Сказка о Незнайке и его друзьях, а также о Правилах дорожного движения
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Попова Евгения Сергеевна

Многие педагоги задают себе вопрос: "Как сделать так, чтобы ребенку интересно было знакомиться с  Правилами дорожного движения?". Родители и педагоги своим девочкам и мальчикам объясняют правила безопасного поведения на дорогах, но все же не все дети могут легко запомнить, а также понять, о чем же говорят взрослые дети. Дети бывают разные, но большинство  детей очень  любят сказки.....

Предлагаю один из способов обучения правилам безопасного поведения на дорогах - это обучение по сказке. 

"Сказка о Незнайке и его друзьях"- один из вариантов сказок, которые смогут привить интерес к изучению Правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon skazka_o_neznayke_chast1.ppt2.93 МБ
Файл skazka_o_neznayke_chast_2.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 108 общеразвивающего вида Московского района Санкт-Петербурга Методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Сказка для чтения о правилах дорожного движения: «Путешествие Незнайки на День Рождения Знайки» Часть 1 Автор: Попова Е.С.

Слайд 2

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка! Сегодня я собираюсь в гости к своему лучшему другу Знайке! У Знайки сегодня День Рождения!!! Мой лучший друг очень ждет меня, и поэтому он прислал для меня карту, по которой я должен добраться до его дома. Ребята, давайте посмотрим ее вместе!!!

Слайд 3

Карта маршрута к дому Знайки

Слайд 4

Незнайка открыл карту и ….. очень удивился. Он все не мог понять, что за странные предметы в ней нарисованы, и как же ему добраться до друга Знайки, если он живет на другой стороне улицы. Как же ему перейти через проезжую часть дороги? Ведь он совсем не знал правил дорожного движения и дорожные знаки.

Слайд 5

Мне нужно срочно пригласить кого-нибудь на помощь!!

Слайд 6

И тут Незнайка вспомнил, что в его доме живет очень умный мальчик, которого все во дворе называют юным инспектором ПДДейкиным . Все дети говорили, что инспектор ПДДейкин знает не только все дорожные знаки, но и правила дорожного движения. Незнайка решил позвонить юному инспектору ПДДейкину.

Слайд 7

Алло, алло! Юный инспектор ПДДекин? Тебя беспокоит Незнайка! Мне нужна срочно твоя помощь!!! Услышав просьбу Незнайки, юный инспектор ПДДейкин с радостью согласился сопроводить его к дому Знайки, а заодно рассказать ему о правилах дорожного движения.

Слайд 8

Инспектор ПДДейкин взял все с собой необходимое, и , посмотрев на карту Незнайки, ребята отправились в путь. Юный инспектор ПДДейкин был очень серьезным и попросил Незнайку, чтобы тот взял его за руку. Ну вот еще, я же не совсем маленький! Я даже умею читать! Не буду, не хочу его брать за руку, да и к тому же я его попросил меня только довести до Знайки, - подумал Незнайка.

Слайд 9

На улице была теплая солнечная погода. Незнайке даже показалось, что все вокруг радуются от того, что он идет к своему другу на День Рождения. Но, не успели ребята выйти за территорию двора, как вдруг откуда не возьмись, автомобиль, который находился рядом на парковке ,начал трогаться с места.

Слайд 10

- Ой, мамочки, как страшно мне, он же меня сейчас задавит!!- закричал новый друг ПДДейкина.

Слайд 11

Вот – вот! Ты хоть и умеешь читать, но совсем не слушаешь меня! Возьми меня крепко за руку, да и голубей на небе не считай! Мы хоть идем во дворе, но даже тут, нам нужно быть предельно внимательными! Всюду припаркованы автомобили. Водители, из-за того, что ты совсем невысокий мальчик, могут тебя не заметить. Поэтому я тебя прошу, Незнайка, никогда не подходи близко к автомобилям и никогда не играй возле них. Это совсем небезопасно !- сказал юный инспектор ПДДейкин.

Слайд 12

Незнайка внимательно выслушал инспектора ПДДейкина и решил, что никогда не будет играть возле автомобилей и бегать возле них. Незнайка крепко взял за руку нового друга ,и они снова отправились в путь. Ребята вышли за территорию двора и вдруг почувствовали, что подул сильный ветер.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 108 общеразвивающего вида Московского района Санкт-Петербурга Методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Сказка для чтения о правилах дорожного движения: «Путешествие Незнайки на День Рождения Знайки » Автор: Попова Е.С.

