проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Капустина О.А.

Данный пероект помогает показать как выращивать растения для употребления в пищу в холодное время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 

« ОГОРОД  НА ПОДОКОННИКЕ»

Автор: Капустина О.А.

МБДО «Детский сад «№66»

Тип проекта: информационно- практический, экспериментальный.

Возрастная группа: подготовительная

Продолжительность проекта: краткосрочный  (5 недель).

Вид проекта: групповой

Форма организации  работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми,самостоятельная деятельность.

Проект  включает в себя 3  этапа:

Проблема:неполное представление детей о культурных растениях, недостаточный

навык работы с инструментами и культуре труда.

Цель:Обобщить и расширить знания дошкольников о значении растений в жизни человека.

Дать представление о том, как надо ухаживать за растениями в комнатных условиях. 

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта:

­Дети подготовительной к школе группе

­педагоги;

­родители.

Задачи проекта:

1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Формировать у детей понятия о доминирующем значении растений в жизни на

планете.

3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для

развития растений.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей.

5. Формировать осознанно­правильное отношение к природным

явлениям и объектам.

6.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых.

7.Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

8.Закреплять знания детей о строении луковицы. Активизировать словарь детей (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

9.Воспитывать желание добиваться результата, чувство

ответственности за  участие в общем деле.

10.Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Работа с родителями.

1.Предложить родителям помочь в организации  проведения проекта «Огород на

подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки

2.Посетить оранжерею.

3.Домашнее задание – с детьми прорастить любую культуру на подоконнике, составить

рассказ о том, как ухаживали за ней.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания,

приобретут определённые практические навыки.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки.

Опыты, наблюдения, беседы.

Реализация проекта

«Огород на подоконнике»

          В течение дня в режимных моментах в детском саду дети не всегда с желанием

выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не

хотят убирать за собой лейки, не протирают листья цветов. На вопрос воспитателя

«Почему вы не доводите начатое дело до конца?» ­ отвечают «Уже протирали», «Я не

люблю ухаживать за цветами», «Можно полить завтра». Чтобы показать детям

значимость проблемы данный проект был реализован.

Проект рассчитан на 3 недели.

1 ЭТАП – постановка проблемных вопросов.

Что мы знаем о растениях?

Что можем и хотим узнать?

Как мы это узнаем?

В  процессе  подготовки  проводились  беседы,  работа  с  таблицами,  чтение

художественной и познавательной литературы (поговорки, стихи, сказки, загадки)

просмотр слайдов, рассматривание картин и иллюстраций, занятия, работа с

дидактическим материалом.

  План образовательной деятельности в режимных моментах.

БЕСЕДЫ,ОПЫТЫ.

Земля.

Название мероприятия:  Экспериментально­опытное занятие « Земля».

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: Земля в контейнерах

Вода

Название мероприятия: « Вода и растения».

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один

20.10.2018 Краткосрочный проект по экологии ,подготовительная группа  «Огород на 

«подоконнике»

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один

поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце

Название мероприятия: « Солнце и растения».

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один

стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Человек

Название мероприятия:  «Человек и растения».

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер

дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не

рыхлят землю, поставили в темное место).

2 ЭТАП – практическая часть.

Подготовка земли и семян (лук, петрушка, укроп). Посадка данных культур. Далее

каждодневное наблюдение. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты,

эксперименты. Устанавливали связи: растения ­ земля, растения ­ вода, растения –

человек. Ведение исследовательского дневника. Каждодневное занесение данных о

изменении и росте посаженных культур.

3 ЭТАП – заключительный.

1) Обобщение изученного опыта.

2) Выставка рисунков «Растения наши друзья».

3)Употребление выращенных растений в пищу (зелень) в детском саду.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....