"Садовые цветы. Посадка семян цинии". ООД в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

цинии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsinii.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная Бюджетная Дошкольная Образовательная Организация

Центр Развития Ребёнка

детский сад № 17 «Василёк»

Конспект ООД

для детей средней группы ДОО на тему:

 «Садовые цветы. Посадка семян цинии»

Подготовила:

Воспитатель Михаляк М.Б.

г. Лобня – 2018

Цель: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.

Задачи:

-Познавательная: развивать познавательный интерес к цветам;

-Образовательная: познакомить с последовательностью при посадке семян для выращивания рассады; учить детей правильной посадке семян на рассаду;

-Развивающая: развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия.

-Воспитательная: воспитывать трудолюбие, ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними.

Образовательная область: Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, трудовая.

 Предварительная работа:

Беседы о растениях, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, чтение стихов о весенних цветах, рассматривание схемы цветка, рисование цветов различными методами, разгадывание загадок о цветах, разучивание пальчиковой гимнастики о цветах.

Практическая деятельность: уход за комнатными растениями в группе и дома, посадка семян и отростков цветов вместе с родителями (домашнее задание).

Материалы: Плакат с изображением разнообразия цветов, карточки с изображением последовательности роста цветка, схема последовательности посадки семян цветов, иллюстрация с изображением цветов цинии, которые дети будут высаживать, подготовленные к посеву семена этих цветов, лупа для рассматривания семян, почва, поддон с пластиковым ящиком для рассады, палочки для рыхления, лейки с водой, клеёнка, фартуки, шапочки, нарукавники, резиновые перчатки, посылка, письмо.

Ход занятия:

Организационный момент:

(Стук в дверь) – Кто-то стучит, ребята! Кто бы это мог быть? Пойду, посмотрю. Ой! Что там? Нам прислали письмо и посылку. (дети стоят вокруг меня).

Кто же нам это прислал? Что же они пишут нам, давайте узнаем.

Читаю письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята из средней группы. Мы жители «Цветочного города» очень любим цветы. В нашем волшебном городе их растет очень много. Они разные, но все очень красивые. Мы знаем, что вы трудолюбивые ребята и любите цветы. И поэтому хотим сделать вам подарок. Но прежде чем вам его отдать вы должны будите выполнить наши задания».

-Ребята хотите получить подарок? Тогда постарайтесь.

Задание 1

(отгадать, как называется цветок)

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый беленький цветок!

 (Подснежник)

Этот цветок распускается в мае,

Белые бусинки он одевает.

(Ландыш)

Облако на ножке

У меня в ладошке.

Мне не утерпелось.

Дунул - разлетелось…

(Одуванчик)

Ее стихия -вазы и кашпо,

Не надо ей обильные поливы…

Побеги могут быть спадающим жабо,

на клумбах красок смесь и переливы.

 (Петунья)

Ребята, а я ещё прочту стихотворение об этом цветке:

Ясным вечером к петунье

Прилетела щебетунья.

И сказала щебетунья

Очень розовой петунье:

— Что за дивный аромат!

Пахнешь ты — как целый сад.

Согласилась с птичкой Тая:

— Слаще запаха не знаю!

Согласилась с Таей Настя:

— Так, наверно, пахнет счастье!

И от похвалы такой

Потерял цветок покой.

Он совсем не отдыхает,

День и ночь благоухает.

На десятом этаже

Аромат его уже.

Ребята, давайте рассмотри цветы цинии ( показываю картинки)

Задание второе

- Жители «Цветочного города» спрашивают, знаете вы, что нужно, чтобы вырастить цветы? За зиму у них перепутались все инструменты. И они просят вас выбрать, что нужно для посадки семян.

 Игра «Выбери нужное» (дети отбирают по одному предмету, объясняют зачем). Земля в стаканчике, лейка, палочка, фартук, клеенка, семена (не нужно молоток, пила.), предметы по количеству детей.

Дети выбирают нужное в корзину.

-Молодцы, знаете, что нужно для посадки.      

                                               

Физминутка

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе (наклон вперед)

Красоту их всю увижу, (руки вперед)

Нежный чудный аромат (руки поочередно к носу)

Ощутить я тоже рад! (наклон вперед)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

 -Вот мы выполнили все задания правильно, и жители «Цветочного города» хотят сделать вам подарок. Чтобы он появился, закройте все глаза.

Раз, два, три - подарок к нам приди (2 раза).

