Главные вкладки

    Методическая разработка по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме:
    Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Мы по кругу побежали"

    Сметанкина Тамара Васильевна

    Дети любят играть под музыку. В этой игре можно с детьми 3-4-х лет закрепить двухчастный характер музыки и знание шумовых музыкальных инструментов. С детьми среднего возраста - закрепить форму и цвет. Со старшими дошкольниками - буквы и цифры. Игра ограничивается только фантазией воспитателя и желанием детей в ней участвовать!

    На главную страницу

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 9 «Малыш»

    Ширинского района Республики Хакасия

    Авторская разработка

    музыкально-дидактической игры
    для детей с 3 до 7 лет

    «Мы по кругу побежали»

    подготовила

    Музыкальный руководитель

    Сметанкина Тамара Васильевна

    с. Шира

     2013

    Необходимость в интеграции  образовательных областей, в соответствии с Федеральными государственными  требованиями, стимулирует нас, педагогов, искать новые решения  для повышения уровня образовательной деятельности. Работая в маленьком сельском детском саду на трёх разновозрастных группах, я ощущаю нехватку методического материала.  По многим разделам, темам я сама придумываю игры, разрабатываю пособия, которые интересны и понятны детям.  Представленный авторский стихотворный материал и разработанная к нему музыкально-дидактическая игра на музыку Б. Можжевелова, помогает в комплексе решать  задачи по разным образовательным  областям.

    Музыкально-дидактическая игра для детей дошкольного возраста с 3-х лет.

    «Мы по кругу побежали»  на музыку Б. Можжевелова   (см. Нотное приложение)

    Игра может использоваться музыкальными руководителями и воспитателями в разных видах деятельности (в организованной образовательной деятельности и образовательной деятельность при проведении режимных моментов). Закреплять в этой игре можно не только музыкальные знания, но и цвет, форму, буквы и так далее.

    Цель: Научить детей двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и её динамикой. Закрепить в игровой форме знания детей в разных образовательных областях.

    Задачи: Развивать слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость. Закреплять знание детских музыкальных инструментов,  способы игры на них. Воспитывать умение играть дружно, выполняя заранее определённые правила.

    Материал: Набор колокольчиков, погремушек, гремящих коробочек и так далее.

    Ход игры: По кругу раскладываются музыкальные инструменты по количеству детей. На начальном этапе берутся одинаковые инструменты, затем условие игры усложняется - добавляются другие инструменты (погремушки, гремящие коробочки, колокольчики). Дети под весёлую песенку легко двигаются по кругу, на смену характера (на вторую часть), берут инструменты, о которых поётся в данный момент, и играют на них.  С окончанием музыки дети кладут инструменты на место, игра продолжается с самого начала.  Предлагаемый стихотворный текст:

    1. Мы по кругу побежали,          

    Друг за другом побежали,

    Мы по кругу побежали,

    Колокольчики мы взяли.

    Дети поднимают колокольчики и звенят ими:

     - Пусть в руках у ребят

    Колокольчики звенят,

    Пусть в руках у ребят

    Колокольчики звенят.

    Дети кладут колокольчики на место, игра продолжается             

     2. Мы по кругу побежали,

    Друг за другом побежали,

    Мы по кругу побежали,

    Погремушки показали.

    Дети поднимают погремушки и гремят:

    - Пусть в руках у ребят

    Погремушки загремят,

    Пусть в руках у ребят

    Погремушки загремят.

    Кладут погремушки на место, игра продолжается

    3. Мы по кругу побежали,

    Друг за другом побежали,

    Мы по кругу побежали,

    Треугольники подняли.

    Дети поднимают звенящие треугольники и звенят ими:

    - Пусть в руках у ребят

    треугольники звенят;

    Пусть в руках у ребят

    треугольники звенят;

    Дети кладут треугольники на место, игра продолжается.

     4. Мы по кругу побежали,

    Друг за другом побежали,

    Мы по кругу побежали,

    И коробочки подняли.

    Дети поднимают коробочки и стучат под музыку:

    - Пусть в руках у ребят

    Все коробочки стучат,

    Пусть в руках у ребят

    Все коробочки молчат.… Тс-с-с!

    Последовательность игры и её продолжительность  можно менять.  Заканчивается

    игра фразой о том, что находится в руках у детей в данный момент.

    Например: «Пусть в руках у ребят инструменты замолчат» или «Пусть в руках у ребят

    колокольчики молчат» или «Пусть в руках у ребят погремушки не гремят» и так далее.

    Игру по аналогии можно проводить с любыми другими предметами: фантиками,

    геометрическими фигурами, одинаковыми предметами разного цвета, буквами и т.д.

    Поэтому игру  можно  использовать в других образовательных областях на закрепление

    знаний.  Например:

    • на закрепление цвета:  «Красный цвет мне показали», «Все зелёненький подняли»,

    «Жёлтый цвет скорее взяли» и т.д.

    • на закрепление  формы: «Кубики быстрей подняли», «Пирамидки показали» и т.д.
    • геометрических фигур: «И кружочки в руки взяли»,  «Поскорей квадраты взяли»,

    «Треугольники подняли» и т.д.

     Игру можно использовать как весёлый конкурс на внимание:

    • поднимать и выбирать можно фантики, бантики, игрушки и т.д.

    С  детьми старшего дошкольного возраста её можно использовать  на закрепление

    цифр и даже букв, если это предусмотрено Образовательной программой ДОУ.

    Например: 

    • «Цифру «7» мне показали»; «Цифру «8» отыскали» и т.д.
    • «Букву «А» скорее взяли», «Выше букву «Я» подняли» и т.д.

    Игра ограничивается только фантазией педагога и желанием детей играть!


                                                Литература.

    1. Нашим детям. Игры, пляски, музыкально-двигательные упражнения для дошкольников/ под редакцией Е М. Дублянской. Издание 2-е. Издательство «Музыка» - Ленинград. 1971 год. 80 стр.



    Предварительный просмотр:

    Нотное приложение к авторской разработке музыкально-дидактической игры

    «Мы по кругу побежали»

                               

                       Легко, живо.                                                                   Музыка Б. Можжевелова

    ноты

                                                     Литература.

    Нашим детям. Игры, пляски, музыкально-двигательные упражнения для дошкольников/ под редакцией Е М. Дублянской. Издание 2-е. Издательство «Музыка» - Ленинград. 1971 г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторская разработка музыкально-дидактической игры «Шишечка »

    Музыкально-дидактическя игра на развитие мелкой моторики рук и музыкального слуха у детей 3-4 лет....

    Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Три кита"

    Многие дети с трудом запоминают новые музыкальные термины. Эта игра через рифмованный текст помогает детям легко запомнить основные музыкальные жанры: песня, танец, марш.        ...

    Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Модель песни"

    Освоить песенную структуру в 5-6 лет детям бывает сложно. Для того, чтобы им помочь придумана эта игра. Песенная структура перед  детьми предстаёт в виде одушевлённых  персонажей: Запева, Пр...

    Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста"

    Значение игры в жизни ребёнка, сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр; основные элементы дидактических игр,организация и проведение их в ДОУ....

    Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Веселые лошадки"

    Авторская разработка музыкально-дидактической игры...

    Авторская методическая разработка музыкально-дидактической игры «Волшебный штурвал» (для детей среднего, старшего возраста).

    В эту игру мы можем играть на занятиях, на вечерах досуга, на праздниках.Перед тем как мы начинаем играть, я провожу небольшую беседу, где стараюсь развивать у детей познавательные способности: вниман...

    «Создание авторских интерактивных музыкально-дидактических игр с использованием ритмического рисунка»

    В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить проц...