Творческий проект "Птицы - наши друзья"
проект по окружающему миру

Баймеева Любовь Дмитриевна

Творческий проект "Птицы - наши друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt_ptitsy_-_nashi_druzya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Бутовская СОШ №1»

Творческий проект

на тему: «Птицы – наши друзья!»

в старшей группе

Воспитатель:                                                                                                                

                                                             Баймеева Любовь Дмитриевна                

2019-2020 учебный год

Творческий проект «Птицы – наши друзья!»

Творческий проект проводился и разрабатывался в подготовительной группе №5 «Светлячок» на основе ФГОС в рамках реализации образовательных областей в процессе детской деятельности. [Приложение 1]

Цель проекта:

Образовательная:  Вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс изучения перелетных птиц, в творческий процесс выполнения заданий (нарисовать придумать и сделать, сочинить, составить и т.д.); Разработать план. Сделать птиц и кормушку своими руками, несложную в исполнении, из доступных материалов;

Развивающая: Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление; Развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решения и делать выводы;

Воспитательная: Воспитание чувств сопереживания, ответственности за взятое дело.

Задачи проекта:

-Формирование у детей более глубоких, разносторонних знаний; целостное представление о мире. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве;

- Формирование обобщенных представлений, знаний и умений, что повышает эффективность воспитания и развития детей, побуждает их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей;

- Формирование у детей возможности для их самореализации, самовыражения, творчества, раскрытия их способностей.

Первый этап, в ходе которого, была проведена подготовительная работа и выбрана тема.

Второй и третий этап творческого проекта – подводим детей к идее необходимости изготовления птиц и кормушки

Воспитатель. Ребята, когда я шла в детский сад, то видела птиц. Они сидели на деревьях нахохленные. Почему?

Дети. Им грустно. Им холодно. Никто их не кормит.

Воспитатель. Как вы думаете, им трудно найти пищу в городе?

Дети. Им холодно.

Воспитатель. Почему им холодно?

Дети. Надо им скворечник сделать, чтобы тепло было. У нас на площадке кормят птиц.

Воспитатель. Чем вы из кормите?

Дети. Хлебом. Их бабушка кормит. А у нас собачка есть. Мы ее тоже кормим, ей мясо даем.

Воспитатель. Какая у тебя бабушка молодец! Андрей, а вы подкармливаете птиц?

Андрей. Да.

Воспитатель. А что они кушают?

Андрей. Зернышки.

Антон. А вот еще…

Воспитатель. Антон, подожди. А птицы кушают ягоды? Зимой на деревьях остаются какие - то ягоды? 

Андрей. Я думаю, что остаются опавшие.

Воспитатель. А какие ягоды?

Андрей. Рябина, смородина.

Воспитатель. А вот у нас яблоня растет. Нужна она птицам? Каким птицам она нужна?

Дети. Воронам, воробушкам. Голубям, снегирям, синицам.

Воспитатель. Птицы довольны, когда они покушают. Им становится теплее.

Дети. Нужно построить им домик, чтобы им было тепло.

Воспитатель. Да, нужен домик. Как он называется?

Дети. Скворечник.

Воспитатель. Нет, это большой домик. А где птицы едят?

Дети. В кормушках, в скворечниках.

Воспитатель. Зачем нужны кормушки?

Дети. Чтобы они там жили, им там теплее.

Воспитатель. Кормушки нужны, чтобы жить в них или кушать?

Дети. Чтобы кушали, им там тепло.

Воспитатель. А где их можно разместить?

Дети. На веточках, на деревьях. На веревке. А моя кошка ловит мышей. И еще она залезает на подоконник и птиц ловит.

Воспитатель. Мы сейчас о птицах говорим. Чтобы кошка не поймала птицу, кормушку надо повесить высоко. Если мы будем каждый день в одно и то же время класть еду, будут ли птицы прилетать к кормушке?

Дети. Да.

Воспитатель. Да конечно. А когда же надо начинать подкармливать птиц? С какого времени года?

Дети. С осени

Воспитатель. Для чего нужны птицы?

Дети. Они защищают нас. Чтобы деревья не портили.

Воспитатель. А теперь давайте представим, что нам надо сделать кормушку, чтобы помочь птичкам. Из чего мы ее будем делать?

Дети. Из пластмассовой бутылки, из под пакета молока или кефира, из дощечек.

Воспитатель. Да, все верно. А теперь ребята сядьте на свои места и нарисуйте кормушки.

Реализация четвертого этапа – зарисовка идеи, кормушек для птиц и самих птиц. [Приложение 2]

Реализация пятого этапа – дети рассказали о своих работах, рисунках

Реализация шестого, седьмого, восьмого и девятого этапа – привлекли родителей. Вывесили рисунки детей на стенды. [Приложение 3]

Миша. Чтобы было красиво, взрослые должны аккуратно делать.

Коля. Мы принесем картинки, родители нам помогут в этом.

Саша. Альбом своих рисунков будем делать сами, а стенд – взрослые, нам трудно будет одним сделать все красиво. Мы будем помогать, что-нибудь приклеивать.

Лера. Сделать надо быстрее. Чтобы украсить нашу площадку.  

Затем, мы организовали конкурс на лучшую кормушку для птиц. Вместе с родителями решили технические проблемы – изготовили различные кормушки из разного материала, определились с местом проведения конкурса – на площадке детского сада. Презентовали каждую работу и учли интересы каждого ребенка [Приложение 4]

С помощью родителей дети оформили участок и с удовольствием играли на нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Наши друзья -животные"

Проект включает основные цели: знакомство с животным миром и развитие связной речи детей....

Познавательно – исследовательский, творческий проект «Деревья - наши друзья»

Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего  дошкольного возраста; воспитывать бережное от...

Информационно-творческий проект «Наши пернатые друзья» старший дошкольный возраст

В ходе реализации данного проекта у детей закрепятся знания о зимующих птицах, сформируется любовь к живой природе бережное и заботливое отношение к природе. Кроме того они научатся работать в коллект...

Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе "Домашние животные-наши друзья".

Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе "Домашние животные-наши друзья"....

Комплексный познавательно-творческий проект «Комнатные растения - наши друзья» .

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя еди...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВИТАМИНЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающег...

Информационно- познавательно-творческий проект "Комнатные растения - наши друзья"

Проектная деятельность в средней группе детского сада...