Главные вкладки

    Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Модель песни"
    методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

    Сметанкина Тамара Васильевна

    Освоить песенную структуру в 5-6 лет детям бывает сложно. Для того, чтобы им помочь придумана эта игра. Песенная структура перед  детьми предстаёт в виде одушевлённых  персонажей: Запева, Припева, Заключения и Вступления.  Включаясь в процесс налаживания отношений между героями, дети постигают музыкальную грамоту.

    На главную страницу

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon muzykalno-didakticheskaya_igra_model_pesni.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Модель песни»

    Авторская разработка музыкально - дидактической игры

    для детей  старшего дошкольного возраста

    Сметанкина Тамара Васильевна

          музыкальный руководитель 1 категории

    МБДОУ детский сад № 9 «Малыш»

    село Шира, республика Хакасия.

     

     2013 год.

    «Модель песни»

    Музыкально-дидактическая игра для детей 5 – 7 лет.

    Игра используется в организованной образовательной деятельности по образовательной области «Музыка», в интеграции с другими образовательными областями: Познанием, Социализацией, Коммуникацией.

    Цель игры: Познакомить детей со структурой песни, закрепить названия её частей через создание  живой модели.

    Задачи: Развивать коммуникативные качества. Закреплять в игровой форме, в движении, музыкальные термины, обозначающие части песенной структуры. Побуждать детей оценивать поступки вымышленных персонажей  с нравственной стороны.

    Материал: Набор шапочек или плоскостные изображения разного цвета, обозначающие части песни (Вступление, Запев, Припев, Заключение) для создания «модели песенной структуры». Аудиозапись с детскими песнями (в другом варианте  можно использовать непосредственное исполнение детьми любой знакомой песни).

    Ход игры: Педагог предлагает послушать удивительную историю, которая произошла в Музыкальном Королевстве. Детям обыгрывают стихотворение (если заранее была проведена предварительная работа) или просто они слушают чтение взрослого и повторяют хором конец стихотворного текста.

         Стихотворение «Кто главней?»

    Запев, Припев и Заключенье

    Однажды встретили  Вступленье.

    И на беду, или на счастье,

    Все были общей песни части.

    Вели неспешный разговор

     И, вдруг, с чего-то вспыхнул спор:

    «А кто же в песне самый главный?»

    И Запев сказал: «Вот славно!

    Петь слова с меня начнут,

    Главный – я. Что спорить тут?»

    Но сказал Припев: «Позволь!

    Главный ты? Нет уж, уволь.

    Я – Припев, меня все знают,

    Любят, чаще повторяют.

    Или я не прав, друзья?

    Поддержите, главный – я!?»

    «Вот уж нет! Я – Заключенье,

    Мне почёт и уваженье.

    Я – финал, за всё в ответе.

     Главный я, уж мне поверьте!»

    … Лишь Вступление молчало,

    Горько головой качало,

    Вдруг сказало: «Вы не правы!

    Мне чужой не нужно славы.

    Но, однако, без Вступленья

    Нет Запева, Заключенья,

    Даже ты, Припев-герой

    Был бы в песенке другой.

    Так, что, братцы, не шумите,

    Вместе дружненько живите…

    И стали части мирно жить

    И местом в песне дорожить.

    А вы, друзья, не забывайте

    Со мною вместе повторяйте:

    «Есть в каждой песенке Вступленье,

     Запев, Припев и Заключенье!»

     Ещё раз хором повторите,

     И дома взрослым расскажите:

    «Есть в каждой песенке Вступленье,

     Запев, Припев и Заключенье!»

    После стихотворения педагог проводит с детьми беседу: «С какими частями песни они теперь познакомились?», «Кто из героев был неправ, почему?», «Кто всех помирил?», «Бывают ли в жизни похожие ситуации?»

    Педагог предлагает проверить, как ребята сами умеют дружно играть. Дети по желанию берут на себя одну из ролей (часть песни). Под музыку каждый выходит в свою очередь, выполняя танцевальные движение в соответствии с текстом песни и её характером. Постепенно выстраивается наглядная, понятная детям, модель структуры песни (она может быть в виде хоровода, «поезда» и т.д.). По желанию детей игра повторяется, выбираются новые участники, звучит другая песня, создаётся новая модель.

    В заключение дети могут нарисовать эту историю, изобразить понравившиеся персонажи.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторская разработка музыкально-дидактической игры «Шишечка »

    Музыкально-дидактическя игра на развитие мелкой моторики рук и музыкального слуха у детей 3-4 лет....

    Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Три кита"

    Многие дети с трудом запоминают новые музыкальные термины. Эта игра через рифмованный текст помогает детям легко запомнить основные музыкальные жанры: песня, танец, марш.        ...

    Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Мы по кругу побежали"

    Дети любят играть под музыку. В этой игре можно с детьми 3-4-х лет закрепить двухчастный характер музыки и знание шумовых музыкальных инструментов. С детьми среднего возраста - закрепить форму и цвет....

    Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста"

    Значение игры в жизни ребёнка, сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр; основные элементы дидактических игр,организация и проведение их в ДОУ....

    Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Веселые лошадки"

    Авторская разработка музыкально-дидактической игры...

    Авторская методическая разработка музыкально-дидактической игры «Волшебный штурвал» (для детей среднего, старшего возраста).

    В эту игру мы можем играть на занятиях, на вечерах досуга, на праздниках.Перед тем как мы начинаем играть, я провожу небольшую беседу, где стараюсь развивать у детей познавательные способности: вниман...

    Музыкально - дидактическая для дошкольников "Песня, Танец, Марш"

    Музыкально - дидактическая игра на определение жанра музыки для дошкольников "Песня, Танец, Марш"...