Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы тема: "Влес за грибами и ягодами"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Светлана Владимировна Беломытцева

Занятие разработано для детей средней группы по окружающему миру, я использовала следующие материалы  к занятию: Иллюстрации с изображением лесного ландшафта. Грамзапись «Звуки леса». Грибы в лукошке: белый, подберезовик, лисички, сыроежки (муляжи). Иллюстрации с изображением грибов и ягод в лесу. Деревянные и металлические изделия, сосуд с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы.

Тема: «В лес за грибами и ягодами»

Воспитатель: Беломытцева Светлана Владимировна

Цель: 

- уточнятьь представления детей о значении леса в жизни людей;

- расширять представления детей о лесных грибах и ягодах;

- продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;

- учить быть осторожными с неизвестными объектами;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы к занятию: Иллюстрации с изображением лесного ландшафта. Грамзапись «Звуки леса». Грибы в лукошке: белый, подберезовик, лисички, сыроежки (муляжи). Иллюстрации с изображением грибов и ягод в лесу. Деревянные и металлические изделия, сосуд с водой.

Ход:

Опыт:

Вспомните сказку А. Толстого «Золотой ключик». Полицейские собаки бросили бедного Буратино в пруд, чтобы утопить.

-утонул ли мальчик? (нет). А почему?

- проведём опыт. Посмотрите в одни мешочек я кладу деревянный предмет, а в другой - металлический. Что будет с мешочками?

Дети в затруднении.

Для решения воспитатель опускает в воду положенные в тонкие непрозрачные мешочки из ткани кубик и гайку.

- можете ли вы сказать, где был предмет деревянный, а где – металлический?

- дерево не тонет в воде. Где люди используют это свойство дерева?

(делают лодки корабли)

Воспитатель. Мы с вами уже говорили о том, что люди живут в разных

      местах на земле:  в деревнях,  в городах. Вспомним, чем город отличается от деревни?

Дети. Разные дома, дороги, растительность.

Воспитатель. Почему горожане стараются уехать за город на выходные дни и на лето?

Дети. Чтобы отдохнуть от городского шума, подышать свежим воздухом.

-как вы думаете дерево-живое? (да) дерево, так же как и все живые существа, растет, питается, спит, дышит. Люди и животные тоже дышат, то есть вдыхают и выдыхают воздух. (покажите)

Вы замечали, что, если долго находиться в комнате с закрытым окном, становиться трудно дышать? «Надо проветрить»-говорят взрослые. Дело в том, что выдыхаем мы воздух «Плохой» воздух. Но людей и животных очень много, выходит, и плохого воздуха должно становиться все больше и больше. Но этого почему то не происходит.

Куда же девается плохой вохдух?

Оказывается его вдыхают все растения. А выдыхают они живой воздух, которым и дышат люди и животные. Называется он кислород.

Как вы думаете, где кислорода больше: в городе или в деревне? Почему?

Зачем люди разводят в домах комнатные растения?

Почему в лесу хорошо дышится?

Выходит, что деревья и кусты, цветы и травы нам просто необходимы. Они наши друзья и помощники.

- для чего еще человеку нужен лес?

Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса.

- что еще человеку дает лес? (грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения, строительный материал)

- вспомните, что делали в старину люди из дерева. ( посуду, игрушки для детей, лодки)

- а в наши дни делают ли что-нибудь из дерева?

Пройдите по группе и найдите деревянные предметы.

-как вы думаете, какие предметы из дерева делать нельзя? (те что соприкасаются с огнем)

-почему? (они сгорят)

Кастрюли и сковородки делают из какого материала.

- как он называется? Металл. А вот ручки кастрюли можно сделать из ерева и это будет очень удобно.

-почему (такие ручки не нагреваются)

Каждый ребенок опускает в горячую воду, налитую в небольшую емкость, например, карандаш, и шуруп, придерживая его за кончик.

-что вы заметили? (шуруп-нагрелся, а карандаш нет)

В. Сегодня мы с вами поговорим о лесе. Лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как  к   другу, бережно и внимательно.

Будь здоров, зеленый лес!

Стой в торжественном наряде!

