ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «Наши пернатые друзья»(старшая группа)
проект по окружающему миру (старшая группа)
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев… Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране.
Птицы доставляют много радости человеку, внося большое оживление в окружающую его природную среду. Их подвижность, привлекательная внешность, мелодичность издаваемых звуков создают у людей приятное настроение, доставляют им большое эстетическое наслаждение.
Прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда , проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев… Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Птицы доставляют много радости человеку, внося большое оживление в окружающую его природную среду. Их подвижность, привлекательная внешность, мелодичность издаваемых звуков создают у людей приятное настроение, доставляют им большое эстетическое наслаждение. Прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах . Как же приучить их беречь и охранять природу, всё живое, окружающее нас? Следовательно, мы решили реализовать проект «Наши пернатые друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми
Паспорт проекта Тип проекта : познавательный ,творческий. Продолжительность проекта : 2 недели Направление проекта : Экологическое воспитание Цель проекта : расширение и углубление представлений детей о птицах , формирование бережного и заботливого отношения к ним. Участники проекта Дети старшей группы, родители, воспитатели, специалисты. Задачи проекта Расширять и закреплять у детей элементарные представления о птицах (характеристика, внешние признаки птиц способы передвижения, особенности внешнего строения, позволяющие летать) Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц. Познакомить с зимующими и перелётными птицами . Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия. Развивать и стимулировать познавательную активность детей, наблюдательность. Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения Методы и приёмы: • наблюдения; • беседы; • сбор информации; • работа с литературой; • обработка собранной информации; • творческая работа.
Этапы реализации проекта : 1. Подготовительный этап (теоретический ): . 2. Основной этап (практический). 3. Заключительный этап.
1 этап – подготовительный (теоретический ) для педагога • Составление перспективного плана. • Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, записей, музыкальных произведений. • Подготовка к занятиям, экскурсиям, беседам, опытам, играм. • Создание предметно – развивающей среды: тематический материал в книжном уголке, уголке природы, в уголке ИЗО, атрибуты к сюжетно – ролевым играм и т. д. С детьми : • Были подобраны иллюстрации, картины, альбом по теме «Птицы». • Чтение детям произведений о птицах: Г. Снегирёв «Как птицы к зиме готовятся», Н. Сладков «Синичкин запас», В. Бианки «Молоденькие зимовщицы», Л. Толстой «Лебеди», Д. Хармс «Весёлые чижи», Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась», Г. Снегирёв « Про пингвинов», В. Бианки «Синичкин календарь», Прохоров «Кормушка», сказка «Голубая птица». • Разучивание песен о птицах: «Журавлик», «Скворушка прощается», «Всем нужны друзья». С родителями : • рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о птицах; • организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы; • консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». • выставка совместного с родителями творчества «Наши пернатые друзья»
2 этап – подготовительный (основной (практический) Речевое развитие 1. Активизировать творческое рассказывание у детей. 2. Пополнять словарный запас детей по данной теме. Составление рассказа «Моя любимая птица» Разучивание стихов, пословиц, поговорок, разгадывание загадок о птицах . Социально–коммуникативное развитие. 1. Воспитывать заботливое отношение к птицам. 2. Воспитывать желание помогать птицам. 3. Поддерживать интерес к жизни птиц. 4. Воспитывать желание детей ухаживать за птицами
Познавательное развитие 1. Развивать познавательный интерес к жизни птиц. 2.Формировать представление о птицах, как о живых существах, воспитывать желание помогать птицам . 3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. 4. Закрепить знания детей о птицах, их приспособленности к сезонным изменениям в природе. 5. Выявлять особенности строения птиц. Беседы: «Как узнать птиц» «Перелётные и зимующие птицы» Моделирование «Характерные признаки птиц» Дидактические игры: «Зимующие и перелётные птицы» «Узнай по описанию» «Расскажи, а я найду» Лото «Птицы»
Художественно-эстетическое развитие 1. Учить передавать в рисунке особенности строения птиц. 2. Развивать творчество, самостоятельность. 3. Учить передавать образ птиц. Аппликация +конструирование «Птички» Лепка «Синички» Аппликация «Лебедь» Рисование Скворечник для птиц.
Физическое развитие Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Подвижные игры: «Воробьи и ворона» «Кто прыгает» «Лиса и куры» «Птичья эстафета» «Ласточка» «Воронята» «Стайка» «Птицы и кошка»
Музыкальное развитие Формирование слухового восприятия голосов птиц, умения различать и сопоставлять с музыкальными звуками разных музыкальных инструментов Прослушивание музыкальных произведений и звукозаписей голосов птиц.
Совместная работа с родителями беседы, консультации, родительские собрания; привлечение родителей к проведению праздников; участие в выставках совместных поделок детей и родителей по теме; размещение в уголке для родителей статей, материалов, папок – передвижек; участие в изготовлении кормушек, скворечников для птиц;
Совместная работа с родителями Конкурс кормушек
Обогащение РППС ЛЭПБУК «Птицы»
3 этап – заключительный • Обработка результатов по реализации проекта. • Интегрированное мероприятие « Друзья птиц » Презентация проекта: Выставка рисунков « Наши пернатые друзья
Результаты реализации проектной деятельности: У детей : • сформированы элементарные представления о птицах; • сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы; • развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы; На протяжении всего проекта у детей развивалась связная речь, любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки Родители: • повысился уровень экологической воспитанности родителей; • проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы; • привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах; Педагоги: • ведут активную работу по экологическому воспитанию детей; • используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей; • распространяют и обобщают опыт
Использованные источники: 1. Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 99» 2. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2004. 3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2012. 4. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2013. 5. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». - М., 2009.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию "Наши младшие друзья"
В наши дни культура обращения с животными, их содержание недостаточно гуманны, об этом свидетельствуют брошенные животные. Отношение взрослых людей к животным, как красивой игрушке, при первых же труд...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: "Наши пернатые друзья". (старшая разновозрастная группа)
Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду. Закрепить знания детей о последовательности в развитии птиц (яйцо – птенец – птица). Упражнять детей в классификации птиц на ...

Информационно-творческий проект «Наши пернатые друзья» старший дошкольный возраст
В ходе реализации данного проекта у детей закрепятся знания о зимующих птицах, сформируется любовь к живой природе бережное и заботливое отношение к природе. Кроме того они научатся работать в коллект...

Проект по экологическому развитию : "Наши пернатые друзья"
Взаимоотношение человека с природой и и ее обитателями - актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического с...
Проект по экологическому воспитанию "Наши младшие друзья"
Проект по экологическому воспитанию "Наши младшие друзья"...
Тема. Наши пернатые друзья (старшая группа).
ОО Познавательное развитие. НОД Познавательно – исследовательская деятельность.Форма организации: решение проблемной ситуации.Тема. Наши пернатые друзья.Цель. Продолжать формировать предста...

Тематическое занятие, посвящённое международном у дню птиц «Наши пернатые друзья» Старший дошкольный возраст.
Тематическое занятие, посвящённое международном у дню птиц«Наши пернатые друзья» Старший дошкольный возраст.Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, работающих с деть...
