Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей средней группе «В гости к Девочке Весне»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.

Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  открытого   непосредственно образовательной деятельности   по окружающему миру для детей  средней группе  «В гости к  Девочке Весне»

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.

Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Материал: объекты экологической тропы: черемуха, пень,клумба, скворечник на дереве, кормушка для птиц.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Беседы о насекомых. Рисование дерева.

                                        Ход занятия
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо . А кто его прислал мы узнаем отгадав загадку.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

Воспитатель:Правильно ребята !

  сегодня к нам пришла Девочка -Весна и приглашает нас совершить путешествие в прекрасное время года   Весну.  Она предлагает вам послушать стихотворение о весне (в записи):


Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен;
А ты песню спой
Что из стран далеких
Принесла с собой.        Алексей Плещеев
           Ребята, кто мне скажет, о каких признаках весны говорится в стихотворении? (Ответы детей) А сейчас Девочка Весна приглашает вас рассмотреть дерево, которое называется  Берёза и на  примере понаблюдать за тем как просыпается природа весной.

Лесовичок:-Ребята, обратите внимание на ствол Берёзы потрогайте его. Какой ствол у берёзы – толстый, тонкий, гладкий, шереховатый? (Ответы детей) Давайте рассмотрим листики и веточки. Расскажите мне какие они? (Ответы детей) А что еще вы видите на веточках ? (семена ). А сейчас я предлагаю поиграть в игру.

                        Хороводная игра «Берёза »

Дети, взявшись за руки, ходят по кругу вокруг водящего, который изображает черемуху, и говорят    :                                                         Всех мы за руки возьмем

И к берёзе  подойдем,

Ты, берёза , подскажи,

Что нам делать –  покажи.

Водящий показывает различные движения, имитирующие шелест листьев, раскачивание ветвей от ветра, рост растений, полет насекомых и т.д. и приговаривает: «Делай этак и вот так!» Дети повторяют эти движения.

Воспитатель: Экологическая  тропинка ведет нас дальше, к кормушке. (Дети подходят к объекту). Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц? (Ответы детей)

 Девочка -Весна :- Стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве. Как вы думаете, чем сейчас питаются птицы? (насекомые, трава, червячки и т.д.) а теперь посмотрите, что это за домик на дереве? Правильно, это скворечник. А кто живет в этом домике? (Скворцы) Как вы думаете, почему скворечник располагаю так высоко на дереве? (Ответы детей: чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака) Скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, т.к. там выводятся из яиц маленькие птенчики.

А теперь давайте немного поиграем.

                             Подвижная игра “Птичка на дереве”

  (по сигналу воспитателя дети должны встать на деревянный предмет(т.е.дерево и спрятаться от бури)

Следующая остановка у пня.

Девочка-Весна

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

 Здесь могут жить разные насекомые — муравьи, личинки бабочек, жуки и многие другие. Они зимой в пеньке квартировали, а с наступлением тёплых погожих дней выбрались наружу. А для жука-короеда и его личинок пень и стол, и дом. Они в пенёчке живут и древесиной питаются. Пройдёт года 3-4, и пень вовсе исчезнет, рассыплется трухой, станет частью почвы.

Дети рассматривают пень и насекомых (если таковые имеются).

Воспитатель:  Продолжаем свой путь и следующая  наша остановка у клумбы с цветами.А теперь мы расскажем Лесовичку о нашей клумбе и о том,что у нас летом здесь растет.

        Весной еще не все растения высажены на клумбу, потому что ночью бывает холодно. На клумбе только готовят  землю для посадки цветов. Дети, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клумбе? (Чтобы земля была мягкая, тогда растению легче будет расти, чтобы к корням поступал воздух и вода) Посмотрите на нашу клумбу и скажите мне, какие цветы уже появились у нас? (Ответы детей) Опишите  – какие они? (Дети описывают внешний вид растений) А теперь я хочу проверить, насколько вы были внимательны. Я буду вам загадывать загадки о цветах, а вы мне поможете вспомнить росли ли такие цветы летом на нашей клумбе.

                                                                  Загадки.

1. Белые горошки

На зелёной ножке. (ландыш) 

2. Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк. (одуванчик)

3.Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается... (тюльпан)

4. Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок! (подснежник)

5. Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца! (нарцисс)

6. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик)

7. Вырос он под солнцем жгучим 
Толстым, сочным и колючим. 
(кактус)

8. Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки - из... (ромашек)

9. Много лепесточков острых - 
Красных, желтых, белых, пестрых. 
На меня ты погляди-ка, 
Называюсь я... 
(гвоздика)

10. Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом! 
(незабудка)

11. Этот цветок распускается в мае, 
Белые бусинки он одевает
(ландыш)

12.Из луковки вырос

Но в пищу не гож

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.(тюльпан)

Мы с вами путешествовали  сегодня  по  весенней экологической тропе вместе с Лесовичком.Он много интересного нам рассказал о природе, давайте поблагодарим его(Лесовичок вручает угощение детям печенье-грибочки).

Летом  мы пригласим еще Лесовичка  и снова погуляем здесь и посмотрим, какие изменения произойдут в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В окно повеяло весной»

Активизация познавательного интереса к жизни весеннего леса, обогащение представлений о растительном и животном мире....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Четыре гостьи. В гостях у времён года»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе....

Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «К нам пришла весна» (итоговое)

Данный конспект оод преназначен для воспитанников детского сада средней группы в качестве итогового....

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: «Цветущая весна».

Цель: показать детям закономерные связи в природе; вызвать интерес кокружающему миру, формировать реалистические представления о природе....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. "Путешествие в мир весны"

Знать признаки весны в разные ее периоды; уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их, используя пантомимическую и речевую выразительность; отвечать на вопросы п...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Приди, Весна, с радостью"

Занятие     уточняет  и закрепляет представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Закрепяет приметы весны, названия весенних месяцев.   Воспитывает бережное...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «К нам пришла весна»

Программное содержание. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить знания о растительном и животном мире весной.  Форм...