Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Мы по кругу побежали"
методическая разработка по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Сметанкина Тамара Васильевна

Дети любят играть под музыку. В этой игре можно с детьми 3-4-х лет закрепить двухчастный характер музыки и знание шумовых музыкальных инструментов. С детьми среднего возраста - закрепить форму и цвет. Со старшими дошкольниками - буквы и цифры. Игра ограничивается только фантазией воспитателя и желанием детей в ней участвовать!

На главную страницу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Малыш»

Ширинского района Республики Хакасия

Авторская разработка

музыкально-дидактической игры
для детей с 3 до 7 лет

«Мы по кругу побежали»

подготовила

Музыкальный руководитель

Сметанкина Тамара Васильевна

с. Шира

 2013

Необходимость в интеграции  образовательных областей, в соответствии с Федеральными государственными  требованиями, стимулирует нас, педагогов, искать новые решения  для повышения уровня образовательной деятельности. Работая в маленьком сельском детском саду на трёх разновозрастных группах, я ощущаю нехватку методического материала.  По многим разделам, темам я сама придумываю игры, разрабатываю пособия, которые интересны и понятны детям.  Представленный авторский стихотворный материал и разработанная к нему музыкально-дидактическая игра на музыку Б. Можжевелова, помогает в комплексе решать  задачи по разным образовательным  областям.

Музыкально-дидактическая игра для детей дошкольного возраста с 3-х лет.

«Мы по кругу побежали»  на музыку Б. Можжевелова   (см. Нотное приложение)

Игра может использоваться музыкальными руководителями и воспитателями в разных видах деятельности (в организованной образовательной деятельности и образовательной деятельность при проведении режимных моментов). Закреплять в этой игре можно не только музыкальные знания, но и цвет, форму, буквы и так далее.

Цель: Научить детей двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и её динамикой. Закрепить в игровой форме знания детей в разных образовательных областях.

Задачи: Развивать слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость. Закреплять знание детских музыкальных инструментов,  способы игры на них. Воспитывать умение играть дружно, выполняя заранее определённые правила.

Материал: Набор колокольчиков, погремушек, гремящих коробочек и так далее.

Ход игры: По кругу раскладываются музыкальные инструменты по количеству детей. На начальном этапе берутся одинаковые инструменты, затем условие игры усложняется - добавляются другие инструменты (погремушки, гремящие коробочки, колокольчики). Дети под весёлую песенку легко двигаются по кругу, на смену характера (на вторую часть), берут инструменты, о которых поётся в данный момент, и играют на них.  С окончанием музыки дети кладут инструменты на место, игра продолжается с самого начала.  Предлагаемый стихотворный текст:

1. Мы по кругу побежали,          

Друг за другом побежали,

Мы по кругу побежали,

Колокольчики мы взяли.

Дети поднимают колокольчики и звенят ими:

 - Пусть в руках у ребят

Колокольчики звенят,

Пусть в руках у ребят

Колокольчики звенят.

Дети кладут колокольчики на место, игра продолжается             

 2. Мы по кругу побежали,

Друг за другом побежали,

Мы по кругу побежали,

Погремушки показали.

Дети поднимают погремушки и гремят:

- Пусть в руках у ребят

Погремушки загремят,

Пусть в руках у ребят

Погремушки загремят.

Кладут погремушки на место, игра продолжается

3. Мы по кругу побежали,

Друг за другом побежали,

Мы по кругу побежали,

Треугольники подняли.

Дети поднимают звенящие треугольники и звенят ими:

- Пусть в руках у ребят

треугольники звенят;

Пусть в руках у ребят

треугольники звенят;

Дети кладут треугольники на место, игра продолжается.

 4. Мы по кругу побежали,

Друг за другом побежали,

Мы по кругу побежали,

И коробочки подняли.

Дети поднимают коробочки и стучат под музыку:

- Пусть в руках у ребят

Все коробочки стучат,

Пусть в руках у ребят

Все коробочки молчат.… Тс-с-с!

Последовательность игры и её продолжительность  можно менять.  Заканчивается

игра фразой о том, что находится в руках у детей в данный момент.

Например: «Пусть в руках у ребят инструменты замолчат» или «Пусть в руках у ребят

колокольчики молчат» или «Пусть в руках у ребят погремушки не гремят» и так далее.

Игру по аналогии можно проводить с любыми другими предметами: фантиками,

геометрическими фигурами, одинаковыми предметами разного цвета, буквами и т.д.

Поэтому игру  можно  использовать в других образовательных областях на закрепление

знаний.  Например:

  • на закрепление цвета:  «Красный цвет мне показали», «Все зелёненький подняли»,

«Жёлтый цвет скорее взяли» и т.д.

  • на закрепление  формы: «Кубики быстрей подняли», «Пирамидки показали» и т.д.
  • геометрических фигур: «И кружочки в руки взяли»,  «Поскорей квадраты взяли»,

«Треугольники подняли» и т.д.

 Игру можно использовать как весёлый конкурс на внимание:

  • поднимать и выбирать можно фантики, бантики, игрушки и т.д.

С  детьми старшего дошкольного возраста её можно использовать  на закрепление

цифр и даже букв, если это предусмотрено Образовательной программой ДОУ.

Например: 

  • «Цифру «7» мне показали»; «Цифру «8» отыскали» и т.д.
  • «Букву «А» скорее взяли», «Выше букву «Я» подняли» и т.д.

Игра ограничивается только фантазией педагога и желанием детей играть!


                                            Литература.

  1. Нашим детям. Игры, пляски, музыкально-двигательные упражнения для дошкольников/ под редакцией Е М. Дублянской. Издание 2-е. Издательство «Музыка» - Ленинград. 1971 год. 80 стр.



Предварительный просмотр:

Нотное приложение к авторской разработке музыкально-дидактической игры

«Мы по кругу побежали»

                           

                   Легко, живо.                                                                   Музыка Б. Можжевелова

ноты

                                                 Литература.

Нашим детям. Игры, пляски, музыкально-двигательные упражнения для дошкольников/ под редакцией Е М. Дублянской. Издание 2-е. Издательство «Музыка» - Ленинград. 1971 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка музыкально-дидактической игры «Шишечка »

Музыкально-дидактическя игра на развитие мелкой моторики рук и музыкального слуха у детей 3-4 лет....

Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Три кита"

Многие дети с трудом запоминают новые музыкальные термины. Эта игра через рифмованный текст помогает детям легко запомнить основные музыкальные жанры: песня, танец, марш.        ...

Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Модель песни"

Освоить песенную структуру в 5-6 лет детям бывает сложно. Для того, чтобы им помочь придумана эта игра. Песенная структура перед  детьми предстаёт в виде одушевлённых  персонажей: Запева, Пр...

Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста"

Значение игры в жизни ребёнка, сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр; основные элементы дидактических игр,организация и проведение их в ДОУ....

Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Веселые лошадки"

Авторская разработка музыкально-дидактической игры...

Авторская методическая разработка музыкально-дидактической игры «Волшебный штурвал» (для детей среднего, старшего возраста).

В эту игру мы можем играть на занятиях, на вечерах досуга, на праздниках.Перед тем как мы начинаем играть, я провожу небольшую беседу, где стараюсь развивать у детей познавательные способности: вниман...

«Создание авторских интерактивных музыкально-дидактических игр с использованием ритмического рисунка»

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить проц...