Конспект ОД по окружающему миру: «Кустарниковые ягоды нашего края»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кузовова Зарина Фликсовна

знакомство с ягодами нашего края

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №40 «Золотая рыбка»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ:

«КУСТАРНИКОВЫЕ ЯГОДЫ НАШЕГО КРАЯ»

                                                                                             Подготовила: воспитатель                      

                                                                    Кузовова З.Ф.

г. Нижневартовск 2018

Тема: устарниковые ягоды нашего края".

Цель: продолжать знакомить детей с ягодными кустарниками родного края: черника, брусника, клюква, голубика, морошка.

Задачи: - развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

              - создание условий для развития познавательной деятельности;                                                                

             - воспитать любовь к природе, к природным богатствам родного края, бережное отношение.  

Оборудование:  конверт с письмом, альбом для рисования, заготовки из цветной бумаги для будущей композиции кустарниковых  ягод, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки, карандаши цветные, пластилин, стеки, иллюстрации ягод, презентация, ноутбук, мультимедийное оборудование, проектор.

Ход занятия:       

1. Организационный момент.

-Сегодня рано утром для нашей группы почтальон принес из Африки письмо.

- Давайте сядем удобнее, чтоб узнать, что написано в письме.

- "Дорогие дети у нас в Африке растут разные фрукты. У нас есть манго, киви, кокосы, маракуя. И нам бы очень хотелось узнать,  какие фрукты растут у вас в тайге? И чем они полезны?»

- Ребята, как вы думаете,  у нас растут фрукты? (ответы детей)

- Правильно, у нас растут ягоды.

- А давайте мы с вами сделаем альбом. И по почте отправим в Африку, чтобы дети знали, какие ягоды растут у нас.

- А вы знаете, какие ягоды растут у нас в тайге? (ответы детей)

-  Сейчас мы  проверим, правильно ли вы их назвали.

Педагог загадывает загадки,  сопровождая слайдовым показом соответствующие отгадки.

2. Основная часть.

 Для этого я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте:

Я красна, я кисла

На болоте я росла,

Дозревала под снежком

Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)

- Правильно, это клюква.

- Ребята посмотрите внимательно и скажите, что вы видите на первой картинке? (картинка болото)

- Где растет клюква?

- Правильно, клюква растет на болоте.

- Что вы видите на второй картинке? (картинка клюквы во время цветения)

- Какого цвета цветки клюквы? (ответы детей)

- Правильно, цветки розового цвета, а иногда может иметь светло-пурпурную окраску. Цветет клюква весной в мае-июне месяце.

- На третьей картинке вы можете увидеть время года, когда поспевает клюква.

- Как вы думаете, какое это время года?

- Клюква начинает поспевать ближе к осени. Ее собирают  три раза: в сентябре, с наступлением первых заморозков - в ноябре и ранней весной.

- Вы знаете, какими лечебными свойствами обладает клюква? (ответы детей)

- В ягодах клюквы содержатся витамины В, С. Она полезна при простудных заболеваниях.

- Ребята у вас у каждого на столе лежат заготовки. Из них вам нужно собрать кустик клюквы. (Во время работы детей включаю спокойную музыку).

Готовые ягоды дети приклеивают на альбомный лист, который висит на мольберте.

- Молодцы, ребята.

- Слушайте следующую загадку:

Я малине сестрица,

Ох, и вкусная девица.

- Это, что за ягода?

- Правильно, морошка.

- Посмотрите на следующую картинку и скажите, где растет морошка? (ответы детей)

- Правильно, морошка растет в болотистой местности.

- На какую ягоду похожа морошка? (ответы детей)

- Верно, на малину.

- Рассмотрев следующую картинку, вы скажите, когда созревает эта ягода? (ответы детей)

На картинке вы можете увидеть время года, когда поспевает морошка.

- Как вы думаете, какое это время года?

- Да, плоды морошки собирают в июле-августе.

- Знаете ли вы, какими лечебными свойствами обладает морошка? (ответы детей)

- Ребята, морошка - источник полезных, целебных веществ. Витамина С в морошке в 3 раза больше, чем в апельсинах.

- А сейчас вам нужно собрать куст морошки. (Во время работы детей включаю спокойную музыку).

Готовые ягоды дети приклеивают на альбомный лист, который висит на мольберте.

- Молодцы, а вот и следующая загадка:

Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами

Черна, сладка, мала

И ребятам мила.

- Что за ягода? Черника.

- Как вы думаете, где можно встретить чернику?

- Правильно, на болоте и в лесу.

- Как вы думаете, когда цветет и поспевает черника?

- Цветет черника в конце мая. Цветочки черники по форме крошечных кувшинов, окраской розоватые. Черника поспевает с середины июля и до середины августа.

- Как вы думаете, чем полезна черника? (ответы детей)

- Ягоды черники сохраняют зрение, предотвращают болезни сердца.

- Ребята, как вы думаете, какой куст с ягодами сейчас нам нужно собрать? (ответы детей)

- Правильно, куст черники.

- Молодцы, и с этим кустом вы справились.

- А вот и еще загадка:

В конце лета кисловата,

А к зиме сладковата,

Под кусточками сидит

Красным глазом глядит.

