Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Матрешка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Матрешка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_matreshka.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 10»

КОНСПЕКТ

по ознакомлению с окружающим

«МАТРЕШКА»

Группа детей дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

Ушакова Н.В., воспитатель

Тульская область, г. Новомосковск

2018 г.

Цель: ознакомление детей с народной игрушкой матрешкой.

Образовательная задача: знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей возникновения и росписи матрешек; использование нетрадиционной техники рисования при росписи матрешек.

Развивающая задача:  способствовать развитию эстетического вкуса и детского творчества; развивать эмоциональную сферу ребенка; внимание, мышление, творческие способности.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к народному искусству.

Предварительная работа: беседы о матрешках, рассматривание картинок, просмотр слайдов о матрешках, разучивание стихов, загадок.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: рассматривание матрешек, беседа, художественное слово, физ. минутка, самостоятельная деятельность детей.

Демонстрационный материал: игрушки матрешки, презентация про матрешек, русский народный костюм, хохломской стол.

Раздаточный материал: бумажные трафареты матрешек, гуашь красного, синего, желтого, зеленого цвета, влажные салфетки, ватные палочки, баночки с водой.

ХОД.

Звучит русская народная музыка. На фоне музыки педагог в русском народном костюме  входит в группу.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Посмотрите, какой у меня нарядный костюм. В старину русские женщины носили красивые платки и длинные сарафаны. Сегодня я пришла к вам, чтобы пригласить вас в гости к моим подружкам. А кто они вы узнаете, отгадав загадку.

Воспитатель: В этой молодице прячутся сестрицы.

Каждая сестрицы  для меньшей – темница (матрешка)

На хохломском столе  стоят разного вида матрешки.

Воспитатель: Дети я приглашаю вас в музей матрешек. О матрешке слагались легенды. Её знают везде. Посмотрите, какие красивые матрешки в моем музее. Большие и маленькие, яркие, красочные, веселые. Какие они нарядные, какие красивые сарафаны, какие платочки, красные щечки.  А вы знаете, что нашей матрешке уже более 100 лет .

 Воспитатель: кто знает стихи про матрешку?

1 ребенок: На моем столе матрешка, разукрашена одежка,

Русы волосы в косе, вся она стоит в красе.

И скрываются девчонки её младшие сестренки.

Неразлучные подружки расписные веселушки.

Восемь кукол деревянных круглолицых и румяных.

На столе у нас живут. Всех матрешками зовут.

2  ребенок: Мы матрешки, мы кругляшки

Все мы лаковые одинаковые.

Как плясать пойдем - только пыль столбом.

Мы матрешки мы сестрички,

Мы толстушки-невелички.

Как пойдем плясать и петь вам за нами не успеть.

3 ребенок: Цветастое платье, румяные щечки.

Её открываем в ней прячется дочка.

Матрешки танцуют, матрешки смеются,

И радостно просят тебя улыбнуться,

Они к тебе прыгают прямо в ладошки, какие веселые эти матрешки.  

 Воспитатель: А хотите узнать, как изготавливается матрешка?

Дети:  Да

Воспитатель: Я вас приглашаю в кино-зал. Присаживайтесь. Слушайте и смотрите,  я поведаю вам интересную историю о Русской матрешке.

Показ и рассказывание по презентации

Воспитатель: Давным-давно в Москве тяжело заболела девочка, и к ней позвали доктора. Доктору очень понравилась девочка, и он не только её вылечил, но и подарил маленькую деревянную игрушку, привезенную из далекой страны. Игрушка была с сюрпризом – она раскрывалась на две части. Внутри Матрешки спрятана другая поменьше и таких кукол было восемь , и были они все мальчики. Девочка попросила папу сделать ей куклу матрону . У папы были золотые руки и он сделал первую куклу матрешку.

Слайды (4-10)

Делали из липы или осины. Вытачивали фигуру, шлифовали заготовку ,рисовали контур рисунка, прорисовывали детали, раскрашивали гуашью, покрывали лаком.

Слайд(11)

Первая русская матрешка представляла собой детскую группу из 8 кукол, изображающих детей разного возраста.

Слайд 12

По всей России и не только стали изготовлять красивых матрешек. Вот посмотрите.

Я из Сергиево-Посада. Встрече с вами очень рада. Мне художниками дан яркий русский сарафан. Я имею с давних пор на переднике узор.

Слайд 13

Я подружки из Майдана. Могу я стать звездой экрана. Украшен мой наряд цветами с сияющими лепестками и ягодами разными спелыми и красными.

Слайд14

Я из тихого зеленого города Семенова. Я в гости к вам пришла. Букет цветов садовых,  розовых,  бардовых  в подарок принесла.

Слайд15-17

Изготавливали так называемые авторские матрешки. Мастера изображали  на матрешках сказки, и не только, а разнообразные сюжеты.

Воспитатель: Вот и истории нашей конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Вам понравилась история?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня побыть мастерами по росписи Матрешек. А для этого нам надо, надеть фартуки мастеров, выбрать себе матрешку и приступить к работе.

Воспитатель: Очень любят все матрешки разноцветные  одежки. Прежде чем приступить давайте внимательно рассмотрим нашу матрешку.

Беседа по образцу

Воспитатель: Чтобы работы сорилась и сладилась, давайте немного отдохнём.

физминутка

        Дружные матрешки (хлопают в ладошки)

        На ногах сапожки (Руки на поясе, поочередно выставляют пятку)

        Топают матрешки (топают ногами)

        Влево, вправо наклонись (наклоны)

        Всем знакомым поклонись (наклон вперед)

        Девчонки озорные, матрешки расписные

        В сарафанах ваших пестрых , вы похожи словно сестры.

        ( руки к плечам, повороты туловища вправо влево)

        Ладушки, ладушки, веселые матрешки (хлопают в ладошки)

Воспитатель: Отдохнули, можно приступать к работе

Самостоятельная деятельность детей. Под русскую народную музыку дети расписывают матрешек.

Воспитатель: Ой, какие Матрешки получились красивые. Какие хорошие мастера. Оставим матрешек в музее.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Сложи матрешку»

Воспитатель: Ребята, музей закрывается и нам пора возвращаться в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...