Развлечение "Путешествие в Китай"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Минаева Любовь Анатольевна

Развлечение "Путешествие в Китай" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kitay.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В КИТАЙ

Цель: приобщение к национальной  и мировой культуре, формирование целостностей картины мира, формирование информационной компетентности и толерантности детей старшего дошкольного возраста.

На ковре дети стоят в кругу.

В:  Дружно  за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся всем  игрушкам,

Улыбнемся солнышку.

 (Воспитатель с детьми подходят к  глобусу).

На столе передо мною

Закружился шар земной.

Арктика, экватор, полюс.

Уместил всю землю глобус.

- Дети, что изображает глобус?

- Землю.

- Да, наша Земля имеет форму шара.

- В какой стране мы живем?

- В России

- Кто мы,  если живем в России?  (Россияне)

Кроме нас на земле проживает много других народов. Давайте назовем, кого мы знаем (русские, украинцы, поляки, немцы, англичане).

- Молодцы, знаете.

Раздается стук в двери. Входит Панда.

- Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Кто я? (ответы детей)

Панда:

                       Я мишка бело - черный,

                       Я доверчивый, незлобный.

                       Меня встретишь редко. Правда?!

                       Я мишка  - по прозванью Панда!

Я  -  млекопитающее семейства енотовых, но иногда меня включают в семейство медвежьих или вместе с малой пандой выделяют в семейство пандовых. Китайцы нередко называют меня  «бамбуковый медведь». Как вы думаете, почему?

 (панды  питаются побегами, листьями и ветками бамбука). 

А как вы думаете, чем я похожа  на бурого и белого медведя? Чем я отличаюсь от бурого медведя? Чем отличаюсь от белого медведя? 

(выслушать ответы детей). 

Густая шерсть  защищает меня   от холода и сырости. Долгое время люди охотились на нас, панд, ради нашего меха. Поэтому в наши дни панды — редкие животные. Нас  осталось очень мало и, если нас не оберегать,  мы можем совсем исчезнуть.

Новорожденный детеныш панды беззащитный и крохотный (по размеру не больше шоколадной плитки). Но зато малыши очень быстро растут. Почти все время мы проводим на земле, но в случае опасности взбираемся на дерево и прячемся в листве. 

-Скажите, как называется ваша Родина?  (Россия)

 - А моя Родина – Китай. Китай – это одна из стран на земле. В Китае живут китайцы. ( Панда показывает на глобусе Китай.

Панда: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас со своей страной, Китаем. И предлагаю отправиться со мной в путешествие. А вы любите путешествовать? А на чем люди путешествуют? (ответы детей).

Моя страна находится очень  далеко и нам нужно выбрать самый быстрый транспорт. Как вы думаете, какой?

(Ответы детей).

-Что ж, полетим на самолете. Завели моторы, расправили крылья, полетели.

Подвижная игра «Самолеты».

-Наш самолет приземляется…

1 остановка  «Пекин».

 Столица Китая – город Пекин   (звучит китайская музыка) . 

Ребята, вот мы оказались в столице Китая -  городе Пекине. ( фото Пекина). Это большой современный город, в нём много красивых зданий, небоскребов. Есть вот такой красивейший стадион.  Также там есть и старинные здания. Недалеко от Пекина проходит Великая китайская стена (фото ). Её построили много веков назад. Китайцы начали строительство стены для того, чтобы защитить свою страну от нападения гуннов. Очень  давно был такой воинствующий народ, который часто нападал на Китай, разорял города и деревни. Великая китайская стена защищала страну и растянулась по Китаю почти на 9000 км. Вот какая она длинная.

А вот так выглядит китайский флаг и национальный костюм (фото и кукла в национальном костюме).

Наше путешествие продолжается.

 Следующая  остановка «Растительная».

- Дети, а вы знаете, что китайцы очень любят Панду, я их любимец. А мое лакомство – бамбук (фото).

- Посмотрите, какой он высокий и красивый.

- Как вы думаете, а это дерево или трава?

- На самом деле - это самая высокая трава в мире. Излюбленная пища панд — бамбук — растет так быстро, что за день может вырасти вот такого размера (показ рулеткой 90 см). Панды поедают огромное количество бамбука.

