Информационно-творческий проект «Наши пернатые друзья» старший дошкольный возраст
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конечных Татьяна Александровна

В ходе реализации данного проекта у детей закрепятся знания о зимующих птицах, сформируется любовь к живой природе бережное и заботливое отношение к природе. Кроме того они научатся работать в коллективе, сформируются начальные навыки исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionno-tvorcheskiy_proek_nashi_pernatye_druzya.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

              Информационно-творческий проект 

                     «Наши пернатые друзья»

Воспитатель  первой категории Конечных ТА.

По характеру контактов: внутри ДОУ в контакте с семьей

По составу участников: групповой (дети старшей группы)

По срокам реализации: средней продолжительности (ноябрь-февраль).

Цель проекта:

-  расширить представления детей о зимующих птицах, об условиях их жизни, повадках, о видах кормов;

- организация регулярной работы «Птичьей столовой» на территории участка ДОУ и у дома.

Задачи проекта:

- расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;

- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;

- прививать детям и их родителям доброжелательное и заботливое отношение к окружающему, приучить их заботиться о птицах.

Введение детей в проблемную ситуацию проводится через беседу «Как птицам перезимовать? ».

Справиться с голодом в суровые снежные зимы без помощи человека птицам очень трудно. Что будет с птицами, если не позаботиться о них?

- оформление альбома с творческими работами детей и их родителей;

Подготовительный этап   заключается в:

- сборе информации о зимующих птицах нашей области;

- накоплении и оформлении материала (стихи, загадки, физминутки, подвижные, дидактические, пальчиковые игры, пословицы и поговорки, приметы, сказки) ;

- проведении акции «С каждого по зернышку» (сбор корма для птиц) ;

- изготовление кормушек;

Формы работы с детьми:

- рассматривание картин, плакатов, иллюстраций с изображением зимующих птиц;

- наблюдение за птицами на участке ДОУ и за его пределами (совместно с родителями) ;

- тематическая прогулка «Зимой птицам холодно, тоскливо, очень голодно»;

- экскурсия в парк;

- экскурсия в районную библиотеку;

- чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок;

Реализация проекта

- разучивание подвижных, пальчиковых, дидактических игр, физминуток;

- оформление альбома с творческими работами детей и их родителей (рисунки, стихи, рассказы детей «Что за чудо эта птичка», «Бывают птицы разные», «Волшебное окошко», В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей», «Что бы сказали птицы, если бы умели говорить? », «Чем я помогаю птицам») ;

- тематическая прогулка по «Птичьей столовой» «Мы кормушки смастерили и столовую открыли»;

- систематическое дежурство в «Птичьей столовой» во время прогулки (чистка кормушек, пополнение кормушек собранным кормом;

- Познавательное занятие «Помощники леса»

- Комплексное занятие «Птицы зимой. Снегири»

- Комплексное занятие «Столовая для птиц»

- Познавательное занятие «Наши пернатые друзья»

- Рисование «Волшебное окошко»

- Аппликация «Птицы на кормушке»

- Лепка «Птицы разные бывают»

- Конструирование «Мы кормушку смастерили» (из природного и бросового материала)

- презентация кормушек и размещение их на территории ДОУ;

Формы работы с родителями:

- Консультации для родителей:

1. «Подкормите птиц зимой»

2. «Чем угостить птиц зимой»

3. «Птичья столовая»

4. «Зимующие птицы»

- оформление папки – передвижки «Наши пернатые друзья»

- изготовление кормушек для птиц совместно с детьми;

- участие в акции «С каждого по зернышку» (сбор корма для птиц) ;

- выполнение творческих работ совместно с детьми, оформление альбомов;

- походы и экскурсии в лес совместно с детьми;

- наблюдение за птицами «А у нас на кормушке» совместно с детьми;

- участие в досуге «Не забывайте нас зимой»

Заключительный этап

- Досуг «Не забывайте нас зимой! »

- Экологическая викторина «Берегите птиц»

- Презентация альбома с творческими работами детей

Выдвижение новой проблемы:

- встреча перелетных птиц, изготовление скворечников.