Парты, книги и тетради

Ты нам дал, зеленый лес.

Чтоб не застили небес

Тучи копоти и пыли,

Чтоб прозрачны реки были,

Будь здоров, зеленый лес.

Чтоб навеки не исчез

Зверь лесной и птица тоже.

Процветай, наш друг хороший,

Будь здоров, зеленый лес!

Воспитатель. Давайте мы с вами отправимся в лес за грибами и ягодами. Что мы возьмем с собой?

Дети. Корзинку, ножик.

Воспитатель. Входим в лес. Мы теперь с вами грибники. Тихо идем по лесу, вдыхаем свежий запах опавшей листвы…

Дети ходят по группе, изображая сбор грибов. Внимательно смотрят под ноги, поднимают нижние ветки елок, срезают гриб ножом. 

Воспитатель. Вот возле березы стоит грибок

Я родился в день дождливый

Под березой молодой

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой длинной и прямой.

   Дети. Подберезовик.

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети.  Растет под березой.

Воспитатель. А это тоже подберезовик? (показывает белый гриб)

А в лесу, как на подушке,

Чье-то беленькое ушко.

Дети. Белый гриб.

Воспитатель. Чем они похожи? Чем отличаются?

Дети составляют небольшой сравнительный описательный рассказ.

Воспитатель. А почему его назвали белым, ведь шляпка-то коричневая?

Дети.  Если отломить кусочек гриба, то можно увидеть, что мякоть белая.

Воспитатель. А вот и лисички. Почему их так называют?

Дети.  Цвет рыжий, как у лисы шерсть.

Воспитатель. А это что за гриб? (Показывает мухомор). Его мы кладем в

                          корзинку?

Дети.  Нет, для людей он ядовит.

Воспитатель. Но сбивать его, топтать ногами нельзя. Лось и белка им

                         лечатся. В природе нет ничего ненужного.

Воспитатель. А вот еще грибы.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпах разноцветных, издали приметных

Собирай, не мешкай

Это…

   Дети. Сыроежки.

Воспитатель. Устали мы, гуляли по лесу. Давайте сядем, отдохнем и

          вспомним правила грибников.

Дети.  Собирать можно только цветные, съедобные грибы.

            Ядовитые грибы обходим стороной, не топчем их.

             Собирая грибы, срезаем их ножиком.

Воспитатель. А что можно приготовить из грибов?

Дети.  Суп грибной, грибы жаренные, соленые, сушеные.

Воспитатель. Что еще дарит нам лес?

Дети.  Ягоды.

Воспитатель выставляет  картинки с изображением ягод.

Воспитатель. Найдите среди картинок землянику. Как вы думаете,

                          почему ягоду эту называют земляникой.

Дети.  Растет на земле.

Воспитатель. Найдите малину. На чем она растет?

Дети.  На кустах.

Воспитатель. А вот эта ягодка называется черника. Почему?

Дети.  Она черного цвета.

Воспитатель. Что можно приготовить из ягод

Дети.  Варенье, джем, компот…

Воспитатель. Давайте вспомним, в каких сказках герои ходили в лес за

       грибами, за ягодами и заблудились?

Дети.  «Три медведя», «Маша и медведь».

Воспитатель. Вот наша прогулка подходит к концу. Давайте еще раз скажем, какую пользу приносит лес?

Ответы детей.

Воспитатель. Какие грибы и ягоды мы с вами сегодня собирали?

Дети перечисляют

Воспитатель.  Что нужно делать, чтобы не заблудиться в лесу?

Дети.  Не уходить от друзей далеко, запоминать дорогу.

Воспитатель. А сейчас мы отправляемся домой пить чай с вареньем. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы на тему: «Вода в природе»

Цели:·         Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного, инт...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей средней группы: Тема: «Вода и ее свойства».

Конспект открытого  занятия по окружающему миру для детей средней группы:                                  ...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «В лес за грибами и ягодами».

Цель: Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей.Задачи: Расширить представления детей о лесных грибах и ягодах.Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и с местами их...

Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей средней группе «В гости к Девочке Весне»

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.Формировать бережное отношение к окружающей природе.Дать элементарные представления о в...