Конспект НОД "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Программное содержание:

- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;

- развивать умение узнавать животных по их голосам;

- упражнять в звукоподражании;

- развивать внимание, память, речь, мышление;

- пополнять словарный запас детей названиями детёнышей животных (котёнок, щенок, поросёнок, телёнок);

- воспитывать любовь к домашним животным, стремление заботиться о них.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_dom._zhivotnye.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в группе раннего возраста

по ознакомлению с миром природы

на тему:  «Домашние животные»

                                                        Воспитатель: Хохина И. Н.

Щелково

2019 г.

Образовательные области:

*Познавательное развитие

*Речевое развитие

*Физическое развитие

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.

Программное содержание:

- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;

- развивать умение узнавать животных по их голосам;

- упражнять в звукоподражании;

- развивать внимание, память, речь, мышление;

- пополнять словарный запас детей названиями детёнышей животных (котёнок, щенок, поросёнок, телёнок);

- воспитывать любовь к домашним животным, стремление заботиться о них.

Материалы: фигуры домашних животных, игрушка кошка, аудиозапись “Голоса животных”, маски котят

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии “Домашние животные”, просмотр мультфильма “Синий трактор” (серия про животных)

Ход НОД

1.Организационный момент.

 Психогимнастика «Я и животные»

Дети представляют возле себя названное педагогом животное и эмоционально реагируют на него.

Дети садятся на стульчики полукругом.

2. Сюрпризный момент

 - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Кто это?

 Дети: - Кошка!

 - Правильно! Её зовут Мура. Поздоровайтесь!

Дети: - Здравствуй!

 - Молодцы! А теперь поздоровайтесь по-кошачьи!

Дети: Мяу!

 - Ребята, а кошка – дикое или домашнее животное?

(Ответ детей)

 - Ребята, а как вы думаете, почему она домашнее животное?

(Ответы детей)

 - Ребята, кошка – это домашнее животное, она живёт с людьми, которые кормят её и заботятся о ней.

Что-то наша Мура заскучала. Ребята, чтобы стало веселей, найдём кошке друзей! А дружит она с домашними животными. Несите их сюда!

(Дети подходят к коробке, в которой лежат и дикие, и домашние животные, и выбирают домашних – корову, лошадь, собаку, свинью – и ставят на стол.

  - Молодцы!

3. Беседа о животных

 Воспитатель с детьми рассматривает домашних животных, рассказывает о том, как человек ухаживает за ними, чем они питаются

4. Дидактическая игра “Чей голос”

Воспитатель включает аудиозапись “Голоса животных”, дети угадывают.

 - Молодцы, ребята, а сейчас давайте немного разомнёмся.

5. Физкультминутка «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложить к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
(Потереть нос поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потереть ладони одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Попрыгать, переставляя стопы с пятки на носок)

6. Дидактическая игра “Животные и их детёныши”

 - Ребята, у наших гостей потерялись детки, давайте поможем их найти.

(Дети собирают пазлы из двух картинок: кошка – котёнок, собака – щенок, лошадь – телёнок, свинья – поросёнок, корова – телёнок.)

 - Молодцы. Давайте назовём детёнышей наших животных. (Называют)

7. Дидактическая игра “Кто что ест”

 - Ребята, наши животные проголодались. Давайте их накормим.

(Дети подбирают подходящие картинки, потом называют, кто что ест.)

8. Подвижная игра “Прокати клубочки и собери в корзинку”

- Ребята, сейчас вы превратитесь в котят и мы с вами поиграем. (Надеть маски котят)

- Возьмите себе клубочки. Полoжите их перед сoбой на пол и толкните, так чтобы oни покатились вперёд.
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

9. Рефлексия

 - Ребята, Мурке и её друзьям очень понравилось с вами играть, но им пора возвращаться домой, к своему хозяину. Давайте попрощаемся!

 - Ребята, кто у нас был в гостях? (Домашние животные)

 - Что вам больше всего понравилось?

 - Животных обижать можно?

 - Как челoвек ухаживает за ними?

 - А у вас есть домашние животные?

 -  Расскажите, как вы o них заботитесь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...