Проект «В гостях у Зимней Олимпиады».
проект по окружающему миру (старшая группа)

Пидпанюк Анастасия Владимировна

Зимние Олимпийские игры в Сочи — грандиозное событие для всей нашей огромной страны.  XXII Олимпийские зимние игры в феврале 2014 года в Сочи станут первыми в истории России! Вся наша страна готовится к этому огромному событию. Не могли остаться в стороне и мы: дети и воспитатели дошкольного учреждения. Тем более что проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и Олимпийском движении.        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_proekta_olimpiada.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В гостях у Зимней Олимпиады».

Зимние Олимпийские игры в Сочи — грандиозное событие для всей нашей огромной страны.  XXII Олимпийские зимние игры в феврале 2014 года в Сочи станут первыми в истории России! Вся наша страна готовится к этому огромному событию. Не могли остаться в стороне и мы: дети и воспитатели дошкольного учреждения. Тем более что проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и Олимпийском движении.                                   

Одна из задач дошкольного образования - сформировать у детей знания и практические навыки здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дети проявляли большой интерес к различным видам спорта, но он не поддерживался со стороны семьи. Поэтому возникла необходимость поиска активных форм взаимодействия детей, родителей и педагогов, которые способствуют формированию общего интереса к физической культуре и спорту, потребности к двигательной активности.

Цель проекта: Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства через нравственный и эстетический опыт Олимпийских игр. Формирование личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на занятия физической культурой и спортом, на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта:

1. Познакомить с историей Олимпийских игр, символикой (эмблема, флаг, талисман).                                                                                                                                          

2. Развивать кругозор детей, знакомить с зимними видами спорта.                                          

3. Обобщить и закрепить знания об Олимпийском движении в мире.                                      

4. Способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, спортом в детском саду и в семье.                                        

5. Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах.                                                                  

6. Развивать у детей навыки партнёрской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом.                                                                                                        

7. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.                                                                                                                                      

8. Воспитывать патриотические чувства у детей на примере спортсменов — олимпийцев.                                                                                                                                        

9. Приобщать родителей к активному участию в совместном с детьми и педагогами сборе материалов об Олимпиаде. Поощрять участие родителей в физкультурных мероприятиях в детском саду.

Тематическое поле: Формирование ЗОЖ в повседневной работе с детьми и родителями.

Гипотеза проекта: Включение дошкольников  в осмысленную совместную познавательную, творческую деятельность со взрослыми и сверстниками, в процессе которой они самостоятельно получат знания и представления о своём здоровье и двигательной активности, позволит сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни, а следовательно,  улучшится их здоровье и физическое развитие.

Проблема:

-недостаточная осведомленность родителей о важности и значимости спорта, занятий физкультурой;

-малоподвижный образ жизни родителей и детей (низкая двигательная активность);

- недостаточное внимание родителей к здоровому образу жизни;

Тип проекта: Среднесрочный.

Вид проекта: Коллективный, информационно-творческий.

Участники: Воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.

Место проведения: 

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 251 Ворошиловского района г. Волгограда

Ожидаемый результат:

1. Интерес родителей к участию в совместных с детьми творческих делах, связанных со здоровым образом жизни, возрастёт. Количество родителей, участвующих в совместных с педагогами и детьми спортивных праздниках, походах и подвижных играх, увеличится.

2. Обогатятся представления детей об Олимпиаде, её символах и традициях, что станет значимой мотивацией  для осознанного отношения к здоровому образу жизни детей и родителей.

3. Участие в проекте детей, научит их общаться, размышлять, вступать в диалог, говорить и выступать. Таким образом, проект разовьёт у детей коммуникативные навыки, совместную деятельность, направленную на сотрудничество.

4. Участие в проекте разовьёт у детей ловкость, меткость, быстроту, силу, научит добру, справедливости и взаимовыручке.

5. На примере Олимпийцев дети будут любить свою Родину-Россию.

Этапы реализации проекта:

Срок

Мероприятия

Участники

Интеграция образовательных областей

Взаимодействие с родителями

Ноябрь

Подготовительный этап

Анкета  «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»

Родители

«Познание»   «Коммуникация»

Анкетирование

Статьи  в родительский  уголок «Олимпийская символика. XXII зимние Олимпийские игры в Сочи»

Воспитатель

родители

«Познание» «Коммуникация»

 

Подбор иллюстративного материала «История Олимпийского движения»

Воспитатель

родители

«Познание» «Коммуникация»

Слушание песен на спортивную тематику

Дети

Воспитатель

«Музыка»

Самообразование по теме проекта

Воспитатель

«Познание»

Основной этап

Знакомство детей с историей Олимпийского движения  с использованием мультимедийной презентации

Дети Воспитатель

«Познание» «Коммуникация» «Здоровье»

