«На лесной тропинке»
план-конспект занятия по окружающему миру

Лисицына Ирина Леонидовна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_-igra-puteshestvie_-_na_lesnoy_polyankens.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«На лесной тропинке»

Цель: выявить и обогатить представления детей о лесе.

Задачи:

  • закрепить знания о деревьях и кустарниках;
  • обобщить знания о пользе деревьев и кустарников;
  • закрепить представления о дарах леса (ягоды, грибы, плоды деревьев);
  • закрепить представления детей о диких животных, их повадках, образе жизни;
  • способствовать развитию фонематического восприятия;
  • развивать связную речь;
  • формировать умение создавать панорамную картину  в соответствии с замыслом;
  • закрепить правила поведения в лесу;
  • формировать бережное отношение к природе.

Материал: компас, фонарик, презентация с элементами интерактивной игры «В лесу», карточки «Бабушкино варенье» для д/и, карточки с буквами, материалы для коллажа (ватман, картинки с деревьями, ягодами, животными, клей, салфетки, ножницы)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Деревья», «Ягоды», «Грибы», «Дикие животные и их детеныши», беседы, составление рассказов по картинкам, слушание звуков природы, подготовка материалов для будущего коллажа.

Ход занятия:

1.-Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. А куда, вы узнаете, посмотрев на вещи, которые я для нас приготовила.

(Воспитатель показывает компас, фонарик, воду, теплые вещи)

Дети делают предположения.

-Правильно, ребята, сегодня мы идем в лес. А зачем нам в лесу все эти вещи, вы знаете?

(Дети рассказывают о назначении компаса, воды, теплых вещей в походе).

-А для того, чтобы наше путешествие нам запомнилось, мы сделаем фотографию. Но фотографию необычную, без фотоаппарата, а своими руками. Все, чтобы мы увидим в лесу, мы будем переносить на наше панно. А в конце нашего путешествия это будет настоящая картина! Согласны?

2. -Итак, мы с вами подготовились, пора отправляться.

(На доске появляется изображение леса)

Ну, вот и мы и на пороге леса. О чем нам надо помнить, когда мы собираемся в поход?

Правильно о правилах поведения в лесу.

Дети вместе с воспитателем озвучивают правила безопасного поведения в лесу.

- нельзя разводить огонь.

- нельзя мусорить.

- нельзя шуметь в лесу.

- нельзя разорять гнезда и муравейники

- нельзя ломать деревья и кусты.

- нельзя обижать животных и насекомых.

- нельзя оставлять в лесу мусор.

- Молодцы, ребята! Как вести себя мы теперь знаем. Итак, мы в лесу. Что мы первое видим?

-Правильно, лес-это деревья и кустарники. Сейчас мы посмотрим, знаете ли вы названия деревьев нашего леса.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Цель: закрепить знания о деревьях.

Воспитатель показывает на доске картинки листьев, дети называют деревья.

- Давайте вспомним, какие части есть у дерева?

 У дерева есть ствол, ветви, маленькие веточки, листья и плоды

 - Правильно, у каждого дерева есть корень.

 Проблемный вопрос: Зачем дереву корень?

(с помощью него дерево добывает питательные вещества, воду из земли, и он служит якорем для дерева).

-Молодцы, ребята, вижу, вы часто в лесу бываете. Тогда вы, конечно знаете, что осенью на всех деревьях созревают плоды (картинки).

  • Какие плоды у дуба?
  • У сосны и ели?
  • У клена?
  • У березы?

- Послушайте загадку:

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

Как вы поняли эту загадку?

Какую ещё пользу деревья оказывают людям?

Ответы детей:

  1. Обогащают воздух  кислородом.
  2. Отфильтровывают частички пыли в воздухе.
  3. Повышают влажность воздуха и за счёт испарений летом воздух более прохладный.
  4. Создают радостную атмосферу, радуют людей своей красотой.
  5. Из древесины делают мебель, музыкальные инструменты (балалайки, гитары, скрипки), лыжи и другие предметы.

- Давайте поместим наши деревья и кустарники на это панно. (Дети приклеивают изображения кустарников и деревьев на панно)

-А что еще растет в лесу?

Ответы детей.

- Правильно, грибы и ягоды. Какие лесные ягоды вы знаете?

Дидактическая игра «Бабушкино варенье».

Цель: упражнять в дифференцировании лесных ягод от садовых.

Детям предлагаются карточки с изображением ягод лесных, садовых и фруктов и баночки варенья. Необходимо поместить в банку только лесные ягоды.

После выполнения задания путешествие продолжается. А какие грибы вы знаете?

А сможете отличить их от несъедобных?

Игра на интерактивной доске «Собери грибы в лукошко».

Цель: закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах.

На доске фотографии различных грибов. Дети кладут в лукошко только съедобные грибы.

Дары леса тоже надо запечатлеть на нашей фотографии, вы не забыли?

(Дети подходят к панно и приклеивают ягоды и грибы)

Физминутка

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну, а если надоест.

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

- Молодцы, ребята. А теперь давайте послушаем, что это?

(Фонограмма «Звуки леса»)

- Наверное, мы здесь не одни… Кого мы можем в лесу встретить.

Ответы детей.

- Конечно, это жители леса! Животные. Как их называют?

Ответы детей (дикие).

А почему их так называют? Чем они отличаются от домашних животных?

Ответы детей.

Игра на фонематическое восприятие.

- Даю вам, ребята,  карточки с буквами. Вам нужно определить, название какого животного начинается с этого звука.

Карточки М, В, Л, Б, Ё, З.

Дети определяют и раскладывают их к картинкам животных.

Упражнение на развитие связной речи (использование мнемотаблиц)

-Приступаем к последнему заданию. Я раздам вам фигурки животных. Нужно будет поселить их в лес, который изображен на панно. Но перед этим коротко рассказать об этом животном. План – схему вы можете увидеть на доске.

Алгоритм рассказа. Кто это. Особенности внешнего вида. Где живет. Чем питается.

- Животных тоже надо поселить в наш лес. А еще добавим туда птиц и насекомых, без них ведь тоже в лесу никак.

3. Вот какая у нас получилась отличная фотография! Теперь мы точно не забудем о нашем путешествии, тем более, что нам уже пора возвращаться в детский сад.

(На экране появляется фото детского сада)

Итак, ребята, наше путешествие закончилось.

Понравилось оно вам?

Чего нового вы узнали?

Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по лесным тропинкам"

Занятие в средней группе по разделу "Ребёнок и окружающий мир"....

Конспект музыкального занятия для детей 5-6 лет логопедической группы "Осенними лесными тропинками"

Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Задачи: 1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание,...

"Путешествие с Кубариком по лесным тропинкам"(план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГТ)

Закрепление пройденного материала проходит в игровой форме, каждое задание мотивировано- это вызывает большой интерес у дошкольников....

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. Тема "Лесные тропинки"

     Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе.                          ...

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

НОД "По лесным тропинкам"

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».         Задачи:Раз...

"Лесными тропами"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  “Детский сад комбинированного вида №28” “Лесная сказка” ЕМР....