Развлечение на тему: «Путешествие в мир животных»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Афонина Вера Александровна

Развлечение с детьми подготовительной группы проводится с целью воспитания бережного отношения к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_zhivotnyh.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №55» комбинированного вида

Развлечение на тему:

«Путешествие в мир животных»

(подготовительная группа)

В группу входит мальчик.

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришёл. Я знаю этого мальчика, его зовут Почемучка, потому что он всем задаёт много вопросов. Принёс он интересные вопросы и для вас. Почемучка предлагает провести турнир: «Что?Где?Когда?». (Почемучка отдаёт воспитателю конверт с вопросами)

  • Где живут слоны, обезьяны, жирафы?
  • Где живут олени, моржи,  тюлени?
  • Какое дикое животное любит малину и мёд?
  • Какие животные всю зиму спят?
  • Какого животного можно назвать длинноухим?
  • У каких домашних животных есть рога и копыта?
  • Назовите животного, у которого рог на носу?
  • У какого животного самая длинная шея?

Воспитатель. Молодцы! На все вопросы вы ответили правильно. А сейчас Почемучка предлагает провести викторину: «Угадайка». (у детей на столах лежат карточки с изображениями животных). Я буду вам загадывать загадки о животных, а вы попробуйте их отгадать и показать карточку с этим животным.

  • Кто зимой холодной бродит в лесу злой и голодный?
  • Хитрая плутовка кур ловит ловко.
  • Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

  • Мордочка усатая, шубка полосатая

Часто умывается, а с водой не знается.

  • Гладишь – ласкается.

Дразнишь – кусается.

  • Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки не одной.

  • Место хвостика – крючок,

Вместо носа - пятачок,

Пятачок дырявый, а крючок вертлявый.

Почемучка. Спасибо дети, вы молодцы! Отгадали все мои загадки! Мне у вас очень понравилось, и я ещё

приду к вам в гости. (Почемучка уходит)

Входит Красная Шапочка.

А я вам тоже принесла загадку, попробуйте её отгадать.

  • Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Воспитатель. А ещё Красная Шапочка рассказала мне такую историю. Вы все знаете, что белки на зиму делают запасы. Что они запасают? (ответы детей) Где прячут белки свои запасы? (ответы детей) И вот однажды гуляла Красная Шапочка по лесу и увидела, как один мальчик обнаружил дупло, в котором белка сложила свои запасы. Он влез на дерево, достал из дупла орехи и съел. Хорошо поступил мальчик? (ответы детей) Почему вы так считаешь? (ответы детей) Теперь белочке будет голодно зимой. Давайте поможем  белочке. (на импровизированной поляне разложены муляжи грибов и орехов, детям предлагается поиграть в игру: «Кто больше соберёт для белочки орехов и грибов»). Давайте все грибы и орехи сложим в корзину и отдадим её Красной Шапочке, а она отнесёт их белочке в лес.

Ребёнок. Собрали для белочки белые грибочки,

Крепкие груздочки, подосиновички.

Собрали для белочки орешки и жёлуди,

Мы ребята из детского сада, -

Друзья природы.

(Красная Шапочка уходит)

Воспитатель. А сейчас я вам загадаю загадку об одном хитром зверьке.

  • Маленькие ножки, боится кошки,

Живёт в норке, любит хлебные корки.

Давайте вместе с вами определим какое это животное:  домашнее или дикое? Где оно живёт? Боится ли оно человека? Приносит ли ему пользу? Заботится ли человек о ней? Значит можно сделать вывод: мышь совсем не домашнее животное , а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме.

Вот и закончилось наше путешествие в мир животных.

Обычно у путешественников всегда хорошее настроение, а какое настроение у вас? (на столах у детей карточки с изображением солнышка и тучки).

У кого хорошее настроения покажите солнышко, а у  кого плохое – тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи. Тема: «Путешествие в лес». (Дикие животные).

Программные задачи: активизировать и закрепить словарь на материале лексической темы «Дикие животные»; продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных; совершенствовать ...

Конспект открытого интегрированного занятия по ОО «Речевое развитие» и ОО «ФЭМП» (средняя группа) Тема: «Путешествие в лес. Дикие животные »

Конспект открытого  интегрированного занятия по ОО  "ФЭМП"  и  "Речевое развитие"  средняя группа. Развивать связную речь у детей дошкольного возраста, исп...

Конспект открытого интегрированного занятия по ОО «Речевое развитие» и ОО «ФЭМП» (средняя группа) Тема: «Путешествие в лес. Дикие животные »

Конспект открытого интегрированного занятия по ОО "Речевое развитие" и ОО ФЭМП (средняя группа) по теме "Путешествие в лес. Дикие животные" цель Развитие связной речи детей дошколь...

НОД. Тема недели: «Зоопарк» во 2-й младшей группе. Познавательное развитие (основы науки и естествознания). Тема: «Путешествие в царство диких животных»

НОД. Тема недели: «Зоопарк»  во 2-й младшей группе. Познавательное развитие (основы науки и естествознания). Тема: «Путешествие в царство диких животных»Программное с...

Конспект путешествия-развлечения по теме «Путешествие в Национальный парк «Бузулукский бор»»

Конспект путешествия-развлечения по теме «Путешествие в Национальный парк «Бузулукский бор»» для детей 5-6 лет...

Досуга на тему: «Путешествие в лес» (дикие животные)

Конспект досуга для группы раннего возраста на тему: «Путешествие в лес» (дикие животные)...

Планирование воспитательно – образовательной работы на тему: «Путешествие в мир диких животных».

Планирование воспитательно - образовательной работы на тему : "Путешествие в мир диких животных"....