проект « Вода – источник жизни», познавательно- исследовательский, среднесрочный, групповой.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Проблема проекта.

Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах и качествах  воды и бережном к ней отношении.

 

Аннотация.

 

Вода – первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что- то понимать, принимаются за игры с водой. Очень  важно научить детей наше будущее поколение – бережному  отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни , она постоянная наша спутница .

Большой интерес представляет для детей экспериментирование. Детское экспериментирование- особая форма исследовательской деятельности в которой наиболее ярко выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащие  в основе саморазвития.

  Самое яркое направление детского экспериментирования – это опыты. Опыты – это наблюдение за явлениями природы , которое проводится в специально организованных условиях. В ходе опыта дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи.      Благодаря опытам у детей развиваются способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои мысли. Огромное значение имеют опыты для осознания причинно- следственных связей.

Очень важно, что в процессе проведения опытов задействован каждый ребёнок.

  Данный проект направлен на развитие познавательно - исследовательской деятельности детей, которая даёт ребёнку  возможность экспериментировать, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Позволяет расширить и углубить знания дошкольников о воде, её свойствах, качествах, даёт возможность познакомить детей с природоохранными мероприятиями, которые формируют навыки бережного отношения к природе. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии ( снег, град, туман, дождь, лёд и т. д ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

План- схема реализации проекта.

Этапы

основные направления реализации проекта.

Материалы и средства реализации проекта.

Примечание.

начальный

Подготовка оборудования для экспериментальной деятельности

Подбор художественной литературы.

Составление картотеки опытов с водой.

Консультация для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к экспериментиро

ванию».

Прозрачные пластиковые стаканчики, ложки, ёмкости разной формы, сахар, соль, земля, песок, глина, камешки,  краска, ватные диски, воронки, эфирные масла, коктельные трубочки, стёклышки, иллюстрации природных явлений, аудиозапись «Вода», научно- познавательные фильмы «Стихия вода».

Карты, схемы.

 Консультация,

беседа,

памятка.

Основной.

 

« Мир воды» (уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ. Прививать бережное отношение к воде).

Аудиозапись «Шум моря».

Чтение художественной литературы.

«Живая вода».

Дидактическая игра «Кому нужна вода?»

Загадки о воде.

НОД «Свойства воды» (познакомить с некоторыми свойствами воды : прозрачная, нет вкуса, не имеет запаха).

Чтение художественной литературы.

Подвижная игра «Ручеёк».

Презентация.

Ноутбук.

Музыкальный центр, диск.

 

(сказки народов Сибири).

Иллюстрации животных и растений.

Опыты с водой.

Прозрачные пластиковые стаканчики на каждого ребёнка,

Сахар, соль, краска, кисти,

 ложки, эфирные масла

(мята, апельсин, бергамот).

Н.А.Рыжова

«Как люди речку обидели».

О.В.Дыбина

«Неизведанное рядом»,

И.Л.Паршукова «Маленький исследователь».

 

Беседа «Приключение капельки».

(формирование представлений детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи).

Чтение художественной литературы.

« Капитошка».

Художественно- эстетическое развитие (рисование).

«Капитошка».

Пословицы и поговорки о воде.

Дидактическая игра.

«Я знаю».

Наблюдение за облаками.

Художественное творчество.

«Облака - белогривые лошадки».

НОД « Три состояния воды»

( познакомить детей с состояниями воды жидким, твёрдым, газообразным).

Чтение художественной литературы.

«Заюшкина избушка»

Дидактическая игра.

« Где снежинки?»

Семейный конкурс снежных скульптур.

(вечер развлечений).

« Снежная фантазия».

Подвижная игра.

«Море волнуется…»

Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой.

НОД « Берегите воду» (учить беречь водопроводную воду. Научить детей, не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран).  

Дидактическая игра «как человек использует воду».

Заучивание стихотворения Г.Люшнин

«Капелька».

Изготовление альбома «Кому нужна вода?»

(вода в природе, природные явления, вода в жизни человека.

Беседа « Вода вокруг нас».

Экспериментирование, опыты

(рассматривание капелек воды через лупу),

облако.

Ёмкость с горячей водой,

лупы,

стёклышки

трёхлитровая банка,

кубики льда,

плотный картон.

Бумага для рисования, гуашь, кисти,

палитра.

мяч.

 

Бумага для рисования,

гуашь, кисти,

фломастеры, мелки, цветные карандаши, ватные палочки, поролон

Экспериментирование  « Вода- лёд – вода».

ёмкости для воды,

ледяные фигурки

( заранее

подготовленные).

(лопатки, краски, кисти, природный материал, ленточки, пуговицы.)

Снегопад, сосульки, дождь,

капель и т.д.

иллюстрации,

плакаты

« Берегите воду»

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.

Бумага для рисования, краски, кисти, цветные карандаши, фломастеры, природный материал и т.д.

иллюстрации

Конспект.

О.В.Дыбина

«Неизведанное

рядом».

Конспект.

Заключительный.

Обобщённая беседа о свойствах воды, о её назначении и  значении в жизни всего живого.

Выставка детских работ, посвящённая 22 марта  «всемирный день воды».

Конспект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "МИР ВОДЫ"

  Период дошкольного детства - это период становления личности  ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...

Познавательно – исследовательский. Среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ. ОХРАНА РЕДКИХ ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ

Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов   животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, друг...

Информационный, исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...

«Вода – источник жизни» Познавательно – исследовательский проект

Актуальность  Актуальность и эффективность проекта заключается в том, что внедрение проективной деятельности в образовательном процессе помогает накопить не только уникальный опыт, но и вовлечь в...

Исследовательский проект "Вода - источник жизни на Земле"

Вода входит в состав всех живых организмов. От загрязненной воды страдают животные и растения, она вредна и для жизни человека. Поэтому чистую воду надо беречь! Данная тема является особо актуальной в...

Среднесрочный проект "Вода - источник жизни на Земле" (старший дошкольный возраст)

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с ней, но их представления о воде недостаточны. В обычной жизни мы редко заду...

Познавательно-исследовательский, среднесрочный групповой проект для детей средней группы "САД-ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ "

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне&ra...