнем теперь по праву.

Встанем дружно все мы в круг, ты мой друг, и я твой друг!

Физминутка

«за грибами»

Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
(Дети идут в хороводе.)

Пальчиковая гимнастика

«пальчики в лесу»

Раз, два, три, четыре, пять.

(показ пальцев, начиная с мизинца)

Вышли пальчики гулять.

(пальцы шагают)

Этот пальчик в лес пошел.

(показываем мизинец)

Этот пальчик гриб нашёл.

(безымянный)

Этот пальчик чистить стал.

(средний)

Этот пальчик жарить стал.

(указательный)

Ну, а этот только ел,

Оттого и растолстел!

(большой)

Воспитатель: вот и набрали мы с вами полные корзинки грибов,

а еще что дарит лес? Вспомните сказку «Дудочка и кувшинчик» В. Катаева. Какие ягодки собирала девочка женя?

Дети: Она собирала землянику.

Воспитатель: Почему ее так называют?

Дети обосновывают свои ответы.

Воспитатель: А вот маленькая ягодка черника, а ее почему так назвали?

Дети: Она растет в тени, не очень любит солнце.

СЛАЙДЫ НА ТЕМУ «ЯГОДЫ»

Воспитатель: Собирать ягоды надо аккуратно, чтобы не повредить кустики, не надо собирать все ягодки до одной – оставьте птичкам и зверям, которые тоже ищут себе корм в природе.

Что можно приготовить из ягод?

Дети: Компот, варенье, сок, желе.

Воспитатель: Как называется варенье из брусники, земляники, черники?

 Дети называют: брусничное, земляничное, черничное.

Воспитатель: Дети, назовите сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и ягодами?

Дети: Сказки «Три медведя», «Маша и медведь», «Снегурушка».

Воспитатель: Молодцы.  

Пора прощаться с лесом, нашим другом и помощником.

Дети идут по кругу, приговаривая: «по тропинке пойдем – в детский сад попадем»

Воспитатель: вот мы и вернулись в группу.

 Посмотрите, на наших столах лежат волшебные квадратики. Какого они цвета?

Дети: красного.

Воспитатель: что можно из них сделать!

СЛАЙД схема сборки ягодки в технике оригами.

Воспитатель показывает детям, как пользуясь схемой, сложить ягодку клубничку. В процессе работы уточняет цвет, геометрическую форму  листа бумаги, какого цвета плодоножка, какого цвета крапинки на ягодке. Напоминает, что сгибая лист бумаги, нужно соединять уголочки, сгиб нужно хорошо проглаживать пальчиками; кисточку берем за юбочку, клей берем понемногу, пользуемся салфеточкой и т. д.

Дети, складывают ягодку, приклеивают плодоножку, затем воспитатель предлагает детям «Сварить» из ягодок компот (приклеить ягодки на силуэт банки).

Воспитатель: какой вкусный компот у нас получился. А как он называется?

Дети: клубничный.

Воспитатель: Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Что вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Дети, как мы должны относиться к лесу?

Дети: Лес наш друг, помощник, и к нему надо относиться бережно, заботливо, внимательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по окружающему миру"Садовые ягоды."

Презентация предназначена для общего ознакомления детей с садовыми ягодами....

Конспект занятия средней группы "Знакомимся с ягодами"

Продолжать знакомить детей с ягодами леса: малина, черникой, брусникой, волчьи лыком. Учить по внешнему виду отличать съедобные ягоды от несъедобных. Расширять словарный запас: съедобный, несъедобный,...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы тема: "Влес за грибами и ягодами"

Занятие разработано для детей средней группы по окружающему миру, я использовала следующие материалы  к занятию: Иллюстрации с изображением лесного ландшафта. Грамзапись «Звуки ле...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...