«Лимон. Какой он?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
-совершенствование восприятия;
-тренировка ощущений;
-закрепление навыков обследования предметов с помощью всех органов чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №17 «ПЧЕЛКА»
Занятие по развитию восприятия с элементами исследовательской деятельности в игре
«Лимон. Какой он?»
2-я младшая группа
Составила:
Воспитатель
Подъяблонская Ирина Владимировна
п. Володарского
2017г.
Программное содержание:
-совершенствование восприятия;
-тренировка ощущений;
-закрепление навыков обследования предметов с помощью всех органов чувств.
Материалы:
-аудиозаписи музыки природы;
-волшебный мешочек с лимоном; блюдце с семечками лимона, пиала с половинкой лимона, накрытые салфетками;
-лист ватмана на котором нарисован контур лимона;
-четыре части с водой: простой, подсоленной, подслащенной, подкисленной; пипетка.
-отдельные полоски желтой бумаги для обрывной аппликации, клей.
-игрушка медвежонок.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте! Я рада вас видеть! Начнем наше занятие с приветствия. Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Дима, я рада тебя видеть». Теперь Дима берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: «Катя, я рад тебя видеть» и так далее.
Дети садятся.
Воспитатель:
К нам в гости пришел медвежонок. Сегодня у него день рождения. Медвежонок ужасный сладкоежка.
Почтальон (ребенок старшей группы):
Телеграмма! Телеграмма!
Из Африки от гиппопотама.
Воспитатель (открывая посылку):
Медвежонку его друг из Африки прислал подарок ко дню рождения, чтобы он с этим лакомством попил чай и угостил своих друзей. А вот для того, чтобы узнать, что это за подарок, нам надо пройти испытания и угадать, что там в посылке.
Воспитатель:
Первая подсказка.
У меня в руках блюдце, накрытое салфеткой. Сейчас вы будете передавать его по кругу, ощупывать пальчиками через салфетку и отгадывать, что там находится, но вслух не говорить. Это будет вашим секретом до тех пор, пока блюдце не вернется ко мне. И я ставлю его в центр круга, но салфетку пока не снимаю. Как вы думаете, что лежит га блюдечке?
Предположительные ответы детей: конфетки, орешки, камушки, горох, крупа, семечки.
Воспитатель цветными фломастерами записывает ответы детей на отдельном листочке.
Воспитатель:
Жаль что вы не смогли точно отгадать, что лежит в блюдце. Вам нужна еще одна подсказка.
Вторая подсказка.
Воспитатель берет пиалу, накрытую салфеткой, в которой лежит половинка лимона.
Вам будут помогать носики. Я подойду к каждому из вас и дам понюхать, а вы закроете глаза. Каждый должен понюхать, но никому не говори что это, хранить своей секрет. Глазки никто не открывает. Открывайте глаза. Я ставлю пиалу, накрытую салфеткой, в центр круга, но пока не показываю вам ее содержимое. Угадали по запаху, что это?
Предположительные ответы детей: конфетка, апельсин, пряник, лимон, пирог.
(Воспитатель цветными фломастерами записывает ответы детей на отдельном листочке и кладет его рядом с пиалой.)
И опять вы все не смогли точно сказать, что там лежит.
Третья подсказка. Это волшебный мешочек. Вы будете опускать в него руки, ощупывать то, что там лежит, и стараться отгадать, что это. Подсматривать нельзя. Ощупывайте тщательно, не спишите с ответом, а если догадались, то храните свой секрет, пока я вас не спрошу. После обследования я кладу волшебный мешочек в середину круга. Что удалось вам в нем обнаружить?
Предположительные ответы детей: Игрушка, лимон, апельсин.
Записывает ответы детей.
Давайте проверим ваши предположения. Теперь глазки будут вам помогать. Я достаю из мешка ….лимон, в пиале лежит половинка лимона, а в блюдце – его семечки. Теперь мы знаем отгадку-это лимон.
Но у нас есть еще одно подтверждение, что это лимон. Перед вами 4 чашечки. Надо найти ту, в которой находится лимонная вода. Какого она вкуса? Правильно, кислая. Сразу скажу вам, что в одной из чашечек простая вода, в другой соленая, а еще кислая и сладкая. Вам в этом сможет помочь язык. Я возьму первую чашку, наберу в нее пипеткой водичку и капну вам ее на язычок, а вы определите ее на вкус. Совпадет он со вкусом лимона или нет? (Воспитатель капает сначала простую воду, потом соленую, кислую и сладкую).
Динамическая пауза.
Вы отлично справились с заданием. Медвежонок доволен. А теперь сделаем обрывную аппликацию все вместе. У меня есть на большом листе нарисованный контур лимона. Возьмите ленточки желтой бумаги. Оторвите кусочки, и каждый из вас свои кусочки наклеит на лист с силуэтом лимона.
(Дети делают коллективную обрывную аппликацию лимона под музыку.)
Вот какой у нас получился Лимон!
Вы поработали очень хорошо! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/03/picture-55257.jpg)
«Лимон, какой он?»
Конспект занятия для детей младшей группыпо теме: «Мы исследователи», «Лимон, какой он?»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-140241-1358364037.jpg)
Какой бывает лимон
Конспект ООД по развитию восприятия с элементами исследовательской деятельности у детей...
План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"
Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-11377-1505459526.jpg)
Картотека "Какая, какое, какой, какие"
Картотекакоторая поможет расширить словарь прилагательных у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/02/picture-512248-1669963568.jpg)
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Лимон. Какой он?"
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/15/picture-450308-1521130227.jpg)
Воспитываем мужчину: с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне «мужские качества»? Статьи / Психологическое просвещение Воспитываем мужчину с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне мужские качества Когда в семье появляетс
Когда в семье появляется мальчик, то папа ждёт, что из него вырастет друг и соратник, а мама надеется видеть в сыне помощника и защитника.Но как воспитать из маленького человека настоящего мужчину?...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/22/picture-1171174-1621659070.jpg)
Сценарий спектакля для дошкольников «Приключения лимона» по мотивам сказки И. Гуриной «Лимон»
Сценарий спектакля для дошкольников «Приключения лимона» по мотивам сказки И. Гуриной «Лимон» Воспитатель: Кабакова Татьяна Александровна ГБОУ школа 2120 Д-8 Действующие лица: Лимон, Заяц, Волк,...