Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Модель песни"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Сметанкина Тамара Васильевна

Освоить песенную структуру в 5-6 лет детям бывает сложно. Для того, чтобы им помочь придумана эта игра. Песенная структура перед  детьми предстаёт в виде одушевлённых  персонажей: Запева, Припева, Заключения и Вступления.  Включаясь в процесс налаживания отношений между героями, дети постигают музыкальную грамоту.

На главную страницу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalno-didakticheskaya_igra_model_pesni.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

«Модель песни»

Авторская разработка музыкально - дидактической игры

для детей  старшего дошкольного возраста

Сметанкина Тамара Васильевна

      музыкальный руководитель 1 категории

МБДОУ детский сад № 9 «Малыш»

село Шира, республика Хакасия.

 

 2013 год.

«Модель песни»

Музыкально-дидактическая игра для детей 5 – 7 лет.

Игра используется в организованной образовательной деятельности по образовательной области «Музыка», в интеграции с другими образовательными областями: Познанием, Социализацией, Коммуникацией.

Цель игры: Познакомить детей со структурой песни, закрепить названия её частей через создание  живой модели.

Задачи: Развивать коммуникативные качества. Закреплять в игровой форме, в движении, музыкальные термины, обозначающие части песенной структуры. Побуждать детей оценивать поступки вымышленных персонажей  с нравственной стороны.

Материал: Набор шапочек или плоскостные изображения разного цвета, обозначающие части песни (Вступление, Запев, Припев, Заключение) для создания «модели песенной структуры». Аудиозапись с детскими песнями (в другом варианте  можно использовать непосредственное исполнение детьми любой знакомой песни).

Ход игры: Педагог предлагает послушать удивительную историю, которая произошла в Музыкальном Королевстве. Детям обыгрывают стихотворение (если заранее была проведена предварительная работа) или просто они слушают чтение взрослого и повторяют хором конец стихотворного текста.

     Стихотворение «Кто главней?»

Запев, Припев и Заключенье

Однажды встретили  Вступленье.

И на беду, или на счастье,

Все были общей песни части.

Вели неспешный разговор

 И, вдруг, с чего-то вспыхнул спор:

«А кто же в песне самый главный?»

И Запев сказал: «Вот славно!

Петь слова с меня начнут,

Главный – я. Что спорить тут?»

Но сказал Припев: «Позволь!

Главный ты? Нет уж, уволь.

Я – Припев, меня все знают,

Любят, чаще повторяют.

Или я не прав, друзья?

Поддержите, главный – я!?»

«Вот уж нет! Я – Заключенье,

Мне почёт и уваженье.

Я – финал, за всё в ответе.

 Главный я, уж мне поверьте!»

… Лишь Вступление молчало,

Горько головой качало,

Вдруг сказало: «Вы не правы!

Мне чужой не нужно славы.

Но, однако, без Вступленья

Нет Запева, Заключенья,

Даже ты, Припев-герой

Был бы в песенке другой.

Так, что, братцы, не шумите,

Вместе дружненько живите…

И стали части мирно жить

И местом в песне дорожить.

А вы, друзья, не забывайте

Со мною вместе повторяйте:

«Есть в каждой песенке Вступленье,

 Запев, Припев и Заключенье!»

 Ещё раз хором повторите,

 И дома взрослым расскажите:

«Есть в каждой песенке Вступленье,

 Запев, Припев и Заключенье!»

После стихотворения педагог проводит с детьми беседу: «С какими частями песни они теперь познакомились?», «Кто из героев был неправ, почему?», «Кто всех помирил?», «Бывают ли в жизни похожие ситуации?»

Педагог предлагает проверить, как ребята сами умеют дружно играть. Дети по желанию берут на себя одну из ролей (часть песни). Под музыку каждый выходит в свою очередь, выполняя танцевальные движение в соответствии с текстом песни и её характером. Постепенно выстраивается наглядная, понятная детям, модель структуры песни (она может быть в виде хоровода, «поезда» и т.д.). По желанию детей игра повторяется, выбираются новые участники, звучит другая песня, создаётся новая модель.

В заключение дети могут нарисовать эту историю, изобразить понравившиеся персонажи.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка музыкально-дидактической игры «Шишечка »

Музыкально-дидактическя игра на развитие мелкой моторики рук и музыкального слуха у детей 3-4 лет....

Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Три кита"

Многие дети с трудом запоминают новые музыкальные термины. Эта игра через рифмованный текст помогает детям легко запомнить основные музыкальные жанры: песня, танец, марш.        ...

Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Мы по кругу побежали"

Дети любят играть под музыку. В этой игре можно с детьми 3-4-х лет закрепить двухчастный характер музыки и знание шумовых музыкальных инструментов. С детьми среднего возраста - закрепить форму и цвет....

Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Веселые лошадки"

Авторская разработка музыкально-дидактической игры...

Авторская методическая разработка музыкально-дидактической игры «Волшебный штурвал» (для детей среднего, старшего возраста).

В эту игру мы можем играть на занятиях, на вечерах досуга, на праздниках.Перед тем как мы начинаем играть, я провожу небольшую беседу, где стараюсь развивать у детей познавательные способности: вниман...

«Создание авторских интерактивных музыкально-дидактических игр с использованием ритмического рисунка»

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить проц...

Музыкально - дидактическая для дошкольников "Песня, Танец, Марш"

Музыкально - дидактическая игра на определение жанра музыки для дошкольников "Песня, Танец, Марш"...