Консультация «Приобщение  детей  дошкольного  возраста к  физической  культуре  и  спорту»

Родители Воспитатель

«Познание» «Коммуникация»

Консультирование

Беседа «Олимпийские виды спорта»

Дети Воспитатель

«Познание» «Коммуникация» «Здоровье» «Физическая культура» «Социализация»

Рисование «Наши зимние забавы»

Дети Воспитатель

«Художественное творчество» «Познание» «Коммуникация» «Здоровье»

Создание картотеки                                 «Зимние подвижные игры»

Воспитатель Дети Родители

«Познание» «Коммуникация» «Безопасность» «Здоровье»

Начало оформления альбома «Олимпийские виды спорта»

Воспитатель Дети Родители

«Познание» «Коммуникация» «Здоровье» «Художественное творчество»

Дидактическая игра « Спорт, спорт, спорт».

Дети Воспитатель

«Познание» «Коммуникация»

Декабрь

Основной этап

Беседа об «Олимпийской деревне» с использованием мультимедийной презентации.

Дети Воспитатель

«Познание» «Коммуникация» «Здоровье»

Путешествие по Олимпийской деревне с использованием карты.                                                 «Город саночников».                             День здоровья на участке, катание на санках.

Дети Воспитатель

«Познание» «Коммуникация» «Здоровье» «Художественное творчество» «Безопасность»

Путешествие по Олимпийской деревне с помощью карты.

«Город ледовых видов спорта». Заочное знакомство с чемпионами России по фигурному катанию.

Дети Воспитатель

«Познание»  «Коммуникация» «Здоровье» «Художественное творчество» «Безопасность»

Просмотр фрагмента шоу «Ледниковый период».

Воспитатель Дети

«Познание» «Коммуникация» «Безопасность»

Фотовыставка  для детей                      «Мой спортивный уголок дома».

Родители Дети        Воспитатель

«Познание»   «Коммуникация»

Дидактическая игра                 «Зимние виды спорта».

Воспитатель Дети

«Познание» «Коммуникация»

Рассматривание Олимпийских символов, их значение.

Воспитатель Дети

«Познание» «Коммуникация»

Отгадывание загадок о зимних видах спорта.

Воспитатель Дети

«Познание» «Коммуникация» «Чтение  художественной литературы»

Консультация                                 «Как выбрать коньки»

Родители Воспитатель

консультирование

Чтение и заучивание стихотворений о спорте.

Дети Воспитатель

«Познание» «Коммуникация» «Чтение худ.   литературы»

Январь

Основной этап

«Навстречу Олимпиаде» (аппликация и рисование).

Воспитатель

Дети

«Познание» «Коммуникация» «Художественное творчество» «Безопасность»

Чтение сказки                              А.Н. Григорьева                      «Чудесные дощечки»

Дети Воспитатель

«Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. литературы»

Организация подвижной игры на площадке «Хоккей»                     (с шайбой или мячом).

«Познание» «Коммуникация» «Безопасность»  «Здоровье»

Рисование                                          «Моя спортивная семья»

Дети Воспитатель

«Коммуникация» «Художественное  творчество» «Физическая культура» «Познание» «Безопасность» «Здоровье»

Составление рассказов по рисункам                                              «Моя спортивная семья»

Дети

«Познание» «Коммуникация» «Здоровье»  «Социализация»

Просмотр мультфильма «Шайбу, шайбу!».

Дети Воспитатель

«Безопасность» «Здоровье» «Познание» «Коммуникация»

Беседа  с детьми об истории  Олимпийского факела.

Воспитатель Дети

«Познание» «Коммуникация» «Социализация»

Обсуждение и обмен впечатлениями о прохождении эстафеты Олимпийского огня в  Волгограде.

Воспитатель Дети Родители

«Познание» «Коммуникация» «Социализация»

Консультация «Спорт и дети».

Родители Воспитатель

консультирование

Февраль

Основной этап

Видео экскурсия

«Спортивные комплексы»

Воспитатель Дети

«Познание» «Коммуникация» «Социализация»

Путешествие по Олимпийской деревне с помощью карты.           «Город лыжников».

Воспитатель Дети

«Безопасность» «Здоровье» «Познание» «Коммуникация»

Чтение  М.М. Осипова «Мастер на все ноги»

Воспитатель Дети

«Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы»

Заключительный этап

Заключительный этап

Фотовыставка детей-спортсменов подготовительной группы «Мы — будущие спортсмены».

Воспитатель Дети Родители

«Познание» «Коммуникация»

Флеш-моб   «Предолимпийский гимн»

Дети Воспитатель

«Музыка» «Познание»

Загадки о видах спорта, пословицы, поговорки.

Воспитатель Дети

«Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. литературы»

Консультация для родителей «Как выбрать лыжи».

