"Путешествие в жаркие страны"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Закрепление и обобщение представлений детей по лексической теме «Животные жарких стран».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_ukazaniya_po_rabote_s_proektom.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАБОТЕ С ПРОЕКТОМ

«Путешествие в жаркие страны»

Автор проекта: Мельникова Екатерина Валерьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 64 Калининского района Санкт-Петербурга

Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет.

Цель проекта: Закрепление и обобщение представлений детей по лексической теме «Животные жарких стран».

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить представления детей о животных жарких стран, их образе жизни, питании, внешнем виде, окраске, частях тела, голосах.
  2. Закрепить названия детёнышей.

Развивающие:

1.        Развивать познавательный интерес.

2.        Развивать внимание, память, восприятие, логическое мышление.

3.   Развивать мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

     Воспитательные:

     1.   Развивать коммуникативные навыки.

Содержание проекта:

Страница №1. Титульный лист.

Страница №2. Содержание с гиперссылками на страницы с играми.

Страница №3. Игра «Кто здесь спрятался?»

Нажать на кактус в правом верхнем углу и узнать задание. Детям нужно найти всех животных, потянув за край.

Страница №4 Игра «Хищники и травоядные»

Нажать на кактус в правом верхнем углу и узнать задание. Детям необходимо распределить животных в соответствующий столбик таблицы. Нажав на лампочку, проверить правильность выполненного задания.

Страница №5 Игра «Найди пару»

Нажать на кактус в правом верхнем углу и узнать задание. Детям предлагается найти парные картинки животных. Животные спрятаны под зелёными звёздами, которые при нажатии исчезают со звуком.

Игра способствует развитию внимания, памяти.

Страница №6 Игра «Кто здесь лишний?»

Нажать на кактус в правом верхнем углу и узнать задание. Детям предлагается найти лишнее животное. Нажимаем на картинку: при правильном ответе появляется галочка, при неправильном – крестик.

Игра способствует развитию мышления, умению обобщать.

Страница №7 Игра «Где чья тень?»

Детям предлагается найти тень животного по тени и проверить, совместив картинку с тенью. Картинки накладываются на тень.

Игра направлена на развитие внимания, зрительного восприятия.

Страница №8 Игра «Обведи по точкам»

Нажать на кактус в правом верхнем углу и узнать задание. Детям предлагается с помощью инструмента «карандаш» обвести картинку по контуру.

Игра направлена на развитие моторики, координации движения руки и пространственную ориентировку.

Страница №9 Игра «Узнай по голосу»

Нажать на кактус в правом верхнем углу и узнать задание. Детям предлагается прослушать звуковые файлы, нажимая на соответствующий значок. Ответы находятся под красными пузырями.

Игра развивает слуховое восприятие.

Страница №10 Игра «Секрет черепахи»

Нажать на кактус в правом верхнем углу и узнать задание. Детям предлагается с помощью волшебного фонарика узнать, что скрывается на панцире черепахи и найти повторяющийся элемент.

Игра направлена на внимание.

Страница №11 Игра «Сосчитай деток»

Нажать на кактус в правом верхнем углу и узнать задание. Дети нажимают на волчок, выбирая маму - животное, затем нажимают на кубик и выставляют в рамку столько деток животных, сколько выпало на кубике- 6 тигрят, 3 кенгурят, 4 львёнка и т.д. Игра направлена на развитие умения ориентироваться на игровом поле, на развитие зрительного внимания, мышления.

Страница №12 Игра «Собери пазл»

Нажать на кактус в правом верхнем углу и узнать задание.

Детям предлагается составить картинку из шести частей.  Нажав на лампочку, можно проверить правильность выполнения задания.

Игра способствует развитию целостного восприятия предмета, мелкой моторики.

Страница №13 Игра «Помоги льву»

Нажать на кактус в правом верхнем углу и узнать задание. Детям предлагается с помощью инструмента «карандаш» найти правильную дорожку к любимой еде льва.  

Игра направлена на развитие внимания, моторики и координации движения руки.

Страница №14 Игра «Нарисуй тигру полоски»

Нажать на кактус в правом верхнем углу и узнать задание. Детям предлагается с помощью инструмента «кисть» нарисовать тигру полоски.

Игра направлена на развитие моторики.

Страница №15 Игра «Найди отличия»

Нажать на кактус в правом верхнем углу и узнать задание. Предложить детям найти отличия между двумя картинками. При нажатии на лампочку, появится проверочная область.

Игра направлена на развитие зрительного внимания, умение сравнивать, замечать и выделять различия.

Страница №16 Игра «Собери кокосы»

Нажать на кактус в правом верхнем углу и узнать задание. Детям предлагается посчитать попугаев и положить в корзину столько кокосов, сколько попугаев сидит на пальмах.

Игра направлена на внимание, закрепление навыка счёта.

Страница №17 Игра «Кто потерял хвост?»

Нажать на кактус в правом верхнем углу и узнать задание. Детям предлагается угадать, где чей хвост. Затем потянув за кактус проверить себя и соединить хозяина с хвостом.

Игра направлена на сообразительность и внимание.

Страница №18 Игра «Посчитай и проверь с помощью лупы»

Нажать на кактус в правом верхнем углу и узнать задание. Детям предлагается посчитать бананы, яблоки, салат. Проверить их количество при помощи лупы.

Игра направлена на развитие внимание, закрепление навыка счёта.

Страница №19 Игра «Чьи следы?»

Нажать на кактус в правом верхнем углу и узнать задание. Детям предлагается угадать кто оставил следы и соотнести их с предложенными животными. Нажав на лампочку, проверить себя.

Игра направлена на сообразительность и внимание.

Страница №20 Игра «Вставь недостающие фрагменты»

Нажать на кактус в правом верхнем углу и узнать задание. Дети стилусом удерживают «заплатку» и передвигают ее в нужную область для создания целого изображения.

Игра направлена на развитие внимания, мышления, целостного восприятия и тренировки в составлении целого из частей.

Страница №21 Игра «Отгадай загадки»

Нажать на кактус в правом верхнем углу и узнать задание. Детям предлагается отгадать четыре загадки. Под каждой загадкой находится картинка-ответ, при нажатии на жёлтые прямоугольники происходит анимация затухание и появляется ответ.

Игра направлена на развитие логического мышления, cвязной речи.

Страница №22 Игра «Чья это тень?»

Нажать на кактус в правом верхнем углу и узнать задание. Детям предлагается узнать чья это тень и проверить себя, нажав на неё. Под каждой тенью – цветное изображение животного.

Игра направлена на внимание и сообразительность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ

Дети входят в зал, строятся в шеренгу (или свободно подходят к воспитателю).Здороваются.Вед.: Дети, посмотрите в окно - у нас на улице холодно, лежит снег, солнце светит редко. А ведь есть страны, где...

конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ

занятие для подготовительной группы...

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в жаркие страны».

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности в обучении...

Тематическое планирование на неделю "Путешествие в жаркие страны и на Север"

Планирование в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программыЦель: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представлени...

Спортивное развлечение ко дню матери "Путешествие по жарким странам"

Физкультурное развлечени для детей средней и старшей группы....