Учим детей учиться исследуя новое
презентация по окружающему миру

Коршунова Евгения Николаевна

Развитие у детей познавательного интереса, повышение интереса к исследовательской деятельности. Формирование основ научного мировоззрения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление по теме:

Педагогическая мастерская
«Учим детей учиться исследуя новое»

Коршунова Е.Н.,  воспитатель

МДОУ «Детский сад «Мечта» п.Пангоды»

2019 год

Слайд 1.Особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Существенную роль в этом направлении играет поисково- познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Слайд 2. Цель познавательно-исследовательской деятельности: развитие у детей познавательного интереса, повышение интереса к исследовательской деятельности. Формирование основ научного мировоззрения.

Исследовательская  деятельность решает  следующие задачи:

- Развитие навыков проведения исследовательских работ.

-Развитие представлений о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

-Установление связи между живой и неживой природой.

 -Приобретение способностей самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы.

-Развитие социальных навыков: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свою правоту.

Слайд 3. Исследовательская деятельность имеет свои преимущества:

- развивает мыслительные операции: анализ, синтез, классификацию, обобщение.

- стимулирует познавательную активность и любознательность

- активизирует восприятие учебного материала

- развивает социальные и коммуникативные навыки

- побуждает к самостоятельной работе

Слайд 4.В процессе исследования дети учатся

   -    Видеть и выделять проблему

   -    Принимать и ставить цель

   -    Анализировать объект или явление

   -    Выделять существенные признаки

   -    Выдвигать гипотезы, строить сложные предложения

   -    Отбирать материал для самостоятельной деятельности

   -    Делать выводы

Слайд 5. Чтобы педагогический процесс был эффективным, большое внимание уделяю проведению наблюдений и экспериментов к объектам живой и неживой природы.

Было решено создать мини- лабораторию «Лаборатория дядюшки Филина» 

 Слайд 6. Перед тем, как учить детей, узнавать что то новое, педагоги должны тоже этому научиться.

Слайд 7.  Для этого в нашем детском саду проходят мастер-классы по обучению педагогов опытам и экспериментам.

Слайд 8. Детское исследование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и педагог играет большую роль:

- стимулирует интерес

- обучает, стимулирует и мотивирует

-обучает выдвигать гипотезы, строить сложные предложения

- обсуждает варианты поиска, прогнозируя результаты

Слайд 9.  В лаборатории мы проводим такие виды  экспериментов:

- игры- эксперименты. В младших группах воспитатель организует занятия игровой направленности. Дети формируют первоначальные представления о свойствах воды, снега и льда, воздуха песка, играя: лепят пирожки из песка для кукол, замораживают воду в формочках, запускают в воду деревянные, пластиковые и резиновые игрушки, выдувают мыльные пузыри. Таким образом, акцентируется внимание на положительные эмоции от получения знаний. В игровой форме дети осуществляют поиск новой информации о предметах

Слайд 10.

-моделирование. Знания о свойствах предметов дети могут получить через изучение или построение моделей реально существующих объектов (вулкан, айсберг, полярное сияние). В опытно-исследовательской деятельности дети например, моделируют вихрь при помощи кусочков бумаги и создания воздушного потока, модель должна быть понятной и доступной. Моделирование на занятиях позволяется расширять знания о свойствах реально существующих объектов, которые нельзя изучить в непосредственном контакте.

Слайд 11. Опыты.

Проведение опытов позволяет в наглядной форме объяснить физические явления. Самостоятельное проведение опыта ярче откладывается в памяти ребёнка. На занятии создаются такие  условия, при которых воспитанники подбирают способы исследования для поиска ответов. Этот вид исследования является практической составляющей обучающего метода решения познавательных задач. Дети сами выбирают способы растапливания ледяных кубиков (теплом пальцем и ладоней, дыханием, около батареи, в горячей воде, на солнечном подоконнике), тем самым узнают о способах нагревания и передачи тепла.

Слайд 12. Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами неживой природы: камнями – тонут-не тонут, водой – замораживают, дуют- приводят в движение, снегом – рассматривают через лупу, красят, магнитом – притягиваются или нет металлические предметы. 

Слайд 13. Совместно с детьми мы создали мини- огород. Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Чтобы продемонстрировать малышам процесс появления зеленых побегов из семян, мы провели практическое занятие, на котором дети самостоятельно попробовали высадить семена в землю.

Слайд 14 Дети с удовольствием ухаживают за огородом, поливают  растения.

 Подобные опыты помогают донести до детей, что растения – это живая природа, ведь они растут, развиваются, размножаются, им требуется свет, тепло, пища.

Опыт моей работы показывает, что познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине погасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем. Целенаправленная систематическая  работа позволяет выявить и сформировать у детей потребность в постоянной познавательной деятельности, поддерживает интерес и способствует всестороннему развитию.

Слайд 15. Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по изобразительной деятельности "Учимся деревья рисовать - будем новый лес сажать"

Данный проект был выполнен с детьми второй младшей группы. Его основная цель - освоение детьми техники изображения деревьев....

Учим детей и учимся сами!

/основные рекомендации взрослым, касающиеся взаимодействия с детьмис различными проблемами/....

Мы учимся сами и учим детей

Рекомендации по развитию и воспитанию детей...

Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)

laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...

Исследовательский проект «Учимся сами, учим детей, как обращаться с ПЛАНЕТОЙ своей.»

Изучение проблемы появления и утилизации мусора, как источника загрязнения окружающей среды....

Консультация для детей " Учить детей любить книгу"

Консультация для родителей  " Учить детей любить книгу"...