Посадка фасоли на прогулке в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Федосеева Светлана Сергеевна

Беседа с элементами труда 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_detmi_v_sredney_gruppe_na_progulke.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми в средней группе  на прогулке (весна)

ПОСАДИМ ФАСОЛЬ 
(беседа с элементами труда)

 

Цель: развивать навыки посадки крупных семян фасоли  (лунка, посадка, прижатие землей, полив, свет); воспитывать аккуратность при работе с землей, бережное и заботливое отношение к посадкам.

Ход занятия

1. Б е с е д а   о   ф а с о л и.

Воспитатель показывает картинку с изображением фасоли – растение с цветками и плодами.

– Что это за растение?

Дети  рассматривают уже пророщенную фасоль, аккуратно берут в руки, что - бы не повредить корешок.

– Где используется фасоль?  (супы, салаты)

Воспитатель. Хотите, чтобы у нас выросла такая же? А что для этого нужно? (Земля, емкости, инструменты, вода, семена…)

2. П о д г о т о в к а  к   т р у д о в о м у   п р о ц е с с у.

Дети готовят необходимое оборудование и материалы для труда: берут стеки или палочки, семена, емкости для полива (на каждого ребенка - лейка), объясняют, что и для чего взяли. Обговаривают последовательность действий:  сделать углубление, опустить заранее замоченную фасолину (объясняют, зачем замочили), присыпать землей, полить из лейки, поставить в теплое, светлое место.

Предлагает поставить условный знак (заранее приготовленный или нарисовать на занятии) и наклеить на  емкость (дата посадки)

3.Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: развитие ловкости, быстроты, координации, воспитание честности, творческого воображения, умение себя вести в коллективе .

Взрослый или водящий из числа детей идет за кругом и незаметно дотрагивается до руки одного из ребят. Тот, до кого дотронулся водящий, тут же становится «хитрой лисой». Дети хором спрашивают: - Хитрая лиса, где ты?!» Я тут!!! и бежит ловить ребят. Все бросаются врассыпную. После 3 пойманных и осаленных детей игра заканчивается и всё начинается сначала.

4.Индивидуальная работа по худ-эстетической деятельности  (Маша С.,

Даша Ф) рисование на асфальте цветными мелками геометрические фигуры со штриховкой.

5.Свободно-двигательная активность детей: катание на самокатах, игры в мяч, игры с выносными игрушками и песком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка в средней группе «Эти удивительные камни» + Самоанализ прогулки

Цель: формировать представление о камнях как части не­живой природы.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами камней с помощью элементарного экспериментирования.2. Формировать у дет...

Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"

Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....

Конспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 лет

Тема НОД: «Посадка репчатого лука»Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группаОсновная образовательная область: исследовательско-познавательное развитие.Интеграция образовател...

Наблюдение "Посадка огурцов в уголке природы" средняя группа

Цель наблюдения:-систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действ...

Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....