Дети открывают глаза перед ними в тарелочке семена цинии.

Ребята, посмотрите, что это? (семена). Как вы думаете, каких растений это семена? (цветов)

Да,это семена циний.

Вот так хитрые семена, какие они маленькие.

- Вы только представьте, каким красивым станет наш участок, когда зацветет циния. Но яркие, красивые цветы появляются не сразу, сначала, будущий цветок спит и набирается сил в своей растительной колыбели, укутанный в свои растительные пелёнки. (показываю изображение семян на картинке с поэтапным развитием семени).

Для дальнейшего роста и развития растения необходимо позаботиться о нём: накормить, напоить, согреть. У цветов, существует своя пища. (Показываю почву). В почве содержится много полезных для растения веществ. Каждое растение, каждый цветок, требует своей пищи, и все любят воду. Семечко – колыбельку прячут в питательную почву и поливают. (Показываю на картинке схему посадки семян). В тёплой, влажной земле малыш цветок начинает пробуждаться и расти, расти, расти. И вот он уже подрос и пелёнки стали ему малы, малыш – цветок начинает вылезать из них. Но это ещё не цветок, это только росток. Росток начинает расти, стебель его крепнет, на стебле появляются листья, листьев становится всё больше. И вот появляется бутон, в котором спит сам цветок. Ещё чуть – чуть и нашему взору он раскроет свою неповторимую красоту. Рождение цветка – это настоящее чудо. Мы будем им любоваться и восхищаться. Что же нам нужно, дети, чтобы вырастить цветы?

Ответы детей: Семена, почва, вода, свет.        

Практическая часть №1:

Подходим к столу, где  стоит ящик и земля ( в контейнере) вода в лейках, палочки для рыхления, семена, фартук, шапочки , нарукавники. Дети одевают фартуки.

-Любое дело получается хорошо, если его делать с хорошим настроением. Давайте улыбкой покажем свое настроение.

Прежде, чем мы будем сажать семена, давайте вспомним, как нужно это делать. Насыпаем землю, разравниваем её (земля влажная). И теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так (показ). Берем семена, кладем каждое семя в лунку и присыпаем землей.

Заключительная часть.

Ребята, а что необходимо семенам, чтобы они выросли в красивые цветы (поливать, свет, тепло). Как вы думаете, где им будет тепло и светло? (на подоконнике). Давайте вспомним, семена, какого цветка мы посадили.  Давайте приведем в порядок наши рабочие места.

Пересадка рассады в стаканчики.

Воспитатель показывает ростки семян, объясняет, что росткам будет тесно в ящике и для того чтобы рассады была сильной, её нужно рассадить. Ростки очень хрупкие, корни слабые, поэтому стараюсь захватить его с землёй, очень аккуратно (показываю). Дети разглядывают их, отмечая маленькие размеры. Затем дети разравнивают почву, поливают землю в стаканчиках, делают углубления, садят рассаду, осторожно прикапывают посаженную рассаду. Поддон ставится на подоконник.  На поддоне крепится картинка с изображением цветов, которые дети посадили.

Подведение итогов

- Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились. Давайте вспомним, что мы сегодня делали (ответы детей). Теперь мы будем с нетерпением ждать, когда наша рассада подрастёт. А когда она подрастёт, мы высадим их на клумбу на нашем участке. И они будут радовать нас все лето своими красивыми цветами. Сейчас мы прибираем за собой свое рабочее место и идем мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника «Цветы маме» Для детей младшей и средней групп

Задачи: Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке....

Конспект Нод " Посадка семян овощных культур в старшей группе"

Конспект совместной образовательной ситуации на тему : " Посадка семян овощных культур" в старшей группе.Цель: Создание условий для расширения знаний и представлений у детей о посадке овощны...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» для детей второй младшей группы

Конспектобразовательной игровой ситуации с элементами  познавательного развития «Посадка семян» для детей второй младшей группыЦель: формирование и расширение представлений об объекта...

Конспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 лет

Тема НОД: «Посадка репчатого лука»Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группаОсновная образовательная область: исследовательско-познавательное развитие.Интеграция образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украсим мир цветами» (посадка семян цветов)

   Жизнь на нашей планете зависит только от нас самих  и мы взрослые должны научить малышей делать его красивым. Те дети, которые сами посадили цветы, не когда не сорвут их для з...

Наблюдение "Посадка огурцов в уголке природы" средняя группа

Цель наблюдения:-систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действ...