Конспект урока на тему: «Лес зимой».
план-конспект по окружающему миру

Ухолкина Татьяна Олеговна

Конспект урока на тему: «Лес зимой».

Тема: «Лес зимой».

Цель: Обогатить и расширить знания учащихся о природе зимой. Ввести новые понятия: хвойный, смешанный, лиственный лес.

Задачи:

  1. Образовательная: Формировать знания учащихся об особенностях природы лесов, растительном мире. Формировать умение определять тип леса по основным признакам.
  2. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус.
  3. Коррекционно-развивающая: Развивать речь, логическое мышление, память учащихся, зрительное и слуховое восприятие; умение сравнивать и делать выводы; пополнение активного словаря учащихся.

Учебный материал: Учебник по природоведению 

Оборудование: ЗУА, картинки.

Словарь (на доске): Лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес, лапы- ветки, сосенки, деревца.

 

                               ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ

 

 

Лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес, лапы- ветки, сосенки, деревца.

 

 

 

«Лес зимой».

 

Картинки.

 

 

 

Д/З: Читать учебник на стр. 69. Нарисовать рисунок на тему «Лес зимой».

 

 

 

 

 

                                   ХОД  УРОКА

Ход урока

      Речь   учителя

       Речь   ученика

1.Орг. момент

Наденьте наушники.

Что ты сделал(а)?

[Какой сейчас урок?]

Верно.

[Который по счету?]

Верно.

[Что мы будем делать сначала?]

Верно.

[Что мы будем делать потом?]

Верно.

[Что мы будем делать затем?]

Верно.

 

Дети надели наушники.

Я надел(а) наушники.

Сейчас урок природоведения.

 

Пятый по счету.

 

Сначала мы будем читать.

 

 

Потом мы будем слушать.

 

Затем мы будем отвечать на вопросы.

 

 

3.Проверка домашнего задания

Вы делали домашнее задание?

Давайте проверим, какие комнатные растения вы знаете?

Я делал(а) домашнее задание.

Дети отвечают.

4.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы будем знакомиться с лесом  зимой.

 

 

 

 

5. Чтение рассказа «про себя» и по цепочке.

Откройте учебники на стр.69 и прочитайте рассказ.

Ученики читают рассказ.

6. Чтение рассказа учителем.

Я буду читать, а вы слушайте внимательно.

Дети слушают чтение учителя.

7. Физкульт. минутка

Наклоны и повороты головы вперед – назад и влево – вправо.

Ребята выполняют упражнения.

8. Работа над содержанием текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Вы прочитали рассказ?

Давайте прочитаем слова на доске и разберемся, что они означают.

Расскажите: о чем рассказ?

О каком  времени года говорится в рассказе?

Какие  бывают деревья?

 

Какой бывает лес?

 

Какие деревья и зимой остаются зелеными?

В каком лесу зимой светло?

 

В каком лесу зимой темно?

Теперь  посмотрите на картинку и скажите, какой лес на ней изображен?

Мы прочитали рассказ.

Ученики читают выписанные на доске слова и учитель объясняет их значение.

Рассказ о  разных видах леса.

В рассказе говорится о зиме в лесу.

Деревья бывают хвойные и лиственные.

Лес бывает хвойный, лиственный и смешанный.

Хвойные деревья остаются зимой зелеными.

В лиственном лесу зимой светло.

В хвойном лесу зимой темно.

Дети рассматривают картинки и по цепочке отвечают на вопрос.

9. Итог урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Домашнее задание.

[Что мы делали на уроке?]

 

Верно.

Ребята молодцы. Занимались хорошо.

Послушайте отметки:

[Гриша, четыре.]

[Вика, четыре. ]

[Алина, четыре. ]

[Филя, четыре. ]

[Юля, пять.]

[Алина, пять.]

 

Чтение рассказа «Лес зимой»

 

Снимите наушники.

Что ты сделал(а)?

Урок окончен.

Мы читали, слушали, думали,

отвечали на вопросы.

 

 

 

 

Гриша, четыре.

Вика, четыре.

Алина, четыре.

Филя, четыре.

Юля, пять.

Алина, пять.

 

 

 

Сняли наушники.

Я снял(а) наушники.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka._les_zimoy.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему: «Лес зимой».

Тема: «Лес зимой».

Цель: Обогатить и расширить знания учащихся о природе зимой. Ввести новые понятия: хвойный, смешанный, лиственный лес.

Задачи:

  1. Образовательная: Формировать знания учащихся об особенностях природы лесов, растительном мире. Формировать умение определять тип леса по основным признакам.
  2. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус.
  3. Коррекционно-развивающая: Развивать речь, логическое мышление, память учащихся, зрительное и слуховое восприятие; умение сравнивать и делать выводы; пополнение активного словаря учащихся.

