Главные вкладки

    Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Три кита"
    методическая разработка по музыке (средняя, старшая группа) по теме

    Сметанкина Тамара Васильевна

    Многие дети с трудом запоминают новые музыкальные термины. Эта игра через рифмованный текст помогает детям легко запомнить основные музыкальные жанры: песня, танец, марш.

                        

    На главную страницу

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon muzykalno-didakticheskaya_igra_tri_kita.doc599 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

    Детский сад № 9 «Малыш»

    Ширинского района Республики Хакасия

    Музыкально-дидактическая игра

    для детей  с  4 - 5 лет


    «Три кита»

    Авторская разработка

    подготовила

    Сметанкина Тамара Васильевна

    музыкальный руководитель

                                            село Шира. 2013 год.


    Музыкально-дидактическая игра «Три кита».

    Игра разработана для образовательной области «Музыка» и используется в разных видах деятельности (организованной образовательной деятельности и образовательная деятельность при проведении режимных моментов), в интеграции с другими образовательными областями (Познание, Физическая культура, Коммуникация).

    Цель: Познакомить детей с  жанрами в музыке (песня, танец, марш).

    Задачи: Развивать музыкальную память, воображение. Закреплять в игровой форме знание  музыкальной терминологии. Формировать устойчивый интерес к музыкально-образовательной деятельности.

    Материал: Панно с изображением моря и плоскостные фигуры  китов разного цвета или любой коллаж на эту тему; наборы из трёх карточек того же цвета; аудиозапись небольших отрывков  знакомых музыкальных произведений в разных жанрах.

    Ход игры: Детям показать панно (коллаж), предложить послушать стихотворение, ответить на вопросы. Стихотворный текст с 1-го  по 4-й  лучше брать на начальном этапе работы, а пятое стихотворение использовать уже на закрепление знаний.

    1. Три кита (как мир когда-то),

    Держат Музыку, ребята.

    В море звуков поживают,

    ЖАНРАМИ их называют!  

    Первый – МАРШ, и все ребята

    Маршируют как солдаты.

    Кит второй зовётся ПЕСНЯ,

    Петь нам очень интересно.

    Ну, а ТАНЕЦ – третий кит,

    Этот жанр всех веселит,

    Мы попляшем от души.

    Как же жанры хороши!!!

    2. Мы шагаем как солдаты,

    а) Значит что звучит, ребята? -  МАРШ.

    б) Что за жанр звучит, ребята? -  МАРШ.

    3. Громко, тихо мы поём,

    Целой группой и вдвоём,

    Лишь бы было интересно.

    а) Помогает всем нам… ПЕСНЯ.           

    б) Этот жанр зовётся… ПЕСНЯ.

    4. Мы сегодня в вальсе кружим,

    Ну, а завтра - с полькой дружим.

    В пляску русскую пойдём!

    Что за жанр мы заведём? – ТАНЕЦ.      

    5. Три жанра в музыке у нас,

    Все знают: Песня, танец, марш!

    Под марш идём мы на парад,

    Чеканит шаг за рядом ряд.

    Под песню – куколок качаем

    И с песней Новый год встречаем!

    А танцев разных в мире сколько,

    Что хочешь - попляши под польку,

    Иль в вальсе тихом закружись,

    Иль в пляске русской покажись!

    Ты маршируй, пляши и пой,

    Но не забудь стишок простой:

    Три жанра в музыке у нас…

    Запомнил? Песня, танец, марш!!! 

    После прочтения стихотворного текста педагог предлагает детям определить жанры музыкальных произведений. Заранее оговаривается, как дети будут отвечать: словесно (индивидуально или хором), выполнять характерные движения под музыку или поднимать карточки того же цвета, что и соответствующий данному жанру кит (изображенный на панно). В конце игры подводится итог, детям раздаются на память картинки маленьких китов разного цвета. К следующему разу можно предложить детям по желанию нарисовать китов или сюжет на любимое музыкальное произведение.

    Стихотворный текст игры принадлежит автору разработки.

    Фотографии из личного архива (фото рабочего материала).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторская разработка музыкально-дидактической игры «Шишечка »

    Музыкально-дидактическя игра на развитие мелкой моторики рук и музыкального слуха у детей 3-4 лет....

    Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Модель песни"

    Освоить песенную структуру в 5-6 лет детям бывает сложно. Для того, чтобы им помочь придумана эта игра. Песенная структура перед  детьми предстаёт в виде одушевлённых  персонажей: Запева, Пр...

    Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Мы по кругу побежали"

    Дети любят играть под музыку. В этой игре можно с детьми 3-4-х лет закрепить двухчастный характер музыки и знание шумовых музыкальных инструментов. С детьми среднего возраста - закрепить форму и цвет....

    Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста"

    Значение игры в жизни ребёнка, сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр; основные элементы дидактических игр,организация и проведение их в ДОУ....

    Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Веселые лошадки"

    Авторская разработка музыкально-дидактической игры...

    Авторская методическая разработка музыкально-дидактической игры «Волшебный штурвал» (для детей среднего, старшего возраста).

    В эту игру мы можем играть на занятиях, на вечерах досуга, на праздниках.Перед тем как мы начинаем играть, я провожу небольшую беседу, где стараюсь развивать у детей познавательные способности: вниман...