Слайд 2

Незнайка внимательно выслушал инспектора ПДДейкина и решил, что никогда не будет играть возле автомобилей и бегать возле них. Незнайка крепко взял за руку нового друга ,и они снова отправились в путь. Ребята вышли за территорию двора и вдруг почувствовали, что подул сильный ветер.

Слайд 3

Незнайка, мы сейчас вышли с тобой на дорогу! Всюду едут автомобили! Не отвлекайся и ничего не теряй!

Слайд 4

Инспектор ПДДейкин вместе с Незнайкой все ближе и ближе подходили к проезжей части дороги. Но тут шляпа от сильного ветра соскочила с головы Незнайки и полетела на проезжую часть дороги и упала на асфальт. Незнайка увидел, что его головной убор лежит на дороге и стал кричать инспектору ПДДейкину.

Слайд 5

- Моя шляпа, моя шляпа! Ее надо спасти! Это моя любимая шляпа!!! Стой, Незнайка! Не выбегай на проезжую часть дороги! Это опасно!- громко и очень серьезно скомандовал юный инспектор .

Слайд 6

Автомобили мчались по дороге , никто из водителей не останавливался. Шляпа попала под колеса большого грузовика. Увидев все это, Незнайка очень расстроился и начал рыдать. Ему так хотелось спасти свою любимую шляпу, но было уже поздно.

Слайд 7

Незнайка вспомнил, как шляпа попала под передние колеса грузовика и совсем не хотел быть на ее месте. Он понял, что выбегать на проезжую часть дороги в неположенных местах нельзя, ведь это очень опасно для жизни и здоровья . Незнайка, не переживай! Потерять шляпу – не самое страшное, что могло бы случиться с тобой. А вот если бы ты выбежал за ней на проезжую часть дороги, ты бы вместе с ней оказался под колесами грузовика. Даже если бы у тебя что-то другое упало или улетело, мы бы все равно не смогли бы поймать и словить. В следующий раз мы обязательно купим тебе новую шляпу.

Слайд 8

Не успел Незнайка успокоиться, как вдруг перед его глазами появилось необычное создание. Незнайка широко открыл рот, как только увидел как горят его большие огоньки, и он подумал, что это инопланетянин. Услышав эти слова, юный ПДДейкин сначала громко стал смеяться, а потом решил успокоить своего подопечного. Инспектор! Инспектор! Посмотри, да это ведь инопланетянин! ПДДейкин, спаси меня! Он с нами что-нибудь сделает! Я его боюсь!

Слайд 9

- Не бойся, Незнайка! Это совсем не инопланетянин! Это безобидное сооружение, которое придумали люди. Он наш верный помощник на дороге, наш друг. Это светофор! - сказал юный инспектор. А откуда ты знаешь? Он же совсем не говорит! - Светофор с нами общается при помощи своих сигналов. Давай подойдем к нему поближе, вот увидишь, он очень добрый .

Слайд 10

Незнайка и ПДДейкин подошли к светофору и поздоровались с ним. Незнайка долго смотрел и наблюдал, как менялись цвета его сигналов, как они мигали, а люди, как будто завороженные выполняли его команды: то они стояли, то начинали переходить по какой-то странной дорожке с полосками, то останавливались вновь.

Слайд 11

И тут Незнайка решил спросить своего друга: - Инспектор ПДДейкин, а давно ли люди придумали светофор? Всегда он выглядел именно так, каким он является сейчас?

Слайд 12

И тогда инспектор ПДДейкин решил рассказать Незнайке историю создания светофора. Незнайка, первый в истории человечества светофор был установлен в столице Великобритании – Лондоне, вблизи здания парламента достаточно давно, еще в декабре далекого 1868 года. И выглядел он совсем не так, как в наше время. м не так, как в наше время.

Слайд 13

Создателем этого светофора явился инженер по имени Джон Пик Найт, ведавший ранее соответствующими устройствами на железнодорожном транспорте, именуемыми тогда семафорами.

