«Белый снег пушистый» - занятие 1- я младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Алсу Салимовна Бакирова

Познакомить детей со свойствами снега.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhanie_planety_spravkabelyy_sneg_pushistyy.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  1- я младшая группа.

«Белый снег пушистый».

Цель: Познакомить детей со свойствами снега.

Задачи: 

Расширять представления детей об особенностях снега.  

Формировать у детей эмоциональную заинтересованность.

Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.  

Предварительная работа: во время прогулок наблюдения за снегом: снег белый, блестящий, хрустит под ногами, на снегу остаются следы, из снега можно что-то слепить.

Оборудование:  темное  блюдце, снег с улицы, ведёрко, стол.

Ход занятия.

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся! Раздается стук в дверь! 

Воспитатель: (вносит в группу снеговика) Ребята, кто к нам пришел? (Снеговик)

Снеговик: здравствуйте ребята, у меня совсем нет друзей, я стою один во дворе дома. Вы не могли бы мне помочь?

Воспитатель: Снеговик, чем же мы тебе сможем помочь? Ребята, вы знаете, как нам помочь снеговику, чтобы он не скучал? (после рассуждений приходим к выводу «слепить друзей снеговиков»).

Снеговик: Ой, как здорово, если у меня будут друзья,  я буду самым счастливым снеговиком

Воспитатель: Из чего же можно сделать снеговику друзей? (отвечают дети)

Воспитатель: Мы можем слепить из снега друзей снеговику! Вот и снег нам принес снеговик (достаю ведерко со снегом).

Экспериментирование со снегом.

«Это снег. Снег лежит на улице. На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, ручкам холодно. Хотите потрогать снег?»  (Дети трогают снег).

«Какой снег на ощупь, когда мы его трогаем?» (холодный).

«Если на него подышать, что с ним будет?» (он превратится в воду)

«Давайте погреем руки»  (дети растирают руки друг о друга, дуют на них)

«А теперь рукам холодно?»  (тепло)

«Возьмем немного снега из ведёрка положим на блюдце и посмотрим, какого цвета снег» - (белый). Повторим все вместе: снег белый (дети повторяют).

Вот как много мы узнали о снеге!

Воспитатель. А на снегу еще можно рисовать. Давайте мы  нарисуем следы пальчиком.

Пальчиковая игра.

«Пальчики сожмем и разожмем,

и немного отряхнем.

И рисовать следы начнем»

Дети рисуют пальчиком на снегу следы. Воспитатель хвалит детей и предлагает им поиграть

Воспитатель: ребята, замерзли у вас ручки, надо их погреть!

Пальчиковая игра   

Раз, два, три, четыре,  (Загибаем пальчики по одному)
Мы  с тобой снежок лепим
 (Лепим двумя руками)
Круглый, крепкий (Чертим руками круг)

Очень гладкий,(Одной рукой гладим другую)
И совсем,совсем не сладкий (Грозим пальчиком)

Воспитатель: Ручки погрели, теперь надо ножки погреть.

 (Педагог читает текст, показывает движения, дети повторяют).

   Мы  топали, мы топали,

   До тополи дотопали,

   До тополя дотопали,

   И ножки все оттопали!

Во время игры ведерко меняется.

Воспитатель обращает внимание детей на ведерко, в котором был снег.

Воспитатель: Посмотрите, дети, куда же пропал наш снег, откуда в ведерке вода?  Ответы детей. В комнате тепло, и снег растаял, от тепла снег тает. Как же нам теперь лепить снеговику друзей? Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как много снега на участке (смотрим в окно): снег на крыше, снег на деревьях, снег на дорожках.  

Мы поиграем с вами в игру «Снег кружиться» (по стихотворению А. Барто)

    Снег ,снег кружиться, белая вся улица!(Дети кружатся, бегают.)

    Собрались мы все кружок.(Подходят к воспитателю медленно приседают.)

    Завертелись, как снежок.(Кружатся)

    «Подул сильный ветер»(Все снежинки разлетелись).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. 1- я младшая группа. «Белый снег пушистый».

конспект занятия по развитию речи в 1-й младшей группе...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе. «Белый снег, пушистый»

Материал для комплексного открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему «Белый снег пушистый…»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему «Белый снег пушистый…»...

Конспект занятия на тему «Белый снег пушистый» по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Технология: Познавательно-исследовательская.Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений; совершенствование фразовой речи.Задачи:- воспитывать у детей любовь к поэзии, к родной ...

Конспект ООД во второй младшей группе по теме: «Белый снег пушистый»

Цель: Познакомить детей со свойствами снега, показать, как  устанавливать причинно-следственные связи. Упражнять в умении отвечать на поставленные вопросы....

Проект по изучению свойств снега и льда "Белый снег пушистый" в средней группе

Все дети любят зиму, но не все задумываются, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получи...