«Белый снег пушистый» - занятие 1- я младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей со свойствами снега.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1- я младшая группа.
«Белый снег пушистый».
Цель: Познакомить детей со свойствами снега.
Задачи:
Расширять представления детей об особенностях снега.
Формировать у детей эмоциональную заинтересованность.
Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.
Предварительная работа: во время прогулок наблюдения за снегом: снег белый, блестящий, хрустит под ногами, на снегу остаются следы, из снега можно что-то слепить.
Оборудование: темное блюдце, снег с улицы, ведёрко, стол.
Ход занятия.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся! Раздается стук в дверь!
Воспитатель: (вносит в группу снеговика) Ребята, кто к нам пришел? (Снеговик)
Снеговик: здравствуйте ребята, у меня совсем нет друзей, я стою один во дворе дома. Вы не могли бы мне помочь?
Воспитатель: Снеговик, чем же мы тебе сможем помочь? Ребята, вы знаете, как нам помочь снеговику, чтобы он не скучал? (после рассуждений приходим к выводу «слепить друзей снеговиков»).
Снеговик: Ой, как здорово, если у меня будут друзья, я буду самым счастливым снеговиком
Воспитатель: Из чего же можно сделать снеговику друзей? (отвечают дети)
Воспитатель: Мы можем слепить из снега друзей снеговику! Вот и снег нам принес снеговик (достаю ведерко со снегом).
Экспериментирование со снегом.
«Это снег. Снег лежит на улице. На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, ручкам холодно. Хотите потрогать снег?» (Дети трогают снег).
«Какой снег на ощупь, когда мы его трогаем?» (холодный).
«Если на него подышать, что с ним будет?» (он превратится в воду)
«Давайте погреем руки» (дети растирают руки друг о друга, дуют на них)
«А теперь рукам холодно?» (тепло)
«Возьмем немного снега из ведёрка положим на блюдце и посмотрим, какого цвета снег» - (белый). Повторим все вместе: снег белый (дети повторяют).
Вот как много мы узнали о снеге!
Воспитатель. А на снегу еще можно рисовать. Давайте мы нарисуем следы пальчиком.
Пальчиковая игра.
«Пальчики сожмем и разожмем,
и немного отряхнем.
И рисовать следы начнем»
Дети рисуют пальчиком на снегу следы. Воспитатель хвалит детей и предлагает им поиграть
Воспитатель: ребята, замерзли у вас ручки, надо их погреть!
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепим (Лепим двумя руками)
Круглый, крепкий (Чертим руками круг)
Очень гладкий,(Одной рукой гладим другую)
И совсем,совсем не сладкий (Грозим пальчиком)
Воспитатель: Ручки погрели, теперь надо ножки погреть.
(Педагог читает текст, показывает движения, дети повторяют).
Мы топали, мы топали,
До тополи дотопали,
До тополя дотопали,
И ножки все оттопали!
Во время игры ведерко меняется.
Воспитатель обращает внимание детей на ведерко, в котором был снег.
Воспитатель: Посмотрите, дети, куда же пропал наш снег, откуда в ведерке вода? Ответы детей. В комнате тепло, и снег растаял, от тепла снег тает. Как же нам теперь лепить снеговику друзей? Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, как много снега на участке (смотрим в окно): снег на крыше, снег на деревьях, снег на дорожках.
Мы поиграем с вами в игру «Снег кружиться» (по стихотворению А. Барто)
Снег ,снег кружиться, белая вся улица!(Дети кружатся, бегают.)
Собрались мы все кружок.(Подходят к воспитателю медленно приседают.)
Завертелись, как снежок.(Кружатся)
«Подул сильный ветер»(Все снежинки разлетелись).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/01/picture-823712-1475352777.jpg)
Занятие по развитию речи. 1- я младшая группа. «Белый снег пушистый».
конспект занятия по развитию речи в 1-й младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-194762-1359880941.jpg)
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе. «Белый снег, пушистый»
Материал для комплексного открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/29/picture-481459-1454067756.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему «Белый снег пушистый…»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему «Белый снег пушистый…»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/20/picture-402892-1398007629.jpg)
Конспект занятия на тему «Белый снег пушистый» по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Технология: Познавательно-исследовательская.Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений; совершенствование фразовой речи.Задачи:- воспитывать у детей любовь к поэзии, к родной ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-467317-1573285589.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Белый снег пушистый» во второй младшей группе.
Занятие по художественно-эстетическому развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-1211519-1667395108.jpg)
Конспект ООД во второй младшей группе по теме: «Белый снег пушистый»
Цель: Познакомить детей со свойствами снега, показать, как устанавливать причинно-следственные связи. Упражнять в умении отвечать на поставленные вопросы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-1316410-1613715796.jpg)
Проект по изучению свойств снега и льда "Белый снег пушистый" в средней группе
Все дети любят зиму, но не все задумываются, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получи...