Слайд 14

Внешний вид первого светофора существенно отличался от его сегодняшних собратьев. Он был на ручном управлении и представлял собой нехитрую конструкцию с набором из двух семафорных стрелок. В ночное время стрелки заменялись газовым фонарем соответствующих цветов. Красный означал остановку, а зеленый разрешал дальнейшее движение.

Слайд 15

Но 2 января 1869 года произошла трагедия - это устройство взорвалось, когда приставленный к нему полицейский пытался его повернуть. Полицейский получил серьезные травмы, и после этого идея регулирования движения была реализована только через 40 лет. В 1914 году в Америке появился первый электрический светофор. Он работал при помощи электроэнергии и сигналы подавал электрическими лампочками. Светофор имел два круглых сигнала, красного и зелёного цвета. Командовал сигналами светофора регулировщик, который вместо желтого сигнала подавал предупреждающий звуковой сигнал свистком. В 1920 году трёхцветные светофоры с использованием жёлтого цвета были установлены в Детройте и Нью-Йорке. Авторами изобретения были Уильямс Поттс и Джон Харрис.

Слайд 16

Инспектор ПДДейкин, а для чего сигналы разных цветов нужны светофору? И о чем они нам говорят? – спросил Незнайка. И только в 1949 году было введено единое размещение сигналов светофора: красный – вверху, желтый – в центре зеленый – внизу.

Слайд 17

- Незнайка, сигналы светофора нам помогают переходить проезжую часть дороги. Красный сигнал запрещает движение. СТОЙ! Выходить на проезжую часть дороги нельзя. Это опасно! Желтый сигнал также запрещает движение и предупреждает о смене сигнала. Выходить на проезжую часть дороги нельзя. Это опасно!!! Зеленый сигнал светофора разрешает движение. Но прежде чем выходить на проезжую часть, посмотри, все ли автомобили остановились и пропускают пешеходов. Но помни! На зеленый мигающий переходить проезжую часть дороги нельзя!

Слайд 18

ПДДейкин , а если другие люди будут переходить проезжую часть дороги на красный сигнал светофора? Как же мне тогда в этом случае поступить? А ты, Незнайка, делай то, чему я тебя научил. Никогда не переходи проезжую часть дороги ни на красный, ни на желтый сигналы светофора. И своим друзьям расскажи о том, что переходить нужно проезжую часть дороги на зеленый сигнал светофора и только по пешеходному переходу.

Слайд 19

Как только юный инспектор дорожного движения закончил говорить, Незнайка пообещал ему, что он всегда будет внимательно следить за сигналами светофора и будет соблюдать правила дорожного движения. Инспектор ПДДейкин и Незнайка увидели, как загорелся зеленый сигнал светофора и стали переходить проезжую часть дороги по пешеходному переходу. Как только они перешли на другую сторону дороги, они увидели дом Знайки. - ПДДейкин , мы пришли! Спасибо тебе за то, что ты помог дойти до дома моего друга! – веселым голосом прокричал Незнайка.

Слайд 20

Знайка, увидев Незнайку, подбежал к нему и радостно сказал своему другу: Незнайка, я очень рад, что ты все-таки добрался до моего дома. Я знал, что ты обязательно обратишься к моему хорошему приятелю инспектору ПДДейкину , он обязательно научит тебя правилам дорожного движения и расскажет много чего интересного! А теперь, друзья, давайте праздновать мое День Рождение!

Слайд 21

Гости и Знайка поспешили в дом и весело отметили День Рождения. И даже после того, как праздник окончился, Незнайка долго рассказывал всем о том, что рассказал о светофоре инспектор ПДДейкин и как безопасно переходить через проезжую часть дороги.

Слайд 22

КОНЕЦ!!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)

Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....

КОНСПЕКТ НОД (непосредственно образовательной деятельности) в средней группе «Крош, и его друзья» /Ознакомление детей с Правилами дорожного движения/

Программное содержание:Безопасность. Формировать у детей представления о некоторых опасных ситуациях на дороге и безопасном поведении на улице, необходимости соблюдать Правила дорожного движения.Позна...

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Интеграция образовательных областей:  «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...

Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....

Сказки для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Сказки для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения....

Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе"Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"...

Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения" (Несовершеннолетний нарушитель ПДД)Цель: создать условия для закрепления знан...