Игровое упражнение « Панды»

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

По бамбуковой опушке,
Ходят панды — три подружки.
Чтобы листиков собрать
Стали панды приседать.
Сели, вправо посмотрели - 
Там побеги не созрели.
Встали, влево посмотрели -
Там бамбук уже объели.
Нужно прыгнуть высоко,
Ветку подхватить легко,
Молодых листочков съесть,
И  на травку дружно сесть.

Вот  мы отдохнули и размялись,

Спортом  позанимались.

-Путешествие продолжается.

3 остановка «Иероглифы».

- Ребята, мы с вами пишем слова, состоящие из букв. Назовите буквы, которые вы знаете.  У китайцев нет букв, есть только знаки, которые обозначают слова.  И называются они - иероглифы (показ иероглифов)

Рисование «Иероглифы». Дети обводят кисточкой с краской иероглифы «человек» и «небо».

4 остановка « Зоопарк».

-Вот мы в пекинском зоопарке (показ фото с животными). Он был открыт очень давно, больше тысячи лет назад. И за время, которое он существует, здесь смогли собрать огромное количество животных и птиц. Самые главные секции зоопарка: Дом Гигантской Панды, Холм Обезьян, Гора Медведев, Холм Львов и Тигров и другие. В двухэтажном вольере для земноводных и рептилий посетители могут увидеть обитателей реки Янцзы: аллигаторов, черепах, змей и питонов.
Национальным символом Китая стала панда. Она занесена в Красную книгу, поэтому для панд создают заповедники.
-Кого мы встретили в зоопарке?  (
Ответы детей)

  Последняя  остановка  «Чайная».

Ребята, чай – это любимый напиток китайцев. Они пьют его из маленьких чашечек без ручек, не добавляют в него ни сахар, ни молоко.
В глубокой древности пастухи заметили одну странную особенность в поведении овец и коз своего стада после того, как они поедят листья какого-то вечнозеленого деревца, — животные становились резвыми, бойкими и легко взбирались на гору. Пастухи, удивленные подобным явлением, решили попробовать действие этих листьев на себе. Они собрали и приготовили их так, как обычно поступали с лекарственными травами — высушили и заварили в кипятке. Получился на редкость ароматный, вкусный и бодрящий настой. Так, гласит легенда, была открыта «божественная трава», названная впоследствии чаем. 

Листья с чайных кустов и деревьев срывают в основном женщины, потому что у них ловкие и нежные пальцы. Затем чайные листья высушивают. Чай бывает крупнолистовой, среднелистовой и  мелколистовой.

В: дорогая Панда, нам пора возвращаться домой, и  мы тебя благодарим за интересное путешествие по Китаю, мы многое узнали о твоей стране, и по-китайски попробуем сказать тебе спасибо  = се - се=.

Заводим моторы,  расправляем  крылья ,  возвращаемся домой.

 В:  Дети, вам понравилось путешествовать с Пандой?

-Что больше всего понравилось, запомнилось?  ( Ответы детей).

- Как называется страна, ее столица по которой мы путешествовали с Пандой?        

 - Как называется народ, который живет в Китае?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 кита в музыке (изображения)

3 кита в музыке. Картинки по разделам - Песня. Танец. Марш....

Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Три кита"

Многие дети с трудом запоминают новые музыкальные термины. Эта игра через рифмованный текст помогает детям легко запомнить основные музыкальные жанры: песня, танец, марш.        ...

Музыкальное занятие в ДОУ Три кита в музыке в подготовительной группе.

Занятие  проводилось  на  методическом  объединении для  муз.  руководителей. Тема "Три кита"  очень  понравилась  детям,  так как была  пр...

Музыкальное занятие в ДОУ Три кита в музыке в подготовительной группе.

Это занятие было проведено на  муз. занятие в игровой форме и очень понравилось детям....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ КИТОВ И ДЕЛЬФИНОВ «ЗНАКОМСТВО С КИТАМИ И ДЕЛЬФИНАМИ»

Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают), воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе....

Конспект НОД ко дню Защиты китов и дельфинов « Знакомство с китами и дельфинами» в младшей группе

В ходе НОД воспитатель знакомит детей с китами и дельфинами.Воспитывает доброжелательное отношение к этим млекопитающим.В ходе НОД воспитатель использует творческую деятельность детей, использует зага...