Главные вкладки

    Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Веселые лошадки"
    методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

    Черкасова Карэма Ибрагимовна

    Авторская разработка музыкально-дидактической игры

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muzykalno_-_didakticheskaya_igra_loshadki.docx16.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ гимназия №1595, ДСП, г. Москва

     

     «Музыкально – дидактические игры на прогулке»

    Веселые лошадки

    авторская методическая разработка

    для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                                                   

    Автор: музыкальный руководитель

    ГБОУ Гимназия № 1595

    (дошкольное отделение)

    ЮВАО г. Москвы

    Муртазалиева К.И.

    2015г.

    Вступительное слово:

    На дворе хорошая погода, и это самый подходящий период для музыкальных проявлений детей на прогулке. В это время на групповом участке организуются интересные игры. Музыка оказывает большое эмоциональное и воспитательное воздействие на детей во время прогулок, стимулируя их активность, самостоятельность, вызывая различные переживания, создавая хорошее настроение, оживляя накопленные впечатления.  Дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем петь любимые песни, водить хороводы.

    Я предлагаю подвижную музыкально-дидактическую игру на прогулке, которая очень нравится детям, и которае развивает музыкальный слух, творческие способности ребенка, помогает в игровой форме усваивать навыки пения, и ориентировки в пространстве.

    Игра «Веселые лошадки» для детей старшего возраста:

    Задачи:

    - развитие певческих навыков;

    - развитие ориентировки на себе;

    - развитие быстроты реакции и ориентировки в пространстве;

    - развитие синхронизации певческих и двигательных навыков.

    (Игра начинается с построения парами по кругу, сцепив парно руки в «плетень». В первом куплете песенки (мелодия произвольная, на усмотрение музыкального руководителя) пары скачут легкими поскоками в такт песни по кругу друг за другом. В конце куплета  перестраиваются (не останавливаясь) в положение «по парам врассыпную», и расцепив одну руку, принимают положение «карусель» (повернувшись в противоположные стороны, пары сцепленные руки поднимают вверх «воротиками», а расцепленные вытягивают в стороны). На втором куплете пары кружатся на носочках в «карусели» (см. выше). В конце второго куплета из положения «карусель», дети встают в положение «конь и всадник» (не отпуская сцепленную руку, один из участников пары становится сзади (за спиной другого участника), пары сцепляют свободные руки). В третьем куплете пары в положении «конь и всадник» (см. выше) скачут легкими поскоками в такт песенки, постепенно перестраиваясь по кругу. В конце третьего куплета пары останавливаются, расцепляют одну руку и принимают положение, взявшись в «плетень» (как вначале игры). В четвертом куплете, поскоками парно скачут в произвольном направлении, не задевая другие пары.)

    Ход игры:

    1 куплет:

    Скачут парами лошадки

    В нашем парке каждый день.

    Два коня в одной упряжке,

    Чтобы было веселей.

    Два коня в одной упряжке,

    Чтобы было веселей.

    2 куплет:

    Скачут лошади по кругу,

    Может их кружит метель?

    Это их кружит по кругу

    Не метель, а карусель!

    Это их кружит по кругу

    Не метель, а карусель!

    3 куплет:

    Скачет конь, а кто-то сверху

    Высоко сидит на нем.

    Это - конь, а это – всадник

    Скачет на коне верхом!

    Это - конь, а это – всадник

    Скачет на коне верхом!

    4 куплет:

    Скачут парами лошадки

    В нашем парке каждый день.

    Два коня в одной упряжке,

    Чтобы было веселей.

    Два коня в одной упряжке,

    Чтобы было веселей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторская разработка музыкально-дидактической игры «Шишечка »

    Музыкально-дидактическя игра на развитие мелкой моторики рук и музыкального слуха у детей 3-4 лет....

    Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Три кита"

    Многие дети с трудом запоминают новые музыкальные термины. Эта игра через рифмованный текст помогает детям легко запомнить основные музыкальные жанры: песня, танец, марш.        ...

    Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Модель песни"

    Освоить песенную структуру в 5-6 лет детям бывает сложно. Для того, чтобы им помочь придумана эта игра. Песенная структура перед  детьми предстаёт в виде одушевлённых  персонажей: Запева, Пр...

    Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Мы по кругу побежали"

    Дети любят играть под музыку. В этой игре можно с детьми 3-4-х лет закрепить двухчастный характер музыки и знание шумовых музыкальных инструментов. С детьми среднего возраста - закрепить форму и цвет....

    Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста"

    Значение игры в жизни ребёнка, сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр; основные элементы дидактических игр,организация и проведение их в ДОУ....

    Авторская методическая разработка музыкально-дидактической игры «Волшебный штурвал» (для детей среднего, старшего возраста).

    В эту игру мы можем играть на занятиях, на вечерах досуга, на праздниках.Перед тем как мы начинаем играть, я провожу небольшую беседу, где стараюсь развивать у детей познавательные способности: вниман...

    «Создание авторских интерактивных музыкально-дидактических игр с использованием ритмического рисунка»

    В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить проц...