"Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Баширова Наташа Яковлевна

Знакомство с характерными признаками зимы,свойствами снега

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  в средней группе.

«ЗИМА»

Программное содержание: познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных. Учить устанавливать причинно- следственные связи, развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь, учить отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать бережное отношение к живому.

Словарная работа: холодная, снежная, морозная, зимующие, лесные, дикие.

Оборудование: снег, стеклянный сосуд с талым снегом, салфетки, мольберт.

Демонстрационный материал: иллюстрации о зиме, иллюстрации птиц,  диких животных, иллюстрации с изображением зимних забав.

Предшевствующая работа воспитателя: подбор материала, иллюстраций, подбор загадок, стихов.

Предварительная работа: беседа о зиме, чтение литературных произведений,  рассматривание иллюстраций о зиме, птицах, животных.

Методические приемы: показ, пояснение, индивидуальное обращение, применение наглядности, художественное слово.

          Ход организованной образовательной деятельности:

                          1 ч. Организационный момент.

       Наступили холода

       Обернулась в лед вода

       Длинноухий зайка серый

       Обернулся зайкой белой

       Перестал медведь реветь

       В спячку впал в бору медведь

       Кто скажет, кто знает,

       Когда это бывает?

В. О каком времен  года эта загадка? Как вы догадались что о зиме? О чем говориться в этой загадке?

В. Посмотрите на иллюстрации. Какое время года изображено на ней? Какая бывает зима?

Д. Холодная, снежная, морозная.

В. На земле лежит много снега. Какой он? ( раздать детям немного снега на ладошку)

В. Какого цвета снег? Что будет со снегом если его занести в комнату?

Д. Он растает.

В. Почему?

Д . Потому что в комнате тепло.

В. А что стало со снегом который вы держите в руках? Какими стали ваши ладошки?

Д. Он растаял. Ладошки стали мокрые.

В. Снег кажется нам чистым, но на самом деле он очень грязный.

Показать детям емкость с талым снегом

В. Посмотрите что лежит в воде?

Д. Мусор, песок, соринки.

В. Можно ли кушать снег? Почему?

Д. Он грязный.

                           2 ч. Игра " Птички на кормушке"

В. Ребята посмотрите что это такое?

(показываю детям кормушку)

Д. Это кормушка.

В. Для чего нужна кормушка?

Д. На нее прилетают птицы.

В. Какие птицы остаются с нами зимовать? Назовите их.

Д. Ворона, синичка, воробей, снегири, голуби.

В. Как можно назвать птиц которые остались с нами зимовать.

Д. Зимующие.

В. Ребята давайте с вами поиграем. Вы будете птички, а я буду кормить вас у кормушки.

(дети бегают по группе изображая птичек)

В. Птички на кормушку! Какие птички прилетели ко мне на кормушку? Настя ты какая птичка? (синичка). Сережа , ты какая птичка? (воробей). Даша ты какая птичка? (ворона).

В. Приехала машина , испугались птички и разлетелись. (игра повторяется 2-3 раза)

          3 ч. Рассматривание иллюстраций лесных животных.

В. Ребята назовите животных которых вы видите. Как можно назвать всех этих животных вместе?

Д. Лесные, дикие.

В. Если мы пойдем с вами в лес зимой, то некоторых животных мы не встретим. Какие это животные?

Д. Медведь, еж.

В. Почему их не видно?

Д. Зимой эти звери спят.

В. Давайте назовем детенышей животных.

        У зайца - зайчата -зайчонок

        У лисы - лисята - лисенок

        У волка - волчата - волчонок

        У белки - бельчата - бельчонок

        У медведя - медвежата - медвежонок

        У ежа - ежата - ежонок

В. А где живут звери в лесу, как называется их дом?

       У белки - дупло

       У волка - логово

       У медведя - берлога

       Заяц живет под кустом

       Лиса живет в норе

       Ёж в земляной яме.

В. Трудно зимой и птицам и зверям, поэтому нужно им помогать. Для птиц сделать кормушки и насыпать в нее семечки, хлебные крошки. А идя на прогулку в парк можно захватить угощение для белочки - семечки, орешки.

         4 ч. Физ.мин: Зайка серенький сидит

                                  И ушами шевелит

                                  Зайке холодно сидеть

                                  Надо заиньку согреть

                                  Зайке холодно стоять

                                  Надо зайке поскакать.

          5 ч. "Зимние забавы"

В. Ребята, а вам нравится зима?

Д. Да.

В. Лена чем тебе нравится это время года? ( можно кататься на лыжах, коньках).

В. Егор, чем тебе нравиться зима? (Можно кататься с горки на санках)

В. Света чем тебе нравиться это время года? ( можно лепить из снега)

В. А еще зимой мы отмечаем замечательный праздник , как он называется?

Д. Новый год.

     6 ч. Заключительная.

В. Дети вам понравилось наше занятие? Что тебе понравилось Алеша? А тебе Маша? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....