Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы (4 года) детского сада «Наши профессии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дружинина Евгения Олеговна

Закреплять знания детей о профессиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_po_professiyam.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы (4 года) детского сада «Наши профессии»

Воспитатель: Дружинина Е.О.

Цель: Закреплять знания детей о профессиях.
Задачи: 

- упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий;
- развивать логическое мышление;
- совершенствовать стиль партнёрских отношений;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- обогащать детские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.

- воспитывать познавательный интерес к профессиям, активизировать словарный запас;

Оборудование: Коробка с атрибутами профессий, презентации детей (подготовленные дома с родителями), средства изобразительной деятельности, листы бумаги А4.

План:

  1. Организация детей.
  2. Основная часть:

-презентации детей

- художественное слово Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

- физминутка – игра «Повтори  и отгадай»

- пальчиковая игра «Художник»

- практическая часть – творчество детей.

      3. Итог занятия. Рефлексия.

 

Ход НОД

1.Орг.момент
- Ребятки, сегодня, когда я шла к вам, у наших дверей увидела загадочную коробочку. Видите она какая? Сколько на ней разных фотографий! Подумайте, что может объединять эти фотографии? Правильно, это все разные профессии. А кто помнит, что такое профессия?
(ответы детей) 
Профессия
 - это великий труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна быть любимым делом, приносить радость и самому человеку, и другим людям.

2. Основная часть.

-Давайте откроем коробочку и посмотрим, что  внутри. (Дети подходят по одному и достают предметы, относящиеся к той или иной профессии, называют и раскладывают на столике).
-А кто вас привел сегодня в детский сад? (Мамы и папы)
-А куда они пошли потом?(На работу)
-Кто из вас расскажет, кем работают ваши родители? (Ответы детей с презентациями об особенностях профессий родителей, дети подбирают соответствующий предмет на столе, описывают его назначение).

- Какие вы все молодцы, как много знаете о профессиях своих родителей! Предлагаю вам послушать стихотворение, которое написал Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?».

- Как вы думаете, почему безделье не пахнет никак? (размышления детей)

- А теперь я хочу вас пригласить поиграть в одну интересную игру, она называется «Повтори и отгадай» (дети по очереди показывают характерные движения той ли иной профессии, а другие должны повторить эти движения и отгадать показываемую профессию).

- Отдохнули? А теперь нас ждет наша мастерская. Давайте закроем глазки и представим, кем мы будем работать, когда вырастем? У каждого эта картина будет своя, особенная. И пока это секрет. Но прежде чем начать нашу работу, нужно размять наши пальчики – помощники (пальчиковая игра):

Я взял бумагу, карандаш

 – нарисовал дорогу.

На ней быка изобразил, 
А рядом с ним корову. 
Направо дом, Налево сад... 
В лесу двенадцать кочек. 
На ветках яблочки висят, 
И дождичек их мочит.

Потом поставил стул на стол, 
Тянусь как можно выше. 
Уф! Свой рисунок приколол,

Совсем неплохо вышел!

(Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка 
оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «My-у!..») 
(Пальцы складываются домиком.) 
(Кисти рук скрещиваются в запястьях - «деревьях», шевелить раздвинутыми пальцами-«ветер раскачивает ветки»).
(Указательным пальцем правой руки рисуют кисточки на левой ладони) 
(Встряхивание кистей - имитация капель дождя.) 
(Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь 
правой.) 
(Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх.) 
(Правая рука разглаживает воображаемый рисунок - поднятую в вертикальном положении левую ладонь. улыбка удовлетворения на лице).

- Кто придумал, кем будет в будущем, рисуйте. Можно рисовать любыми средствами, на ваш выбор. (Дети рисуют).

3. Итог занятия.

- Давайте, ребятки, посмотрим  на наши рисунки и расскажем о них. (Дети делятся своими впечатлениями от выставки рисунков).

- Я уверена, что когда вы станете взрослыми людьми, вы будете настоящими мастерами своего любимого дела. Я благодарю вас за занятие.




Используемые источники:

  1. «Студопедия» – интернет- сайт. Пальчиковая игра «Художник».
  2. «lucochco net» - интернет - сайт. Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада.

Использование в работе проблемных ситуаций и забавных героев способствует устойчивому вниманию детей на занятиях. Дети рады помочь герою и усвоение учебного материала проходит легко и интересно....

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Знакомство с профессией повара"

Цель: Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь»

Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей дошкольного возраста....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме "Профессия повар"

Видео-экскурсия при помощи программы Skype «Профессия – повар» Образовательная область «Познавательное развитие» Средняя группа    Цель: рас...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада

Данная образовательная деятельность предназначена для  ознакомления  детей среднего дошкольного возраста с внешним видом лисы, особенностями её  поведения....