Родители Воспитатель

«Познание» «Коммуникация»

Консультирование

Спортивный праздник «Олимпиада-спорт и дружба!»

Дети Воспитатель Родители

«Физическая культура» «Познание» «Социализация» «Безопасность» «Здоровье»

Вручение альбома «Олимпийские виды спорта» младшим дошкольникам.

Воспитатель Дети  Родители

«Коммуникация»         «Социализация»

Теоретическое обоснование проекта.

Этот проект имеет здоровьесберегающую  направленность. Используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность, в итоге формирует  у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное  развитие.  Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Отчет по проекту.

    Положительные результаты в этом проекте получены с помощью рационального и многофункционального подхода к формированию здорового образа жизни не только в ДОУ, но и в семье, на основе  здоровьесберегающих технологий, одновременно с учетом индивидуальных особенностей воспитанников и родителей. Работа воспитателя по привлечению дошкольников к здоровому образу жизни и правильному физическому развитию, дублировалась домашним участием родителей. Полученные знания и навыки в ДОУ закрепляли в семье. Такой подход к решению поставленных задач стал возможен благодаря продуктивному сотрудничеству воспитателя и родителей в построении привычки детей к здоровому образу жизни. На дополнительных консультациях проводилось полное информирование о важности овладения дошкольниками, воспитателями, родителями навыками самооздоровления, повышения уровня физической подготовленности с целью уменьшения частоты и длительности заболевания детей дошкольного возраста.

    Родители воспитанников полностью проинформированы о методах здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологиях и навыках самооздоровления. Оказана консультативная помощь семьям в воспитании и оздоровлении дошкольников.

    Воспитанники заметно повысили уровень физической подготовленности, виден ощутимый прирост физических качеств, обеспечен эмоциональный настрой, получены знания о зимних видах спорта, включенных в программу Зимней Олимпиады.

   

Продукт проекта:

1.Спортивный праздник «Олимпиада-спорт и дружба!»

2. Альбом «Олимпийские виды спорта».

Инструментарий:

1. Цветная бумага, картон, клей.

2. Карта полушарий Земли.

3. Цветные ленты для символики.

4. Спортивный инвентарь: мяч, обручи, скакалки, ленты, мешочки с песком.

5. Фотографии детей, занимающихся физической культурой и посещающих спортивные секции.

Список используемой литературы:

1. Журнал «Здоровье дошкольника»,  № 4 -  2013 г. »

2. «Детские Олимпийские игры»,  «Учитель», Волгоград, 2014 г.

3. «Дошкольное воспитание», № 10 - 2013 г.

4. «За здоровьем — на велосипеде». Москва, «Советский спорт» 1989 г. Е. М. Архипов.                                                                                                                                              

5. «На лыжах в выходной» В. Е. Капланский. Москва, «Физкультура и спорт», 1985 г.

6. «Тайны великих спортсменов», ООО «Издательство Оникс», 2008 г.

7. «Пылающая эстафета», В. А Новоскольцев. Москва, «Физкультура и спорт», 1974 г

8. «Герои Олимпийских баталий». Москва, «Физкультура и спорт», 1979 г.                             В. Штейнбах.

9. «Будь сильным и здоровым». Москва, 1991 г., В. Крапивник.

10 «Бегай, прыгай, метай». Москва, «Физкультура и спорт»,1982г.

11. «Спортивная атрибутика», издательство «Физкультура и спорт», 1996 г.

12. «Эстафета Олимпийского огня». Москва, «Физкультура и спорт», 1980г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-информационный проект, посвященный зимней олимпиаде в Сочи "Мы будущие олимпийцы!"

Пять колец на флаге беломМеж собой переплелисьБудто все спортсмены мираКрепко за руки взялись! Спорт и физкультура тесно связаны с разными сторонами воспитания детей: умственным, трудовым, нравст...

Познавательно-информационный проект, посвященный зимней олимпиаде в Сочи "Мы будущие олимпийцы!"

Пять колец на флаге беломМеж собой переплелисьБудто все спортсмены мираКрепко за руки взялись! Спорт и физкультура тесно связаны с разными сторонами воспитания детей: умственным, трудовым, нравст...

Проект Зимняя Олимпиада в Сочи 2014

Цель проектаВовлечение детей в олимпийское движение в РоссииЗадачи проекта1.     Знакомство детей с историей олимпийского движения.2.     Знакомство детей с Оли...

Проект "Зимняя Олимпиада"

В данном проект помещем материал для проведения зимних Олимпийских Игр в детском  саду....

Диплом за подготовку победителя во всероссийской олимпиаде "Зимняя олимпиада"

Диплом за подготовку победителя во всероссийской олимпиаде  "Зимняя олимпиада"...

Проект "Зимняя олимпиада 2018"

Планирование и реализация проекта в средней группе детского сада....