Занятие по развитию речи. 1- я младшая группа. «Белый снег пушистый».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шипулина Кристина Андреевна

конспект занятия по развитию речи в 1-й младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_shipulina_k.a.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи. 1- я младшая группа.

«Белый снег пушистый».

Воспитатель: Шипулина К. А.

Цель: Ознакомление детей со свойствами снега.

Задачи: 

Расширять представления детей об особенностях снега (холодный, белый), устанавливать взаимосвязь (снег в тепле тает, превращаясь в воду).

Закреплять культурно - гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он холодный, можно заболеть).

Формировать у детей эмоциональную заинтересованность.

Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.

Предварительная работа: во время прогулок наблюдения за снегом: снег белый, блестящий, хрустит под ногами, на снегу остаются следы, из снега можно что-то слепить.

Оборудование:  темное  блюдце, снег с улицы, ведёрко, стол.

Ход занятия.

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся! Раздается стук в дверь!

Воспитатель: (вносит в группу снеговика) Ребята, кто к нам пришел? (Снеговик) 

Снеговик: здравствуйте ребята, у меня совсем нет друзей, я стою один во дворе дома. Вы не могли бы мне помочь?

Воспитатель: Снеговик, чем же мы тебе сможем помочь? Ребята, вы знаете, как нам помочь снеговику, чтобы он не скучал? (после рассуждений приходим к выводу «слепить друзей снеговиков»).

Снеговик: Ой, как здорово, если у меня будут друзья,  я буду самым счастливым снеговиком

Воспитатель: Из чего же можно сделать снеговику друзей? (отвечают дети)

Воспитатель: Мы можем слепить из снега друзей снеговику! Вот и снег нам принес снеговик (достаю ведерко со снегом).

Экспериментирование со снегом.

«Это снег. Снег лежит на улице. На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, ручкам холодно. Хотите потрогать снег?»  (Дети трогают снег). 

«Какой снег на ощупь, когда мы его трогаем?» (холодный).

«Если на него подышать, что с ним будет?» (он превратится в воду)

«Давайте погреем руки»  (дети растирают руки друг о друга, дуют на них)

«А теперь рукам холодно?»  (тепло)

«Возьмем немного снега из ведёрка положим на блюдце и посмотрим, какого цвета снег» - (белый). Повторим все вместе: снег белый (дети повторяют).

Вот как много мы узнали о снеге!

Воспитатель. А на снегу еще можно рисовать. Давайте мы  нарисуем следы пальчиком.

Пальчиковая игра.

«Пальчики сожмем и разожмем,

и немного отряхнем.

И рисовать следы начнем»

Дети рисуют пальчиком на снегу следы. Воспитатель хвалит детей и предлагает им поиграть

Воспитатель: ребята, замерзли у вас ручки, надо их погреть!

Пальчиковая игра   

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по снегу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Воспитатель: Ручки погрели, теперь надо ножки погреть.

 (Педагог читает текст, показывает движения, дети повторяют).

Игра “На дворе мороз и ветер”

“На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.

Не замёрзнут ручки – крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем”

Во время игры ВЕДЕРКО МЕНЯЕТСЯ.

Воспитатель обращает внимание детей на ведерко, в котором был снег. 

Воспитатель: Посмотрите, дети, куда же пропал наш снег, откуда в ведерке вода?  Ответы детей. В комнате тепло, и снег растаял, от тепла снег тает. Как же нам теперь лепить снеговику друзей? Ответы детей.

Воспитатель: (подвожу детей к тому, что на участке много снега и можно слепить друзей снеговику на улице) Посмотрите, как много снега на участке (смотрим в окно): снег на крыше, снег на деревьях, снег на дорожках.

Дети: Можно пойти на улицу и там слепить снеговиков.

Но прежде мы повторим, что дети зимой надевают на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»

Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе. «Белый снег, пушистый»

Материал для комплексного открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "А снег идет"

Закреплять знания о временах года, о характерныхпризнаках зимы. Познакомить детей со свойствами снега. Ввести понятие снегопад. Учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

Познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет», учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.  Расширять словарный зап...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Снег идет"

Конспект занятия по развитию речи с дополнительными материалами: иллюстрации, снежинки-подарки для детей...