Учебный материал: Учебник по природоведению

Оборудование: ЗУА, картинки.

Словарь (на доске): Лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес, лапы- ветки, сосенки, деревца.

                               ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ

Лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес, лапы- ветки, сосенки, деревца.

Число

Классная работа.

«Лес зимой».

Картинки.

Д/З: Читать учебник на стр. 69. Нарисовать рисунок на тему «Лес зимой».

                                   ХОД  УРОКА

Ход урока 

      Речь   учителя

       Речь   ученика

1.Орг. момент

Наденьте наушники.

Что ты сделал(а)?

[Какой сейчас урок?]

Верно.

[Который по счету?]

Верно.

[Что мы будем делать сначала?]

Верно.

[Что мы будем делать потом?]

Верно.

[Что мы будем делать затем?]

Верно.

Дети надели наушники.

Я надел(а) наушники.

Сейчас урок природоведения.

Пятый по счету.

Сначала мы будем читать.

Потом мы будем слушать.

Затем мы будем отвечать на вопросы.

3.Проверка домашнего задания

Вы делали домашнее задание?

Давайте проверим, какие комнатные растения вы знаете?

Я делал(а) домашнее задание.

Дети отвечают.

4.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы будем знакомиться с лесом  зимой.

5. Чтение рассказа «про себя» и по цепочке.

Откройте учебники на стр.69 и прочитайте рассказ.

Ученики читают рассказ.

6. Чтение рассказа учителем.

Я буду читать, а вы слушайте внимательно.

Дети слушают чтение учителя.

7. Физкульт. минутка

Наклоны и повороты головы вперед – назад и влево – вправо.

Ребята выполняют упражнения.

8. Работа над содержанием текста.

.

Вы прочитали рассказ?

Давайте прочитаем слова на доске и разберемся, что они означают.

Расскажите: о чем рассказ?

О каком  времени года говорится в рассказе?

Какие  бывают деревья?

Какой бывает лес?

Какие деревья и зимой остаются зелеными?

В каком лесу зимой светло?

В каком лесу зимой темно?

Теперь  посмотрите на картинку и скажите, какой лес на ней изображен?

Мы прочитали рассказ.

Ученики читают выписанные на доске слова и учитель объясняет их значение.

Рассказ о  разных видах леса.

В рассказе говорится о зиме в лесу.

Деревья бывают хвойные и лиственные.

Лес бывает хвойный, лиственный и смешанный.

Хвойные деревья остаются зимой зелеными.

В лиственном лесу зимой светло.

В хвойном лесу зимой темно.

Дети рассматривают картинки и по цепочке отвечают на вопрос.

9. Итог урока.

10. Домашнее задание.

[Что мы делали на уроке?]

Верно.

Ребята молодцы. Занимались хорошо.

Послушайте отметки:

[Гриша, четыре.]

[Вика, четыре. ]

[Алина, четыре. ]

[Филя, четыре. ]

[Юля, пять.]

[Алина, пять.]

Чтение рассказа «Лес зимой»

Снимите наушники.

Что ты сделал(а)?

Урок окончен.

Мы читали, слушали, думали,

отвечали на вопросы.

Гриша, четыре.

Вика, четыре.

Алина, четыре.

Филя, четыре.

Юля, пять.

Алина, пять.

Сняли наушники.

Я снял(а) наушники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ: «ПОСТРОЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ В ПЕЙЗАЖЕ»

В этой методической разработке дается понятие перспетивы и рассматриваются ее различные виды....

Конспект урока по теме «Обувь»

Конспект урока  в старшей логопедической группе по формированию грамматического строя речи....

конспект урока по теме: "Развиваем речь"

Цель занятия: формировать умение составлять рассказ о зиме, зимних забавах, расширять предсталение детей о зимних развлечениях....

Конспект урока на тему: "Наш дом - природа"

Цель: Воспитывать у детей стремление беречь и любить родную природу. Задачи: - Систематизировать представления детей об охране природы.- Привить учащимся экологическую культуру.- Воспит...

Конспект урока на тему: "Головные уборы", "Обувь", "Одежда".

Одежда играет большую роль в жизни человека. А почему Вы узнаете из нашего конспекта....

Конспект урока на тему "Посуда"

Конспект к уроку "Математические представления и конструирование" для учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) по теме "Посуда".Развитие элементарных матема...

Конспект урока на тему: "Осенние изменения в природе"

Конспект урока на тему: "Осенние изменения в природе"Подготовила Паршакова М.А...