- Что за ягода? Брусника.

- Как вы думаете, где растет брусника?

- Правильно, на болоте.

- Посмотрите на следующую картинку и скажите, когда цветет брусника? (ответы детей)

- Цветет брусника в мае-июле. На ветках брусники расцветают бело-розовые цветочки, собранные в кисти по 4-8 цветков.

- Ребята, как вы думаете, когда поспевает эта ягода? (ответы детей)

- Поспевает брусника ближе к осени, в сентябре.

- А кто из вас знает, какими лечебными свойствами обладает брусника? (ответы детей)

- Издавна люди собирают весной и осенью листья и побеги брусники, сушат их, заваривают брусничный  чай или готовят отвары, обладающие противомикробным и противопростудным действием.

- А сейчас нам с вами из заготовок нужно собрать куст брусники. (Во время работы детей включаю спокойную музыку).

- Молодцы ребята.

- Послушайте последнюю загадку:

Хорошо в лесу ребятам -

Побывали там вчера.

Сочных ягод, сизоватых,

Притащили два ведра!

Думали, их ждет черника,

А попалась - ......

- Хором "голубика".

- Как вы думаете, где растет голубика?

- А растет она в лесах, на увлажненных и заболоченных местах.

- С какой ягодой можно спутать голубику?

- Кто знает, чем полезна голубика? (ответы детей)

- Голубика укрепляет стенки кровеносных сосудов, укрепляет кишечник, поджелудочную железу.

- Какой куст мы будем собирать из заготовок? (ответы детей)

- Правильно кустик голубики. (Во время работы детей включаю спокойную музыку).

- А сейчас давайте отдохнем. Физкультминутка: "По ягоды"

С веток ягоды снимаю                   наклоны вниз

И в лукошко собираю.

Ягод - полное лукошко!                руки вытягиваем вперед

Я попробую немножко,

Я поем еще чуть-чуть -                    руки поочередно подносим ко рту

Легче будет к дому путь.                 шагаем на месте

А потом еще черники,

Сколько ягодок в корзинке?          

1, 2, 3, 4, 5...                                 счет на пальцах

Снова буду собирать.                  

- А теперь нам нужно разделиться на команды.

- Чтобы разделиться на команды вам нужно будет вытянуть жребий. (Каждый ребенок подходит к педагогу и вытягивает фишку). У кого фишки одинаковые, подходите,  друг к другу, это и будет ваша команда (Дети делятся на команды)

- И так, мы разделились на 5 команд. В каждой команде по 2 человека. Каждой команде необходимо сварить компот и наполнить банки из тех ягод, картинки которых у вас в руках.

- Один ребенок берет карандаш определенного цвета и закрашивает фон банки, то есть, какого цвета у вас будет компот, таким цветом и нужно закрасить фон. Другой берет по цвету ягод пластилин и лепит куст ягоды к банке. В конце каждая команда расскажет, из каких ягод получился у вас компот. (Самостоятельная работа детей).

- Теперь каждая команда должна рассказать о том, что у вас получилось.

- Из чего компот? Как называется компот из клюквы? Брусники и т.д. (клюквенный и т.д.) Какого цвета получился? Почему?

- Молодцы ребята, каждая команда работала дружно и справилась с заданием.

- А сейчас давайте поиграем в игру "Назови и сосчитай".

(Например: одна красная, кислая, круглая клюква;

                   две красные, кислые, круглые клюквы;

                  пять красных, кислых, круглых клюкв.)

- Ребята вам понравилось занятие?

- Что больше всего вам понравилось?

- С какими ягодными кустарниками мы познакомились?

- Мы сегодня с вами очень хорошо потрудились и, как, обещали африканским ребятам отправим письмо с ответом на интересующие их вопросы, о том какие ягоды растут у нас в лесу.

( Воспитатель кладет альбом в конверт и подписывает адрес.)

- Ребята, после работы я зайду на почту и отправлю письмо.

- На этом наше занятие закончилось. Спасибо.

 

       

                                                                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ягоды нашего края

Подборка ягод растущие в ХМАО-Югре.Картинка с загадками. Для использования как наглядного материала в детском саду....

Презентация "Ягоды нашего края"

Данная презентация представляет ягоды Сибири и их описание в стихах....

Экологическая викторина "Чем полезны ягоды нашего края"

Создание условий для развития познавательного интереса у детей к окружающему миру в форме проведения экологической викторины....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 – 7 лет Тема: «Ягоды нашего края»

Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о...

ООД по познавательному развитию (ОСОМ) на тему: «Фрукты и ягоды нашего края»

Возраст: подготовительная группаТема: Фрукты и ягоды нашего краяЦель: Расширять кругозор детей по теме «Фрукты и ягоды»Задачи:- обогащать словарь по теме «Фрукты и ягоды»;- спо...

Проект "Ягоды нашего края"

Проект по наш край...

Групповой проект "Ягоды нашего края".

В ходе бесед с детьми выяснилось, что у них недостаточное представление о садовых ягодах: почему их так называют, где и как они растут, какими полезными свойствами обладают и т.д. Поэтому было принято...